Cognitive Feedback

Продукт
Название базовой системы (платформы): Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)
Разработчики: Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс)
Дата премьеры системы: 2023/04/12
Отрасли: Сельское хозяйство и рыболовство
Технологии: Интернет вещей Internet of Things (IoT),  Спутниковая связь и навигация

Основные статьи:

2023: Разработка технологии Cognitive Feedback

Российский разработчик систем автономного управления сельхозтранспортом, компания Cognitive Pilot («дочка» Сбера и Cognitive Technologies) сообщила 12 апреля 2023 года о разработке технологии класса R2D (Robot to Driver - взаимодействие робота с водителем) для агро-роботов. Ее аналоги на апрель 2023 года не известны.

«
Фактически, речь идет о формировании рынка R2D-решений». По оценкам ассоциации «ИнтерАгроТех» его объем в России уже к 2026 году может превысить 6 млрд. руб,
сообщили в компании Cognitive Pilot.
»

Объем мирового рынка технологий и оборудования для беспилотной сельхозтехники, по данным аналитиков ReportLinker, в 2022 году оценивался в 79.5 млрд долл. Ожидается, что к 2030 году этот показатель составит 231.8 млрд. долл. при динамике 14.3% в год.

«
Вместе с созданием систем автономного управления сельхозтехникой на основе ИИ, компания активно занимается разработкой сервисных, аналитических, телематических и иных решений, позволяющих сделать работу в этой зоне эффективной и комфортной. Компания подтверждает статус трендсеттера и продолжает открывать технологические рынки,
сказала генеральный директор Cognitive Pilot Ольга Ускова.
»

Одной из существенных проблем при промышленном использовании умных автопилотов для сельхозтехники являлось отсутствие обратной связи комбайнера или тракториста с роботом.

«
Механизаторы во многом готовы доверять искусственному интеллекту, но в частных беседах они нередко сетовали на отсутствие обратной связи с автопилотом, информации о том, насколько надежно проходит его работа, не возникла ли проблемная или нештатная ситуация. Иногда комбайнеры перестраховывались и переходили на ручной режим, когда им казалось, что камера засорилась или участок сложный, что снижало эффективность работ,
пояснили в компании Cognitive Pilot.
»

Для решения этой и смежных с ней задач, компания Cognitive Pilot разработала технологию Cognitive Feedback, которая позволяет на протяжении всей работы автопилота определять уровень надежности работы ИИ и взаимодействовать с механизатором - информировать его об отсутствии проблем, а также потенциальных случаях ненадежной работы искусственного интеллекта, предупреждать о возникновении проблемных ситуаций, причиной которых могут быть тяжелые погодные условия (густой туман, пыль), плохое состояние поля, загрязнение датчика камеры и т.д. Тогда на этом участке комбайнер должен перейти на ручной режим управления.Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 8.9 т

Для построения системы оценки надежности работы системы автономного управления сельхозтехникой на основе ИИ Cognitive Agro Pilot специалистами компании была создана архитектура нейронной сети. Ее возможности можно наглядно продемонстрировать на примере умной уборки рядковых культур (кукуруза, подсолнечник и др.). В рамках данной архитектуры стало возможным определение каждой изолированной друг от друга компоненты междурядья (см. рис.). Благодаря этому сеть более детализировано распознает рядки, что положительно сказывается на точности и плавности управления комбайном.

Сравнение уровня детализации рядков на разных сетях. Слева используется подход, где каждая компонента изолирована друг от друга. Справа представлен подход классической семантической сегментации. На дальнем плане хорошо видно, что сеть семантической сегментации не способна разделять рядки.

Сравнение уровня детализации рядков на разных сетях. Слева используется подход, где каждая компонента изолирована друг от друга. Справа представлен подход классической семантической сегментации. На дальнем плане хорошо видно, что сеть семантической сегментации не способна разделять рядки.

Далее, на основании анализа каждой компоненты рядка, создается комплексная оценка надежности работы нейросети на всем кадре. В случае уборки урожая по кромке (пшеница, ячмень, овес и т.д.) система определяет геометрию границы скошено/нескошено на основании ее анализа и возвращает оценку надежности. Если геометрия границы между данными областями ожидаемая, то показатель надежности высокий. Если оставлялись непрокошенные участки, надежность низкая. Это дает представление о том, насколько устойчиво работает нейросеть на участке уборки урожая в режиме робота. Оценка надежности варьируется от 0 до 100, и уровень выше шестидесяти считается надежным показателем. Cognitive Feedback позволяет автоматически определять проблемные сцены - сцены с низким показателем надежности нейросети. Они передаются инженерам, после чего проводится анализ данных локаций и, при необходимости, запускается процесс обновления нейронной сети.

