Содержание |
История
2023: ИТ-коллапс; половина страны осталась без интернета и телефонной связи
8 ноября 2023 года приблизительно 10 млн человек и около 400 тыс. компаний и предприятий в Австралии остались без мобильной связи и доступа в интернет. Причиной послужил масштабный сбой у телекоммуникационной компании Optus — второго по величине провайдера страны.
Киберинцидент спровоцировал хаос по всей Австралии. Отключение сервисов Optus привело к остановке железнодорожных линий в Мельбурне, нарушению работы больниц и служб экстренной помощи, блокировке платежных систем и задержкам транспорта. Оказались недоступны электронные медицинские услуги и сервисы заказа такси. Жители страны не могли воспользоваться не только сотовыми телефонами, но и стационарной связью. Пострадали информационные системы ряда банков, учебных заведений и пр. Кроме того, нарушилась работа других операторов, использующих инфраструктуру Optus: в их число вошли Amaysim, Vaya, Aussie Broadband, Moose Mobile, Coles Mobile, Spintel, Southern Phone, Gomo и Dodo Mobile.
В компании Optus заявили, что причиной ИТ-коллапса стало некое «сетевое событие», спровоцировавшее «каскадный сбой». Какие-либо другие подробности о причинах инцидента по состоянию на 10 ноября 2023 года не раскрываются. Однако телекоммуникационная компания не считает, что причиной случившегося стала кибератака.
В качестве компенсации Optus предоставит всем своим абонентам бесплатные пакеты данных. Между тем Федеральное правительство объявило о начале расследовании сбоя в сети Optus. Министр связи Мишель Роуленд (Michelle Rowland) заявила, что ее ведомство проведет проверку, добавив, что крайне важно, чтобы телекоммуникационная отрасль извлекла уроки из этого инцидента. Австралийское управление по коммуникациям и средствам массовой информации выяснит, были ли затруднены вызовы служб экстренной помощи через мобильную сеть Optus.[1]