Nvidia

Компания

width=200px
Компания специлизируется в области технологий программируемой графики


300px

Активы

+ Nvidia (Нвидиа)

Nvidia является одним их ведущих производителей процессоров приложений для смартфонов и планшетов, а также мобильных процессоров GeForce.

Компания является изобретателем GPU — высокопроизводительного процессора, который генерирует захватывающую интерактивную графику на рабочих станциях, персональных компьютерах, игровых приставках и мобильных устройствах.

Главный офис NVIDIA расположен в Санта-Клара, Калифорния, а филиалы компании находятся в Азии, Европе и Америке.

Показатели деятельности

2019: Рост выручки на 21% до $11,72 млрд; прибыль выросла на 36% до $4,14 млрд

В 2019 финансовом году, закрытом 27 января 2019-го календарного, продажи Nvidia достигли $11,72 млрд, увеличившись на 21%. Столь высокой выручки у компании не было никогда.

Рекордными оказались доходы во многих подразделениях. Так, в бизнесе по выпуску игровых решений годовая выручка составила $6,25 млрд против $5,51 млрд в 2018 финансовом году.

Финансовые показатели Nvidia
Финансовые показатели Nvidia

В сегменте профессиональных графических адаптеров для рабочих станций и настольных компьютеров Nvidia заработала $1,13 млрд, что на 21% больше показателя годичной давности.

Продажи процессоров и технологий для оборудования дата-центров принесли компании годовой оборот в размере $2,93 млрд, что на 52% превосходит результат предыдущего года.

Подразделение, отвечающее за выпуск решений для автомобильной электроники, показало 15-процентный рост доходов в годовом исчислении. В 2019 отчетном году продажи здесь достигли $641 млн.

В выручка от продаж продукции для OEM-сегмента за год снизилась на 1% до $767 млн. Сюда компания относит GPU для майнинговых ускорителей и процессоры Tegra для консоли Nintendo Switch. В Nvidia отмечают, что спрос на чипы для криптовалюты практически исчез.

Реализация процессоров Nvidia Tegra в 2019 финансовом году составила $1,54 млрд, что примерно соответствует показателю годичной давности. Продажи графических чипов подскочили на 25% и превысили $10,17 млрд.

Чистая прибыль, как и выручка, у Nvidia в 2019 отчетном году оказалась рекордной — $4,14 млрд. По сравнению с предыдущим годом она поднялась на 36%.

14 февраля 2019 года, когда Nvidia опубликовала финансовую отчетность, акции компании подорожали на 5,3% на электронных торгах после закрытия биржи. Подъем котировок был связан с тем, что доходы и прогнозы чипмейкера превысили ожидания Уолл-стрит.[1]

Продукты и услуги

Nvidia поставляет свои GeForce GPU продукты на рынок развлечений и потребительский рынок, продукты Quadro GPU предназначены для рынка профессионального дизайна и визуализации, а компьютерные решения Tesla поставляются на рынок вычислений, требующих высокой производительности.

История

2019: Покупка разработчика чипов для суперкомпьютеров Mellanox $6,8 млрд.

11 марта 2019 года Nvidia объявила о приобретении разработчика чипов для суперкомпьютеров Mellanox Technologies за $6,8 млрд. Этой сделкой покупатель сможет расширить свой быстрорастущий бизнес по выпуску решений для дата-центров. Подробнее здесь.

2018: Рекордная выручка благодаря дата-центрам

В 2018 финансовом году Nvidia получила рекордную выручку, чему способствовал спрос на чипы компании, используемые в дата-центрах, игровых устройствах и оборудовании для добычи криптовалют.

За 12-месячный отчетный период, закрытый 28 января 2018 года, продажи Nvidia достигли $9,71 млрд, увеличившись на 41% относительно предыдущего года. Чистая прибыль подскочила на 83% и превысила $3 млрд. Сюда вошла расходы в размере $133 млн, которые понес производитель графических решений в связи с налоговой реформой в США.

Распределение выручки Nvidia по направлениям
Распределение выручки Nvidia по направлениям

Самым быстрорастущим бизнесом Nvidia остается продажа решений для центров обработки данных. Соответствующее направление принесло компании выручку в размере $1,9 млрд в 2018 финансовом году, что на 133% больше показателя годичной давности. Упоминается архитектура Volta, как главный локомотив выручки на этом направлении.