Система также позволяет собирать аналитику, крайне необходимую для анализа проблемных зон, развития и улучшения системы. Встроенная в агропилот подсистема мониторинга позволяет в режиме реального времени создавать отчеты о движении комбайна, его скорости и геолокации. Данные о ходе работ с борта машины передаются по встроенному GSMмодему. В процессе уборки полей в телеметрию также записывается информация о том, в каком режиме работал агропилот.

Наконец, система позволят контролировать ситуации, когда агропилот не был задействован при высоком уровне надежности системы искусственного интеллекта. Иными словами, если механизатор умышленно отключил автопилот и передает эти данные владельцу хозяйства.

По мнению экспертов, Cognitive Feedback позволит повысить эффективность уборки на 20-25% за счет четкого понимания механизатором уровня надежности работы ИИ и его адекватной реакции на ситуацию на поле, устранения проблем, за счет использования аналитики, а также контроля за механизатором и минимизации человеческого фактора.



СМ. ТАКЖЕ (1)


Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  ITOB (АЙТОБ) (142)
  Русские навигационные технологии (РНТ) (96)
  Единая Национальная Диспетчерская Система (ЕНДС) (92)
  Omnicomm (51)
  М2М телематика (49)
  Другие (585)

  Монтранс (Montrans) (2)
  РТКомм.РУ (2)
  Tesla Smart (Тесла Смарт) (2)
  Большая Тройка (2)
  ГалилеоСкай (Galileosky) (2)
  Другие (14)

  Мобильные ТелеСистемы (МТС) (1)
  НИС ГЛОНАСС - Навигационно-информационные системы (1)
  РТКомм.РУ (1)
  Рязанский Радиозавод (1)
  Другие (1)

  Ситроникс КТ (ранее Кронштадт Технологии) (2)
  76 Ойл Тюмень (1)
  ГЛОНАСС АО (1)
  ГалилеоСкай (Galileosky) (1)
  НИС ГЛОНАСС - Навигационно-информационные системы (1)
  Другие (3)

Данные не найдены

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Российские космические системы (РКС) (56, 358)
  Единая Национальная Диспетчерская Система (ЕНДС) (5, 176)
  ITOB (АЙТОБ) (1, 144)
  Omnicomm (12, 121)
  Русские навигационные технологии (РНТ) (10, 106)
  Другие (365, 494)

  ГалилеоСкай (Galileosky) (2, 11)
  РТКомм.РУ (2, 2)
  Gurtam (Гуртам, Гуртсофт) (1, 2)
  Большая Тройка (1, 2)
  Монтранс (Montrans) (1, 2)
  Другие (4, 4)

  Айкон Софт (Icon Soft) (1, 2)
  ГЛОНАСС АО (1, 2)
  Содействие развитию и использованию навигационных технологий (НП ГЛОНАСС) (1, 2)
  Мобильные ТелеСистемы (МТС) (1, 1)
  Рязанский Радиозавод (1, 1)
  Другие (1, 1)

  Ситроникс КТ (ранее Кронштадт Технологии) (3, 3)
  ГалилеоСкай (Galileosky) (2, 2)
  Айкон Софт (Icon Soft) (1, 1)
  Рязанский Радиозавод (1, 1)
  Газпром межрегионгаз инжиниринг (1, 1)
  Другие (3, 3)

Данные не найдены

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Навигатор-С - 158
  1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS - 144
  АвтоТрекер - 106
  Omnicomm LLS: контроль расхода топлива и мониторинг транспорта - 64
  Omnicomm Online - 53
  Другие 501

  Galileosky Оборудование мониторинга транспорта - 8
  Galileosky Base Block Спутниковые GPS/ГЛОНАСС-терминалы - 3
  Wialon - 2
  Montrans ГЛОНАСС-GPS Терминалы - 2
  Большая Тройка: АСУ Управление отходами - 2
  Другие 6

