LIS ЛИС | Laboratory Information Management Systems Laboratory Information System Лабораторные информационные системы | |||||
Лабораторная Информационная Система (ЛИМС) – это информационная технология, предназначенная для получения достоверной информации по результатам испытаний и оптимизации управления этой информацией с целью ее использования для принятия корректных своевременных управленческих решений. Лабораторные информационные системы представляют самостоятельный класс сложных программных систем, предназначенных для здравоохранения. Автоматизация лабораторий – одна из типичных задач, которые приходится решать в крупных диагностических центрах, стационарах или специализированных коммерческих лабораториях. Лабораторная диагностика для лечащего врача – это один из важнейших методов обследования пациента. Основное назначение ЛИС – это автоматизация труда сотрудников лаборатории, повышение эффективности организации работы лаборатории, сокращение числа ошибок и ручных операций. Подключение автоматических лабораторных анализаторов – это важнейшая черта ЛИС, привлекающая заказчиков. Она позволяет сотрудникам в автоматизированном режиме передавать заказы в анализаторы и получать от них результаты исследований, не прибегая к ручному управлению материалами и сортировке ответов. Любая испытательная лаборатория является организацией, к которой в полной мере можно относить требования по наличию системы менеджмента качества. Для лаборатории, в соответствии с определением продукции в Руководстве ИСО/МЭК 2, продукцией является информация об объекте, получаемая в ходе реализации определенной процедуры (испытания). Требования к системе менеджмента качества для лаборатории отражены в стандарте ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2000 («Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий»). Наличие в лаборатории системы менеджмента качества неотъемлемо связано с процедурой аккредитации лаборатории (пока вкладка будет неактивна), в этом случае использование лабораторных информационных систем значительно упрощает прохождение этой процедуры. Кроме того, в настоящее время лаборатории, готовящиеся к аккредитации, должны удовлетворять требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 5725-2002 («Точность (правильность и прецизионность) методов и результатов измерений»). Для создания механизма удовлетворения требованиям ГОСТ Р ИСО 5725 ФГУП "УНИИМ" ГОССТАНДАРТА России разработал МИ 2335-2003 и МИ 2336-2002.
|
Статьи
- Лабораторная диагностика (рынок России)
- Искусственный интеллект в медицине
- Обзор Цифровизация здравоохранения
- Правила проведения лабораторных исследований
- HealthNet
- Автоматизация в медицине. Как системы управления доступом повышают качество обслуживания пациентов
- Программы реформирования здравоохранения Киргизии
- Единая цифровая система диагностики онкологических заболеваний
Новости
- Удмуртский «Республиканский центр иммунологии и аллергологии «Аллегро» настроил передачу СЭМД
- Российский рынок лабораторной диагностики снизился впервые после пандемии
