Конечные собственники
История
2023: Kokoc Group купила ZoneSmart за 140 млн рублей
Группа маркетинговых компаний Kokoc Group в январе 2023 года приобрела 95% сервиса ZoneSmart, который представляет собой платформу для многоканальной онлайн-торговли в режиме одного окна. Сумма сделки составляет до 140 млн рублей, а итоговая сумма будет зависеть от результатов работы ZoneSmart в ближайшие два года. Коkос Group сможет дополнительно заработать 70 млн рублей, предлагая клиентам Zonesmart дополнительные услуги.
В текущих реалиях наблюдается тренд к постепенному увеличению доли компаний, которым требуется комплексное обслуживание в рамках электронной торговли, в частности – маркетплейсов. Это связано с тем, что при увеличении количества используемых агрегаторов, растет и потребность в профессиональных сервисах по их работе с ними. Только в 2022 году среднее количество аккаунтов маркетплейсов на одного продавца составляло 1,4, – сообщили в Kokoc Group. |
За счет синергии с ZoneSmart группа рассчитывает нарастить базу клиентов и расширить бизнес, а также запустить отдельное направление, в рамках которого интегратор будет управлять онлайн-продажами под ключ.
Комментируя сделку с Коkос Group, генеральный директор ZoneSmart Артем Косилов отметил, что компания отчетливо понимает разницу в процессах при различных моделях обработки заказов на маркетплейсах: FBO (когда платформа хранит и доставляет товары со своего склада), FBS (когда продавец обязан хранить товары на своём складе, а доставлять силами сотрудников платформы) и DBS (когда продавец и хранит, и доставляет товар своими силами). Продавцы в формате FBS/DBS требуют большего внимания на этапе подключения, а в FBO работают напрямую с поставками маркетплейса, таких клиентов больше интересует как раз таки оптимизация контента и продвижение.[1]