Процессоры Volta применяются в различных технологиях, в том числе связанных с искусственным интеллектом и беспилотными автомобилями. Почти каждый поставщик интернет- и облачных услуг использует графические решения Volta, заявил генеральный директор Nvidia Дженсен Хуанг (Jensen Huang).

При этом большую часть оборота американского вендора занимают игровые продукты, реализация которых повысилась на 36% до $5,5 млрд. В подразделении, специализирующемся на выпуске профессиональных графических адаптеров для рабочих станций, годовые доходы выросли на 12% до $934 млн.

Объем автомобильного бизнеса Nvidia возрос на 15%, достигнув $558 млн. По словам Дженсена Хуанга, продажи и рентабельность в этом секторе станут по-настоящему высокими лишь в 2019-2020 годах.

В день, когда Nvidia опубликовала финансовую отчетность за 2018 год, акции компании подорожали на 12%. За предыдущие 12 месяцев котировки поднялись на 83%.[2]

2017

Рекордная выручка

9 февраля 2017 года Nvidia опубликовала отчет о работе в 2017 финансовом году. Компания получила рекордную выручку благодаря более чем двукратному росту бизнеса в области дата-центров.

За 12-месячный отчетный период, завершившийся 29 января 2017 года, продажи Nvidia достигли $6,9 млрд. Выручка поднялась на 38% и оказалась самой высокой в истории компании. Чистая прибыль американского производителя графических решений повысилась на 171%, составив $1,67 млрд. Операционная прибыль увеличилась на 159% до $1,9 млрд.

Большую часть доходов Nvidia по-прежнему формируют продажи игровых решений, которые в 2017 финансовом году подскочили на 44% и превысили $4 млрд. Наибольший рост — на 145% — показало подразделение по выпуску чипов для оборудования, используемого в дата-центрах. Здесь годовой оборот измерялся $830 млн.

Распределение выручки Nvidia по сегментам
Распределение выручки Nvidia по сегментам

Объем автомобильного бизнеса Nvidia возрос на 52% до $487 млн. В подразделении, специализирующемся на выпуске профессиональных графических адаптеров для рабочих станций, доходы выросли на 11% до $835 млн.

Из отчета Nvidia следует, что выручка компании в OEM-сегменте продолжает снижаться, хотя лицензионные отчисления от Intel пока еще поступают в стабильном размере (в четвертом квартале 2017 фингода они составили $66 млн). Таким образом, Nvidia все меньше интересуется рынками готовых ПК и ноутбуков для корпоративных клиентов, при этом в игровых системах и профессиональных рабочих станциях продукция вендора представлена широко.

За отчетный год Nvidia заработала на продажах графических решений $5,8 млрд, что на 39% больше показателя годичной давности. Процессоры Tegra, которые можно встретить в мобильных устройствах, портативных компьютерах и автомобильной электронике, принесли компании доход на уровне $824 млн (+47% в годовом исчислении).[3]

По итогам первой четверти 2018 фингода Nvidia прогнозирует выручку на уровне $1,9 млрд плюс-минус 2%, в то время как опрошенные Thomson Reuters аналитики ожидают продажи в размере $1,88 млрд.

Отказ от поддержки 32-битных ОС с начала 2019 года

Компания Nvidia в декабре 2017 года на странице технической поддержки своего сайта разместила заявление о прекращении выпуска драйверов под свои графические карты для всех типов 32-битных операционных систем.

Таким образом, после выпуска очередного универсального пакета драйверов версии Release 390, компания перестанет выпускать обновления для 32-битных систем для любых типов графически ускорителей

«
Более поздние версии драйверов не будут работать или устанавливаться на 32-битных операционных системах. Оптимизация, расширения и другие опции драйверов после версии Release 390 не будут поддерживать 32-битную совместимость с версией Release 390 или более ранними версиями, — говорится в официальном сообщении компании.
»

В список 32-битных операционных систем, которые лишатся дальнейшей поддержки Nvidia, попали все варианты Linux и FreeBSD, а также Microsoft Windows 7, Windows 8/8.1 и Windows 10.