- Как генеративный ИИ экономит сотни миллиардов долларов больницам и клиникам
- Подтверждена совместимость LIMS myLab и "Ред ОС"
- Облачный сервис для обмена информацией о здоровье NЗ.Нealth интегрирован с платформой «БИТ.Управление медицинским центром»
- В Красноярском крае реализован очередной этап цифровой трансформации сферы здравоохранения
- В Республике Дагестан к единой лабораторной информационной системе ЕЦП.ЛИС теперь подключено 239 анализаторов
- Система TouchMed интегрирована с платформой Webiomed
- За второй квартал 2022 года выпущено шесть релизов лабораторной информационной системы "ЕЦП.ЛИС"
- Система поддержки принятия решения «НМИЦ им. В. А. Алмазова» помогает снизить затраты на лечение сахарного диабета
Доли городов по заказчикам
Доли федеральных округов по заказчикам
Центральный ФО РФ (32)
Северо-Западный ФО РФ (21)
Приволжский ФО РФ (18)
Сибирский ФО РФ (9)
Южный ФО РФ (7)
Уральский ФО РФ (5)
Другие (4)
Данные не найдены
Южный ФО РФ (1)
Сибирский ФО РФ (1)
Северо-Кавказский ФО РФ (1)
Северо-Западный ФО РФ (1)
Другие (0)
Доли городов по заказчикам
Город | Заказчиков | Подрядчиков | Проектов |
---|---|---|---|
Москва | 19 | 10 | 19 |
Санкт-Петербург | 7 | 4 | 7 |
Хабаровск | 3 | 2 | 3 |
Калининград | 3 | 1 | 3 |
Уфа | 3 | 1 | 3 |
Тамбов | 2 | 2 | 2 |
Череповец | 2 | 2 | 2 |
Краснодар | 2 | 4 | 2 |
Красноярск | 2 | 3 | 2 |
Усть-Каменогорск | 2 | 1 | 2 |
Брянск | 1 | 1 | 1 |
Ижевск | 1 | 1 | 1 |
Липецк | 1 | 1 | 1 |
Новокуйбышевск | 1 | 1 | 1 |
Рязань | 1 | 1 | 1 |
Таганрог | 1 | 1 | 1 |
Великий Новгород | 1 | 3 | 1 |
Иркутск | 1 | 1 | 1 |
Махачкала | 1 | 1 | 1 |
Новый Уренгой | 1 | 1 | 1 |
Салават | 1 | 1 | 1 |
Волхов (Ленинградская обл.) | 1 | 1 | 1 |
Минск | 1 | 1 | 1 |
Нягань | 1 | 1 | 1 |
Самара | 1 | 1 | 1 |
Томск | 1 | 1 | 1 |
Воронеж | 1 | 1 | 1 |
Калуга | 1 | 1 | 1 |
Мончегорск | 1 | 1 | 1 |
Пенза | 1 | 1 | 1 |
Туапсе | 1 | 1 | 1 |
Вязьма | 1 | 1 | 1 |
Кировск | 1 | 1 | 1 |
Пермь | 1 | 1 | 1 |
Саратов | 1 | 1 | 1 |
Тула | 1 | 1 | 1 |
Архангельск | 1 | 1 | 1 |
Глазов | 1 | 1 | 1 |
Находка | 1 | 1 | 1 |
Петрозаводск | 1 | 1 | 1 |
Северодвинск | 1 | 1 | 1 |
Ульяновск | 1 | 1 | 1 |
Белгород | 1 | 1 | 1 |
Горно-Алтайск | 1 | 2 | 1 |
Нижнекамск | 1 | 1 | 1 |
Подольск | 1 | 1 | 1 |
Сургут | 1 | 1 | 1 |
Бийск | 1 | 1 | 1 |
Бишкек | 1 | 1 | 1 |
Душанбе | 1 | 1 | 1 |
Курск | 1 | 1 | 1 |
Николаев | 1 | 1 | 1 |
Ростов-на-Дону | 1 | 1 | 1 |
Сыктывкар | 1 | 1 | 1 |
Остальные города | 0 | 0 | 0 |
Доли федеральных округов по заказчикам
Федеральный округ РФ | Заказчиков | Подрядчиков | Проектов |
---|---|---|---|
Центральный ФО РФ | 32 | 16 | 32 |
Северо-Западный ФО РФ | 21 | 11 | 21 |
Приволжский ФО РФ | 18 | 5 | 18 |
Сибирский ФО РФ | 9 | 6 | 9 |
Южный ФО РФ | 7 | 7 | 7 |
Уральский ФО РФ | 5 | 2 | 5 |
Дальневосточный ФО РФ | 3 | 3 | 3 |
Северо-Кавказский ФО РФ | 1 | 1 | 1 |
Доли стран по заказчикам
Страна | Заказчиков | Подрядчиков | Проектов |
---|---|---|---|
Россия | 108 | 50 | 108 |
Казахстан | 5 | 2 | 5 |
Азия | 5 | 3 | 5 |
Украина | 3 | 1 | 3 |
Белоруссия | 1 | 1 | 1 |
Европа | 2 | 2 | 2 |
Киргизия | 1 | 1 | 1 |
Таджикистан | 1 | 1 | 1 |