Центр организации движения беспилотных транспортных средств

Компания

Активы

2019: Создание совместного предприятия

В июле 2019 года «Ростех» и экс-министр связи Николай Никифоров учредили совместное предприятие «Центр организации движения беспилотных транспортных средств» (ЦОД БТС), зарегистрированное в Иннополисе. По данным базы «Контур.Фокус», Никифоров через свою компанию «Дигинавис» владеет в ЦОД БТС долей в 41%, и еще 25% принадлежат ему через компанию «Проект 7», собственниками которой являются он сам и «Дигинавис». «Ростех» в совместном предприятии имеет долю 34%. «Дигинавис» при этом выступает управляющей компанией ЦОД БТС.

По данным «Ростеха», новое предприятие займется созданием инфраструктуры управления наземным и воздушным беспилотным транспортом и разработкой предложений по совершенствованию законодательных норм в данной сфере.

«
Проект предполагает создание национального оператора с сетью диспетчерских центров на федеральном, региональном и муниципальном уровне, благодаря которым будет осуществляться мониторинг и согласование маршрутов движения беспилотников, изменения маршрутов поездок, получение данных о пассажирах и ДТП, - поясняют в «Ростехе». В особых случаях, прописанных в законодательстве, работу беспилотников можно будет дистанционно контролировать - например, в рамках оперативно-розыскных мероприятий.
»

Через две компании Николай Никифоров владеет 66% совместного предприятия с «Ростехом» <i>(фото - ТАСС)</i>
Через две компании Николай Никифоров владеет 66% совместного предприятия с «Ростехом» (фото - ТАСС)


В «Ростехе» рассказали TAdviser, что планируется вхождение в капитал компании еще нескольких участников, активно работающих в области беспилотных транспортных средств. Касательно объемов финансирования проекта в госкорпорации ответили, что на этапе разработки у компании нет потребности в привлечении значительных инвестиций. Инвестиции потребуются на последующих этапах реализации проекта, и все учредители будут обсуждать наилучшие способы его финансирования.

Разработка и тестирование программно-аппаратного комплекса для проекта осуществляется в городе Иннополис. Именно здесь, впервые в Европе, в августе 2018 года беспилотные автомобили «Яндекс» начали регулярное движение по дорогам общего пользования. Работа системы уже протестирована несколькими российскими производителями беспилотных автомобилей, утверждают в «Ростехе».

Особенностью проекта в госкорпорации называют возможность организации движения беспилотников не только на земле, но и в воздухе и отсылают к опыту ряда других стран, где ведутся разработки беспилотных летающих транспортных средств для 2-6 пассажиров. Их эксплуатация потребует автоматического режима взаимодействия беспилотников и системы организации воздушного движения.

«
Полноценное внедрение системы потребует в том числе существенную корректировку российской нормативной правовой базы в части автомобильного и воздушного движения. Соответствующие предложения будут вноситься в федеральные органы исполнительной власти по мере развития и апробации системы, - заявляют в «Ростехе».
»

В госкорпорации уточнили TAdviser, что внедрение подобной системы с параллельным развитием нормативной правовой базы займет не менее 3 лет. Ключевые госорганы, куда планируется направлять предложения по изменению законодательной базы, - ГУОБДД МВД, Росавиация, Минпромторг, Минтранс. Нужно обратить внимание на принятие закона «Об опытной эксплуатации инновационных транспортных средств и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», добавили в «Ростехе». Также, отмечают представители госкорпорации, ожидаются дальнейшие поправки в постановление правительства РФ от 26.11.2018 №1415.