По информации портала ArsTechnica, официальный выпуск очередного универсального пакета драйверов Nvidia версии Release 390 ожидается в январе 2019 года. До того момента Nvidia намерена продолжить выпуск критических обновлений безопасности для устаревших 32-битных ОС.[4]

Партнерство с Baidu для внедрения ИИ в облака, самоуправляемые авто и «умные» дома

Компании Nvidia и Baidu в начале июля 2017 года заключили партнерское соглашение с целью внедрения искусственного интеллекта (ИИ) в облачные вычисления, самоуправляемые автомобили и системы умного дома.

Президент и управляющий директор Baidu Ки Лу (Qi Lu) представил следующие планы по сотрудничеству с Nvidia:

  • развертывание графических процессоров нового поколения Nvidia Volta в Baidu Cloud с целью создания платформы глубокого обучения;

  • внедрение платформы Nvidia Drive PX в систему автономного вождения Baidu и разработка самоуправляемых автомобилей совместно с ключевыми китайскими автопроизводителями;

  • оптимизация открытого фреймворка глубокого бучения Baidu PaddlePaddle для GPU Nvidia Volta и его распространение в научной среде;

  • предоставление возможностей ИИ китайским потребителям путем добавления поддержки ОС на базе ИИ Baidu DuerOS в Nvidia Shield TV.

«Результатом данного сотрудничества станет создание вычислительных платформ на базе ИИ как для научных исследований, так и для стартапов, работающих над передовыми ИИ-приложениями, и автономных автомобилей», — заявил Ян Бак (Ian Buck), вице-президент и директор Nvidia по ускоренным вычислениям.
«Мы рады сообщить о начале разностороннего сотрудничества с Nvidia. Baidu и Nvidia будут вместе работать над платформой автономного вождения Baidu Apollo, интегрируя в нее автомобильные технологии Nvidia. Мы также будем вместе работать над тем, чтобы сделать PaddlePaddle оптимальным фреймворком глубокого обучения, оптимизировать нашу ОС на базе ИИ DuerOS и ускорить исследования в Институте глубокого обучения», — прокомментировал событие Ки Лу.

ИИ в облаке и дата-центрах

Baidu намерен развернуть архитектуры Nvidia HGX с ускорителями Tesla Volta V100 и Tesla P4 для обучения глубоких сетей и инференса в дата-центрах. По задумке компании, вооруженные фреймворком глубокого обучения Baidu PaddlePaddle и программой Nvidia TensorRT для инференса ученые и исследователи смогут создавать продукты и услуги с распознаванием в реальном времени изображений, речи, текста и видео.

Для развития ИИ-технологий компании будут совместно оптимизировать открытый фреймворк глубокого обучения Baidu PaddlePaddle на архитектуре Nvidia Volta. Исходный код фреймворка был открыт в 2013 году. PaddlePaddle используется для создания решений Baidu, включая поисковое ранжирование Baidu, классификацию изображений, распознавание речи в реальном времени, распознавание визуальных образов и другие услуги на базе ИИ от сторонних разработчиков.

ИИ в самоуправляемых автомобилях

Baidu намерена использовать суперкомпьютер Nvidia Drive PX 2 для своей платформы автономного вождения. Компании Nvidia и Baidu уже сотрудничают в области автономного вождения в рамках программы Baidu Apollo.

Apollo, открытая платформа для самоуправляемых автомобилей, использует весь комплекс технологий Nvidia — от сервера до автомобиля, включая GPU Tesla и Nvidia Drive PX 2 вместе с программным обеспечением Nvidia, в том числе CUDA и TensorRT.

Недавно представленный Baidu самоуправляемый автомобиль продемонстрировал возможности работающей на базе Drive PX 2 системы Apollo.

Несколько китайских автопроизводителей уже объявили о вступлении в альянс Apollo, среди них — Changan, Chery Automobile, FAW и Greatwall Motor.

