Россервис

Компания

Россервис
Компания «Россервис», основанная в 2005 г. и признанная банкротом в 2014 году, специализировалась на услугах ИТ-аутсорсинга
Выручка млрд ₽

Количество сотрудников компании
2013 г.
500

История

2005: Создание компании, контракт с ФНС

По данным ЕГРЮЛ, учредителями «Россервиса» с 2005 г. до 2012 года являлись Николай Тамодин, Виктор Ярутов и Юрий Песня.

C момента своего создания "Россервис" начал осуществлять системно-техническое обслуживание инфраструктуры ФНС по всей России. Контракт с налоговой службой был заключен, когда ею руководил Анатолий Сердюков, в 2007 году возглавивший Минобороны РФ.

2009: Лидер роста выручки в EMEA

Совокупная выручка компании в 2009 г. составила 2 062 000 тыс. руб., что на 49% превысило аналогичный показатель 2008 г. в 1 380 000 тыс. руб. (по данным CNews Analitics).

В 2009 г. доход «Россервиса» составил 1,757 млрд руб. (без учета НДС), чистая прибыль – 76 млн руб. Пять лет назад – по результатам 2005 г. – доход компании составлял 14,983 млн руб. Таким образом, за расчетный период он увеличился более чем в 117 раз. На конец 2010 года в «Россервисе» работает около 300 человек, в сети подрядчиков – более 7000.Российский рынок CRM-систем: оценки, тренды, крупнейшие поставщики и перспективы. Обзор TAdviser 149.1 т

В результате российская компания «Россервис», обслуживающая ИТ-инфраструктуру Федеральной налоговой службы по всей стране, за пять лет выросла более чем на 11600% и вошла в тройку самых быстрорастущих высокотехнологичных компаний в регионе EMEA по версии «Делойт».

2010: Тамодин возглавляет "Воентелеком" и подключает "Россервис"

В январе 2010 года один из учредителей "Россервиса" Николай Тамодин стал гендиректором "Воентелекома", с которым "Россервис" в дальнейшем начал сотрудничать в качестве подрядчика при реализации проектов уже для Минобороны. В том же году господин Тамодин возглавил LTE-оператора "Основа Телеком", 25% которого принадлежат "Воентелекому". Уже в 2010 году выручка "Россервиса" превысила 2,448 млрд руб., а EBITDA - 103 млн руб. ЗАО оказалось на третьем месте в рейтинге Deloitte 500 наиболее быстрорастущих компаний стран Европы, Ближнего Востока и Африки, занятых в сфере высоких технологий.

"Однако с того же 2010 года, после прихода в ФНС Михаила Мишустина, налоговая служба пересмотрела свою ИТ-стратегию. Тендеры на обслуживание были разбиты по регионам, за контракт в каждом субъекте приходилось бороться отдельно. "Россервис" не был к этому готов, и потому компания стала постепенно терять одного из двух основных заказчиков",— вспоминает основатель группы компаний Verysell Михаил Краснов.

2011: Компания выставлена на продажу

Осенью 2011 г. «Россервис» был выставлен на продажу.

Среди основных задач, которые решает «Россервис» в рамках реализуемых проектов в этот период, — организация и обеспечение сервисного обслуживания внедряемого и установленного телекоммуникационного и ИТ-оборудования различных производителей на всей территории России; обеспечение единого стандарта качества предоставляемых услуг; обеспечение бесперебойной работы ИКТ-инфраструктуры и информационных систем заказчика и повышение эффективности планирования и управления затратами на эксплуатацию ИКТ-инфраструктуры.

К основным ресурсам компании, которые позволяют ей организовывать и выполнять аутсорсинговые проекты, относятся центр авторизации обращений, центр технической компетенции, всероссийская территориально-распределенная сеть, наличие установленных и отработанных регламентов и инженерно-технический персонал.

Центр авторизации обращений является единой «точкой входа» и обеспечивает круглосуточный прием обращений, регистрацию в базе данных и дальнейшую маршрутизацию с целью диагностики, локализации и устранения неисправностей, восстановления работоспособности систем в аварийных ситуациях или получения консультаций по вопросам обслуживания.

В составе центра технической компетенции компании «Россервис» функционируют техническая лаборатория и служба сервисных экспертов. Первая предназначена для моделирования проблемных ситуаций и их решения, выработки рекомендаций по эксплуатации оборудования, проведения консультаций. Эта площадка также используется для обучения специалистов заказчика и партнеров. Служба сервисных экспертов, в свою очередь, проводит консультации, а также обеспечивает дистанционный мониторинг и дистанционное конфигурирование оборудования систем.

Сервисная сеть компании «Россервис» создана на основе собственных инженерно-технических ресурсов и сервисных центров региональных компаний-партнеров. Она позволяет обслуживать клиентов во всех регионах России. В настоящее время партнерская сеть «Россервис» насчитывает более 150 компаний.

Установленные и отработанные регламенты призваны регулировать порядок действий технического персонала при возникновении как штатных, так и нештатных ситуаций.

Инженерно-технический персонал обеспечивает функционирование систем любой категории сложности, прошел необходимую сертификацию и имеет доступ к интеллектуальным ресурсам российских и зарубежных технических лабораторий.

В рамках проектов аутсорсинга осуществляется разработка индивидуального каталога услуг для компании-заказчика, разработка соглашения об уровне обслуживания, прием объектов обслуживания, включая аудит ИТ-инфраструктуры, и создание подменного фонда оборудования для обеспечения непрерывной работы.

