X5 и POPAI: Инструмент для анализа эффективности рекламы в магазинах

Продукт
Разработчики: X5 Group, POPAI Международная ассоциация маркетинга в ритейле
Дата премьеры системы: 2021/02/26
Отрасли: Реклама, PR и маркетинг
Технологии: BI,  Big Data

Основные статьи:

2021: Запуск инструмента для анализа эффективности рекламы в магазинах

26 февраля 2021 года стало известно о том, что компания X5 Retail Group, мультиформатная розничная компания России, управляющая торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», и Ассоциация «Маркетинг в ритейле» POPAI запустили совместный инструмент для анализа эффективности рекламы в магазинах. Аналитический модуль позволит поставщикам и агентствам на основе больших данных принимать бизнес-решения при запуске рекламных активностей. Решение реализовано на базе многофункциональной платформы Dialog.X5.

Запуск инструмента для анализа эффективности рекламы в магазинах. Фото: proreklamu.com.

Как сообщалось, на платформе партнерам уже доступна исчерпывающая категорийная и покупательская аналитика: тренды категории, анализ покупательского поведения, оценка результатов принятых решений. При помощи даанного модуля клиенты получают доступ к большим данным для измерения реального влияния POSM на продажи, который позволит более точно оценивать ROI и подходить к вопросу креатива рекламных материалов системно, на основании аналитических выводов из фактических данных.

«
Эффективность рекламных активностей в магазинах многие годы волнует как заказчиков, так и исполнителей проектов. В мире есть всего несколько небольших исследований, проведенных на данную тему.

отметил Дмитрий Прусов, директор департамента продаж продуктов больших данных X5 Retail Group
»

«
Мы рады, что X5 Retail Group обратили внимание на данный вопрос, в результате чего наши партнеры получат инструменты для маркетингового планирования, которые позволят создавать в 2021 бизнес кейсы с надлежащей эффективностью. Наше сотрудничество поможет запустить серию маркетинговых исследований рынка.

заявила Анна Лебедева, исполнительный директор Ассоциации POPAI
»

Анализ эффективности рекламных активаций позволяет поставщикам и агентствам корректно оценить фактический результат при помощи A/B тестирования, провести LFL анализ метрик контрольных и пилотных магазинов, выявить источники и объём переключений и каннибализации, определить эффективность типовых маркетинговых активаций.Рынок ИТ-услуг в России: оценки, тренды, крупнейшие участники. Обзор и рейтинг TAdviser 298.9 т

Для проведения A/B тестирования и оценки результатов теста подбираются максимально схожие магазины в тестовой и контрольной группе на основании выручки, трафика и расходов на покупателя по магазину в целом и по тестируемой категории.

Например, партнёр осуществил дополнительное размещение POSM с продукцией в ограниченной выборке магазинов сети и планирует оценить его эффективность на основании анализа больших данных. С помощью данного решения он получит возможность оценить вклад метрик в динамику продаж продукта в тестовой группе магазинов, провести анализ базы покупателей, принявших участие в активации в разрезе новых, постоянных и ушедших. Также на основании данных определяются основные источники изменения продаж и переключений, что позволяет оценить инкрементальный эффект мероприятия для категории и/или бренда.

В рамках партнёрства Х5 и Ассоциации POPAI компании планируют развивать аналитические инструменты для оптимизации эффективности рекламных размещений и активаций.



Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Прогноз (250)
  Loginom Company (ранее BaseGroup Labs Аналитические технологии) (125)
  RBC Group Украина (124)
  БизнесАвтоматика НПЦ (117)
  Консультационная группа АТК (100)
  Другие (2445)

  Сапиенс солюшнс (Sapiens solutions) (9)
  Форсайт (8)
  Navicon (Навикон) (7)
  Корус Консалтинг (6)
  Доверенная среда (5)
  Другие (98)

  БизнесАвтоматика НПЦ (13)
  Форсайт (8)
  ФТО (5)
  Manzana Group (М Софт) (4)
  Optimacros (Оптимакрос) (3)
  Другие (71)

  БизнесАвтоматика НПЦ (7)
  Инфомаксимум (Infomaximum) (6)
  Manzana Group (М Софт) (5)
  Форсайт (4)
  OptiTeam Consulting, Оптитим Консалтинг (ранее MCB Consulting, ЭмСиБи Консалтинг) (4)
  Другие (62)

  БизнесАвтоматика НПЦ (2)
  Первый Бит (2)
  Manzana Group (М Софт) (2)
  Optimacros (Оптимакрос) (1)
  Simetra (ранее А+С Транспроект) (1)
  Другие (12)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Qlik (QlikTech) (59, 464)
  Форсайт (19, 330)
  SAP SE (70, 301)
  Oracle (65, 267)
  Loginom Company (ранее BaseGroup Labs Аналитические технологии) (4, 236)
  Другие (1086, 1522)

  SAP SE (6, 13)
  Qlik (QlikTech) (2, 8)
  Форсайт (2, 8)
  Microsoft (2, 6)
  Доверенная среда (1, 5)
  Другие (46, 72)

  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 13)
  Форсайт (3, 8)
  Optimacros (Оптимакрос) (1, 6)
  Microsoft (1, 5)
  Manzana Group (М Софт) (3, 4)
  Другие (38, 47)