ИИ дома

Согласно планам Baidu, DuerOS, операционная система на базе ИИ, привнесет поддержку голосовых команд в Nvidia Shield TV на китайском рынке. Shield представляет собой решение для стриминга, игр и умного дома. Версия консоли с адаптированным для Китая программным обеспечением выйдет на рынок до конца этого года, указали в компании.

Финансирование от Министерства энергетики США на HPC

Nvidia вошла в шестерку компаний, получивших финансирование от Министерства энергетики США в размере 258 миллионов долларов в рамках Проекта по экзафлопсным вычислениям (ECP - Exascale Computing Project) на разработку суперкомпьютеров нового поколения.

Смотрите также: IBM, Intel, Cray выдадут из казны четверть миллиарда долларов

Цель проекта ECP заключается в разработке как минимум двух экзафлопсных вычислительных систем, одна из которых должна быть готова к 2021 году. Такие системы должны быть примерно в 50 раз мощнее самого мощного суперкомпьютера на сегодняшний день – системы Titan, работающей в Национальной лаборатории Окриджа.

Программа ECP PathForward нацелена на поиск решений, которые обеспечивают максимально эффективное использование энергии при максимально возможной производительности для будущих суперкомпьютеров, предназначенных для применения в таких областях, как национальная безопасность, производство и исследования в области энергетики.

Разработка суперкомпьютеров является приоритетной задачей для Министерства энергетики. Помимо значительного прироста производительности, Министерство энергетики стремится максимально сократить энергозатраты и добиться экзафлопсной производительности при энергопотреблении уровня 20-30 Мегаватт. На сегодняшний день, экзафлопсная система на базе CPU потребляет сотни мегаватт электроэнергии.

Уже более десяти лет NVIDIA занимается исследованиями и созданием все более мощных и энергоэффективных GPU для высокопроизводительных вычислений. Это уже шестой по счету субконтракт с Министерством энергетики. Он поможет ускорить разработку высокоэффективных вычислительных технологий.

В рамках инициативы R&D команда NVIDIA займется критически важными задачами, включая создание энергоэффективных архитектур GPU и разработкой систем отказоустойчивости. Результаты работы будут использованы в будущих поколениях архитектур GPU, которые придут на смену Volta. В свою очередь, решения на Volta лягут в основу флагманских суперкомпьютеров Министерства энергетики США - Summit и Sierra – запуск которых запланирован в 2018 году.

2011

Рост выручки на 6%

Согласно отчету, опубликованному Nvidia в феврале 2011 г., выручка компании в 2010-2011 финансовом году, который завершился 30 января 2011 г., составила $3,54 млрд, увеличившись по сравнению с предыдущим годом примерно на 6%. Прибыль составила $253,1 млн против убытка в размере $68 млн годом ранее.

Анонс процессора Kal-El

Весной 2011 г. Nvidia представила 4-ядерный процессор под кодовым названием Kal-El, рассчитанный на самую широкую сферу применения, включая мобильные устройства.

Microsoft получило право на покупку активов Nvidia

В июне 2011 г. стало известно, что корпорация Microsoft получила право первоочередного приобретения больших пакетов акций Nvidia в случае их продажи. О наличии такого соглашения со ссылкой на документы, поданные в Комиссию США по ценным бумагам, сообщило издание InformationWeek.

В случае если любое лицо или любая компания сделает Nvidia предложение о покупке числа акций, эквивалентного 30% или превышающего эту долю, Microsoft имеет эксклюзивное право первой выкупить этот пакет, сообщается в документах, поданных в комиссию 27 мая 2011 г.

Таким образом, Nvidia не может быть продана целиком, разве что если купить компанию пожелает сама Microsoft. Это заставляет предположить, что Microsoft может быть заинтересована в покупке перспективного чипмейкера. В соответствии с текущим курсом акций Nvidia стоимость трети ее акционерного капитала составляет около $3,4 млрд.

Интерес Microsoft к калифорнийской компании может быть продиктован желанием софтверного гиганта упрочить свои позиции в мобильном сегменте. В начале 2012 г. ожидается выпуск операционной системы Windows 8, которая впервые будет поддерживать ARM-архитектуру, а Nvidia как раз выпускает такие процессоры.

