IBM Tivoli Netcool

Продукт
Разработчики: IBM
Технологии: ITSM - Системы управления IT-службой,  Network Health Monitoring - Мониторинг сети или управление здоровьем-производительностью ИТ-Инфраструктуры

Содержание

IBM Tivoli Netcool - семейство решений и предназначено оно для интегрированного управления сетями операторов связи или крупных предприятий, ИТ-инфраструктурой. Оно обеспечивает мониторинг сбоев, локализацию неисправностей и управление уровнем предоставляемых сервиса (SLA) в реальном времени.

IBM Tivoli Netcool обеспечивает управление доступностью, производительностью и безопасностью предоставления услуг во всех технологических областях инфраструктуры, включая сети (IP, ATM, FR), мобильную связь, IP-телефонию, операционные системы и серверы, бизнес-приложения, средства безопасности и др.

Решение позволяет:

  • интегрированный контроль функционирования используемого сетевого оборудования, прикладных систем и сетевых сервисов;
  • формализовать процедуры информационного обмена между подразделениями компании и сократить время локализации и ликвидации неисправностей;
  • оптимизировать использование сетевых ресурсов за счет консолидации и представления информации для статистического и исторического анализа;
  • обеспечить видение ключевых показателей производительности (KPI) и операционных метрик IT-инфраструктуры;
  • создать технологическую открытую платформу для быстрого внедрения новых услуг и интеграции нового оборудования.

Решения формируются комбинированием программных продуктов семейства IBM Tivoli Netcool и представлены несколькими линейками продуктов, которые обеспечивают сквозное управление всей инфраструктурой на уровне предоставления бизнес-сервисов.

Использование инструментария и технологий IBM Tivoli Netcool дает возможность собирать данные на всех уровнях ИТ-инфраструктуры, консолидировать их отражение в реальном времени на гибко конфигурируемых консолях, анализировать информацию, обеспечивать автоматизированную реакцию на происходящие события, передавать информацию в другие компоненты OSS и информировать ключевых исполнителей о проблемах, способных повлиять на обеспечение бизнеса.

Продукты и решения IBM Tivoli Netcool

Netcool/Realtime Active Dashboards (Netcool/RAD) предоставляет качественное и количественное описание услуг и определяет их взаимную зависимость от существующей операционной инфраструктуры. Для реализации технологических требований Netcool/RAD содержит формализованное описание информационной сервисной модели, а также методов получения информации и процедур ее анализа для определения влияния оказываемого различными типами событий на процесс предоставления услуги.

Информация, попадающая в Netcool/RAD через распределенную систему сбора и обработки событий Netcool/OMNIbus, выполняющую роль информационного ресурса, совместно с сервисной моделью, реализованной в сервере Netcool/RAD, позволяет осуществлять активный мониторинг состояния процесса предоставления услуг и сообщать об ухудшении качества услуги или ее возможном невыполнении.

Micromuse Netcool/Omnibus является программной платформой, используемой для построения центров эксплуатации и поддержки операций (OSS) и систем контроля качества предоставления услуг. Micromuse Netcool/OMNIbus реализует функции приема, обработки, хранения и передачи эксплуатационной информации в процессе решения задач управления и технического обслуживания сетевой и информационной инфраструктуры. Программный комплекс представляет собой иерархическую структуру, обеспечивающую взаимодействие компонентов системы между собой по сетям передачи данных на основе стандартизованных протоколов и интерфейсов с использованием методов криптографической защиты передаваемой информации.

Netcool/Precision for IP Networks - система, обеспечивающая решение комплекса задач управления в распределенных гетерогенных сетях, включая построение и визуализацию сетевой топологии, обеспечение актуальности статуса сетевых устройств, локализацию неисправностей на основе методов топологической корреляции событий и автоматизацию управляющих операций. Технологические преимущества IBM Tivoli Netcool


Fault Management - система управления сбоями (Fault Management System). Решение централизованного управления сбоями в ИТ-инфраструктуре телекоммуникационной компании, ориентированное на выполнение соглашений о доступности ключевых потребительских сервисов.

Основные возможности:

  • Мониторинг сети

  • Мониторинг ОС серверов

  • Мониторинг доступности сервисов

  • Управление конфигурациями сетевых устройств

  • Автоматическое открытие инцидентов в системе сервис-деск

  • Анализ влияния инцидентов на сервисы

  • Контроль SLA (Service Level Agreement, Соглашение об Уровне Сервиса)

Преимущества IBM Tivoli Netcool

Обеспечение непрерывности бизнеса

IBM Tivoli Netcool обеспечивает сквозной проактивный мониторинг доступности, состояния и производительности критичных для бизнеса процессов, позволяя организациям более эффективно решать поставленные задачи.

Снижение затрат и повышение эффективности

IBM Tivoli Netcool позволяет управлять сложными гетерогенными инфраструктурами как единой и эффективной системой, консолидирует управленческие ресурсы. Интеллектуальные средства диагностики позволяют быстро обнаружить и изолировать неисправность, что сокращает время возможного простоя.





Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год

  Microsoft (4, 14)
  Comindware (Колловэар) (1, 9)
  Алан-ИТ (1, 7)
  Naumen (Наумен консалтинг) (3, 6)
  Riverbed Technology (3, 3)
  Другие (24, 27)

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год

  Naumen Service Desk - 5 (5, 0)
  ALP Аргус - 2 (2, 0)
  OpenSource Ticket Request System (OTRS) - 1 (1, 0)
  Software Asset Management (SAM) - 1 (1, 0)
  Axios Assyst - 1 (1, 0)
  Другие 9

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год

  Глобус-телеком (4, 18)
  Riverbed Technology (24, 15)
  Zabbix SIA (Заббикс) (1, 10)
  NetWrix Corporation (4, 9)
  Cisco Systems (22, 6)
  Другие (330, 131)

  Riverbed Technology (4, 4)
  TEMS (Network Testing) (3, 3)
  ITMan (ИТМен) (1, 2)
  Nokia Corporation (1, 1)
  Глобус-телеком (1, 1)
  Другие (8, 8)

  ALP Group (КТ-АЛП, АЛП-ИС) (1, 4)
  Глобус-телеком (1, 3)
  Allot Communications (2, 2)
  Oracle (1, 2)
  NFWare (1, 1)
  Другие (11, 11)

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год

  ITMan Inventory - 2 (2, 0)
  Commvault Cloud Disaster Recovery - 1 (1, 0)
  EMC ScaleIO - 1 (1, 0)
  HPE OpenView - 1 (1, 0)
  Nokia Eden-NET SON (Self-Organizing Network) - 1 (1, 0)
  Другие 13

  ALP Аргус - 4 (4, 0)
  ПАК СКИТ.Мониторинг - 3 (3, 0)
  Oracle Management Cloud - 2 (2, 0)
  Allot NetEnforcer - 1 (1, 0)
  Allot NetXplorer - 1 (1, 0)
  Другие 12

  ALP Аргус - 2 (2, 0)
  Infosim StableNet - 1 (1, 0)
  Microsoft System Center 2016 - 1 (1, 0)
  Riverbed SteelCentral - 1 (1, 0)
  Riverbed Steelhead - 1 (1, 0)
  Другие 5