  ЭРА-ГЛОНАСС ГАИС - 2
  SenSat - 1
  МТС-Трекер - 1
  Рязанский Радиозавод: Аппаратные связи на базе шасси высокой проходимости - 1
  Другие 0

  ЭРА-ГЛОНАСС ГАИС - 1
  Газпром межрегионгаз инжиниринг: Мобильное приложение для мониторинга передвижения автотранспорта - 1
  Sitronics KT: Автономная навигационная система (АНС) - 1
  Galileosky Base Block Спутниковые GPS/ГЛОНАСС-терминалы - 1
  Sitronics KT: Автоматическая идентификационная система (АИС) - 1
  Другие 3
Данные не найдены

Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  ИндаСофт (102)
  Мобильные ТелеСистемы (МТС) (56)
  М2М телематика (45)
  Цифра (37)
  АйТиПроект (ITProject) (30)
  Другие (552)

  РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (7)
  Цифра (5)
  ИндаСофт (4)
  Orange Business Services (Оранж Бизнес Сервисез, Эквант) (3)
  Лаборатория умного вождения (ЛУВ) (3)
  Другие (42)

  Мобильные ТелеСистемы (МТС) (9)
  Цифра (7)
  Датапакс (4)
  Юникорн (3)
  РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (3)
  Другие (30)

  Simetra (ранее А+С Транспроект) (4)
  Цифра (3)
  Юникорн (3)
  РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (3)
  Цифровые Платформы и Решения Умного Города (2)
  Другие (23)

  Softline (Софтлайн) (2)
  Оператор информационной системы (1)
  РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (1)
  Росатом (1)
  Ультиматек (Ultimatec) (1)
  Другие (8)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  OSIsoft (1, 108)
  М2М телематика (16, 74)
  Мобильные ТелеСистемы (МТС) (14, 46)
  Цифра (8, 41)
  РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (2, 32)
  Другие (656, 402)

  РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (1, 7)
  Цифра (2, 5)
  Ростелеком (2, 4)
  OSIsoft (1, 4)
  Лаборатория умного вождения (ЛУВ) (3, 3)
  Другие (18, 23)

  Мобильные ТелеСистемы (МТС) (3, 8)
  Цифра (1, 7)
  Датапакс (1, 4)
  РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (1, 4)
  Юникорн (1, 3)
  Другие (12, 13)

  Цифра (2, 5)
  РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (2, 4)
  Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 4)
  Юникорн (1, 3)
  МегаФон (2, 2)
  Другие (7, 7)

  Цифра (2, 2)
  РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (1, 2)
  AirBit (АирБит) (2, 1)
  Российская ассоциация экспертов рынка ритейла (1, 1)
  Юникорн (1, 1)
  Другие (5, 5)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  PI System - 108
  M2M-Cyber GLX - 50
  Цифра: Диспетчер Система мониторинга промышленного оборудования и персонала - 35
  Росатом Умный город - 31
  ITProject RFID Platform - 29
  Другие 420

  Росатом Умный город - 7
  ZIIoT Платформа для работы с промышленными данными - 4
  PI System - 4
  Ростелеком: Умный дом Видеонаблюдение - 3
  Ujin OS Платформа для создания умных домов и зданий (ранее MySmartFlat и Sapfir) - 3
  Другие 27

  Цифра: Диспетчер Система мониторинга промышленного оборудования и персонала - 7
  МТС Цельсиум - 5
  Росатом Умный город - 4
  Датапакс: Сервис мониторинга пассажиропотока - 4
  Ujin OS Платформа для создания умных домов и зданий (ранее MySmartFlat и Sapfir) - 3
  Другие 14

  RITM3 - Real time integration transport measurements modelling managemet - 4
  Ujin OS Платформа для создания умных домов и зданий (ранее MySmartFlat и Sapfir) - 3
  Цифра: Диспетчер Система мониторинга промышленного оборудования и персонала - 3
  Росатом Умный город - 3
  ZIIoT Платформа для работы с промышленными данными - 2
  Другие 10

  Росатом Умный город - 2
  Ujin OS Платформа для создания умных домов и зданий (ранее MySmartFlat и Sapfir) - 1
  RITM3 - Real time integration transport measurements modelling managemet - 1
  AirBit LoRaWAN Network Server - 1
  Электроприбор: Платон Система цифровизации производства - 1
  Другие 5