Располагая собственным разработчиком и поставщиком чипов, Microsoft сможет предлагать комплексные вычислительные решения, как это стремится делать те же Intel, принимающая активное участие в разработке открытых операционных систем, таких как MeeGo.

В случае приобретения Nvidia корпорация Microsoft пойдет по стопам Apple, которая после покупки в 2008 г. компании PA Semi приступила к выпуску собственных мобильных процессоров - для iPhone, iPad и iPod touch. Консолидация разноплановых ресурсов в одних руках (включая разработку программного обеспечения и выпуск компонентов) позволяет создавать более эффективные продукты и увеличивать их добавочную стоимость, считают эксперты.

Как пишет InformationWeek, по всей видимости, договоренность о покупке акций Nvidia была достигнута сторонами более 10 лет назад в рамках более широкого соглашения, которое, помимо прочего, определяло порядок приобретения графических процессоров для игровой приставки Xbox. В 2003 г. Microsoft перешла к использованию чипов ATI, но прочие условия сохранили силу, отмечает издание.

Смотрите также

Примечания


Динамика курса акций

Тикер компании на бирже: NASDAQ:NVDA

Персоны (9)

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Бак Ян (Ian Buck)Санта-КлараВице-президент
Гупта Сумит (Sumit Gupta)Сан-ФранцискоДиректор направления
Джораев АнтонМоскваВедущий специалист по решениям
Зорина Анастасия ВладимировнаМоскваМаркетолог
Конягин ДмитрийМоскваДиректор направления
Лобачева ИринаМоскваМенеджер по развитию бизнеса
Шатов СергейМоскваМенеджер по развитию бизнеса
Шатов Сергей АлександровичМоскваМенеджер по развитию бизнеса
Шеховцова ИринаМоскваМенеджер по связям с общественностью

Проекты (11)

Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.

ЗаказчикПродуктТехнологияГодПроект
- Volvo Cars Group
Nvidia Drive AI-платформа для самоуправляемых автомобилейРобототехника2019.05Описание проекта
- Государственный Академический Большой театр России
Nvidia GridСерверные платформы, Центры обработки данных - технологии для ЦОД, Процессоры, Центры обработки данных - технологии для ЦОД, Виртуализация2019.03Описание проекта
- Bosch
Nvidia Drive AI-платформа для самоуправляемых автомобилейРобототехника2018.07Описание проекта
- Daimler AG
Nvidia Drive AI-платформа для самоуправляемых автомобилейРобототехника2018.07Описание проекта
- Университет Иннополис
Nvidia DGX СуперкомпьютерыСуперкомпьютер2018.02Описание проекта
- Петербургский планетарий
Nvidia QuadroВиртуализация, Процессоры, Серверные платформы, Центры обработки данных - технологии для ЦОД2018.02Описание проекта
- Deutsche Post DHL
ZF ProAIСистемы безопасности и контроля автотранспорта, Системы управления автохозяйством (FMS), Робототехника, Суперкомпьютер2017.10Описание проекта
- Московский физико-технический институт (МФТИ)
Nvidia DGX СуперкомпьютерыСуперкомпьютер, Суперкомпьютер2017.07Описание проекта
- Uber
---Описание проекта
- Volkswagen Group
Nvidia Drive AI-платформа для самоуправляемых автомобилейРобототехника---Описание проекта

<< < 1 2 > >>

Продукты (28)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

ПродуктТехнологияКол-во проектов
Nvidia Drive AI-платформа для самоуправляемых автомобилейРобототехника6
Nvidia GridСерверные платформы, Центры обработки данных - технологии для ЦОД4
Nvidia DGX СуперкомпьютерыСуперкомпьютер3
Nvidia TeslaПроцессоры, Центры обработки данных - технологии для ЦОД2
Nvidia JetsonПроцессоры1
Nvidia QuadroВиртуализация, Процессоры, Серверные платформы, Центры обработки данных - технологии для ЦОД1
SpaceNet0
IBM PowerAIСуперкомпьютер0
Nvidia MetropolisСистемы видеонаблюдения0
Nvidia VoltaПроцессоры0

<< < 1 2 3 > >>

СТАТУСЫ (2) ПАРТНЕРЫ (10) СМ. ТАКЖЕ (20)