  Optimacros (Оптимакрос) (1, 11)
  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 7)
  Форсайт (2, 6)
  Инфомаксимум (Infomaximum) (1, 6)
  Manzana Group (М Софт) (2, 5)
  Другие (34, 50)

  Optimacros (Оптимакрос) (1, 3)
  Manzana Group (М Софт) (1, 2)
  PIX Robotics (Пикс Роботикс) (1, 2)
  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 2)
  Altcraft (Альткрафт) (1, 1)
  Другие (11, 11)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  QlikView - 370
  Форсайт. Аналитическая платформа (ранее Prognoz Platform) - 316
  Deductor - 226
  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 117
  SAP NetWeaver Business Warehouse (SAP BW/4HANA) - 101
  Другие 1934

  SAP NetWeaver Business Warehouse (SAP BW/4HANA) - 8
  Форсайт. Аналитическая платформа (ранее Prognoz Platform) - 7
  Qlik Sense - 6
  Microsoft Power BI - 5
  Доверенная среда: Триафлай BI-платформа - 5
  Другие 84

  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 13
  Optimacros Платформа для оптимизационного и консолидационного планирования - 6
  Microsoft Power BI - 5
  Форсайт. Аналитическая платформа (ранее Prognoz Platform) - 5
  Qlik Sense - 4
  Другие 49

  Optimacros Платформа для оптимизационного и консолидационного планирования - 11
  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 7
  Инфомаксимум: Proceset (Система класса Process mining) - 6
  Форсайт. Аналитическая платформа (ранее Prognoz Platform) - 5
  Manzana Customer Data Platform (CDP) - 5
  Другие 49

  Optimacros Платформа для оптимизационного и консолидационного планирования - 3
  Manzana BI - 2
  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 2
  PIX BI - 2
  GoodsForecast.OSA - 1
  Другие 8

Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  БизнесАвтоматика НПЦ (118)
  Большая Тройка (46)
  Умная Логистика (14)
  Доверенная среда (13)
  Инфосистемы Джет (11)
  Другие (417)

  Доверенная среда (5)
  Большая Тройка (4)
  Цифра (4)
  Ростелеком (3)
  БизнесАвтоматика НПЦ (3)
  Другие (54)

  БизнесАвтоматика НПЦ (13)
  РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (3)
  OneFactor (Уанфактор) ЕдиныйФактор (3)
  Сбербанк (2)
  Яндекс (Yandex) (2)
  Другие (45)

  БизнесАвтоматика НПЦ (7)
  РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (3)
  Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) (3)
  Инфосистемы Джет (2)
  Marketing Logic (Маркетинг Лоджик) (2)
  Другие (61)

  БизнесАвтоматика НПЦ (3)
  Университет Иннополис (2)
  VizorLabs (Визорлабс) (1)
  Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий) (1)
  Мобильные ТелеСистемы (МТС) (1)
  Другие (20)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  БизнесАвтоматика НПЦ (2, 117)
  Большая Тройка (2, 46)
  Умная Логистика (2, 14)
  Доверенная среда (1, 13)
  РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (3, 8)
  Другие (246, 109)

  Доверенная среда (1, 5)
  Большая Тройка (2, 4)
  Цифра (1, 4)
  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 3)
  Умная Логистика (2, 2)
  Другие (6, 8)

  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 13)
  РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (2, 3)
  Мегапьютер Интелидженс (Megaputer Intelligence) (1, 2)
  МегаФон (2, 1)
  Yabbi (Ябби) (1, 1)
  Другие (6, 6)

  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 7)
  РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (3, 4)
  CM.Expert (АвтоЭксперт) (1, 2)
  Датакаталог (1, 2)
  Цифра (1, 2)
  Другие (12, 12)

  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 2)
  Наносемантика (Nanosemantics Lab) (1, 1)
  Российская ассоциация экспертов рынка ритейла (1, 1)
  СПбГУ ИТМО (Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики) (1, 1)
  Exodrive (Экзодрайв) (1, 1)
  Другие (6, 6)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 117
  Большая Тройка: АИС Редактор территориальных схем - 39
  Доверенная среда: Триафлай BI-платформа - 13
  ZIIoT Платформа для работы с промышленными данными - 8
  Умная Логистика Карго - 7
  Другие 116

  Доверенная среда: Триафлай BI-платформа - 5
  ZIIoT Платформа для работы с промышленными данными - 4
  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 3
  EMC Greenplum Data Computing Appliance - 2
  Большая Тройка: АСУ Управление отходами - 2
  Другие 10

  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 13
  PolyAnalyst Платформа визуальной разработки сценариев анализа данных и текстов - 2
  Росатом Цифровое теплоснабжение - 2
  RT.Datalake Решение для хранения и обработки данных любых объемов - 1
  МТС: Цифровой водоканал - 1
  Другие 6

  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 7
  Arenadata Catalog - 2
  ZIIoT Платформа для работы с промышленными данными - 2
  Росатом Цифровое теплоснабжение - 2
  CM.Expert Data Mining платформа - 2
  Другие 14

  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 2
  ZIIoT Платформа для работы с промышленными данными - 1
  Softline Digital: RozniTech Платформа для сетевого ритейла (ранее Retailix.Ai) - 1
  Росатом Цифровое ресурсоснабжение - 1
  Rocket Group: rTIM Платформа генеративного дизайна территорий - 1
  Другие 3