2012: Начало конца: Сердюкова снимают с поста министра обороны

В ноябре 2012 года Сергей Шойгу сменил Анатолия Сердюкова на посту министра обороны.

2012: Неудавшееся слияние с Maykor

В июле 2012 года было объявлено о том, что "Россервис" входит в состав холдинга "Сервисная холдинговая компания" (торговая марка Maykor). Сделку между Maykor и «Россервисом» планировалось провести поэтапно в течение 2012-2013 гг. посредством денежных расчетов и обмена акциями. По итогам сделки ряд собственников «Россервиса» были намерены войти в состав акционеров Maykor.

Сотрудничество «Россервиса» и MAYKOR должно было включать задачу интеграции сервисных ресурсов. Собственная сервисная сеть Maykor, насчитывающая 82 филиала, 400 точек присутствия, более 2500 штатных квалифицированных специалистов, плюс «Россервис» - свыше 150 центров обслуживания, 600 штатных инженеров, разветвленная партнерская сеть, насчитывающая более 7000 ИТ-специалистов, - в сумме должны были обеспечить глубинное и масштабное покрытие всей территории страны. Кроме того, планировалось развитие сотрудничества в области компетенций, линейки услуг, организации обучения специалистов, взаимоотношений с клиентами и вендорами, выполнения проектов и др. В результате бизнес объединенной компании должен был быть дифференцирован по направлениям услуг и по отраслям компаний-клиентов как частного сектора, так и с государственным участием.

Позже стало известно, что сделка между "Россервис" и Maykor была отменена.

"Продавцы изменили структуру сделки, в том числе ее финансовую составляющую. Договориться на новых условиях мы не смогли",— говорил президент Maykor Сергей Сульгин[1].

2013

Арест Тамодина

В начале 2013 года Николай Тамодин покинул возглавляемые им "Воентелеком" и "Основу Телеком". В сентябре того же года господин Тамодин был арестован по подозрению в хищении 700 млн руб. у Минобороны. Главное военное следственное управление СКР возбудило уголовное дело по ч. 4 ст. 159 (мошенничество в особо крупном размере). По версии следствия, в 2011 году в рамках исполнения госконтракта Николай Тамодин совместно с представителями аффилированных коммерческих организаций, одной из которых является "Россервис", поставил военному ведомству заведомо непригодное для использования, списанное и снятое с баланса армии специальное техническое оборудование.

Лицензия на создание средств защиты информации

В 2013 году "Россервис" прошла специальную экспертизу, государственную аттестацию и вновь получила лицензию на деятельность в области создания средств защиты информации на всей территории РФ сроком на 5 лет.

Падение выручки на 32% до 1,1 млрд руб

С появлением нового руководства в "Воентелекоме" у "Россервиса" испортились отношения и с этой компанией. В частности, "Воентелеком" подал иск в арбитражный суд о взыскании с "Россервиса" необоснованного обогащения в размере 410 млн руб.. Уже по итогам 2013 года выручка "Россервиса", согласно "СПАРК-Интерфакс", упала на 32%, до 1,1 млрд руб., при этом у компании появился чистый убыток в размере 332 млн руб.

2014: Признание банкротом

Летом 2014 года стало известно, что компания "Россервис" признана банкротом по решению арбитражного суда Калининградской области. Ее кредиторами значатся более 200 компаний и организаций, среди которых некогда крупнейшие клиенты "Россервиса" — ФНС и подведомственный Минобороны "Воентелеком". Сумма кредиторской задолженности, которая не оспаривается "Россервисом", составляет 472,4 млн руб., говорится в материалах суда.

Ссылки


ПЕРСОНЫ (20) ПРОЕКТЫ (5) Цифровой паспорт (3)
СТАТУСЫ (8) СМ. ТАКЖЕ (41) СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (43)
07.03.24Петренко Сергей Анатольевич.
20.10.23Компьюлинк ГК (Compulink)
05.10.23GMCS
06.03.23Цифровизация регионов России
08.02.23Сафонов Василий Владимирович
10.02.22Maykor (Мэйкор)
27.10.21Порядин Михаил Юрьевич
13.02.15Тамодин Николай Васильевич
24.11.14Афанасьев Николай
29.11.13Deloitte Technology Fast 500 EMEA
07.11.13Солощев Владимир Алексеевич
07.11.13Маментьев Александр Сергеевич
21.10.13Главные события недели 21 – 27 октября 2013 года
09.08.13Жигунов Евгений Вячеславович
02.08.13ИТ в регионах России 2013
27.05.13Матвеев Дмитрий Андреевич
27.05.13Центральная избирательная комиссия РФ (Проекты ИТ-аутсорсинга)
13.05.13Сундуков Игорь Борисович
08.05.13Брятков Андрей
24.04.13Измаков Иван
10.04.13Шейко Владимир Федорович
10.04.13Воентелеком (Avaya Aura Contact Center)
07.02.13Московская городская спасательная служба (Проекты ИТ-аутсорсинга)
31.01.13Голиков Максим Николаевич
20.12.12Россервис (Nikfort IT-Telecom)
17.11.12Рог Сергей Вячеславович
14.11.12Воентелеком (Проекты ИТ-аутсорсинга)
09.08.12ISG (АйЭсДжи) Integrated Services Group
15.07.12Главные события недели 16 – 22 июля
07.06.12Россервис (Microsoft Dynamics CRM)

<< < 1 2 > >>