Содержание |
Конечные собственники
MuleSoft разрабатывает интеграционное программное обеспечение, которое используют компании для взаимодействия различных приложений, данных и устройств. Mulesoft предлагает свои решения на основе платформы Anypoint Platform банкам, автомобильным компаниям, ритейлерам и другим. К марту 2018 года решениями вендора пользуются более 1200 компаний, включая Coca-Cola, McDonald’s, Salesforce.com, Citrix, Barclays, Unilever и Mount Sinai. Объем мирового рынка таких решений в MuleSoft оценивают в $29 млрд.
Стартап под названием MuleSource в 2006 году основали Росс Мейсон (Ross Mason) и Дейв Розенберг (Dave Rosenberg), а в 2009 году компания была переименована в MuleSoft. По состоянию на март 2018 года в ее штате насчитывается более 1100 сотрудников. MuleSoft имеет свои представительства в 12 странах мира.
Показатели деятельности
2016
В 2016 году MuleSoft выручила $187,7 млн, что на 70% больше, чем годом ранее. Чистые убытки снизились до $49,6 млн с $65,4 млн в 2015 году.
История
2018: Salesforce купила MuleSoft за $6,5 млрд
В марте 2018 года производитель корпоративных облачных решений Salesforce.com официально объявил о поглощении MuleSoft. Стоимость сделки составила $6,5 млрд, часть этой суммы будет профинансирована собственными средствами покупателя, а оставшаяся доля - его ценными бумагами.
В рамках поглощения Salesforce заплатит за каждую акцию MuleSoft $44,89, что на 36% выше их рыночной стоимости по состоянию на 19 марта 2018 года. Завершить оформление сделки предполагается до конца июля 2018-го.Доходы российских поставщиков ИТ-услуг за год выросли на 2,6% и достигли 549,3 млрд рублей
Разработки MuleSoft лягут в основу нового сервиса Salesforce Integration Cloud, который позволит клиентам компании свести воедино данные, находящиеся в публичных и частных облаках.[1]
Как сообщает телеканал CNBC со ссылкой на опрошенных аналитиков, поглощение MuleSoft компанией Salesforce стало самой дорогой покупкой на рынке облачного ПО, что, вероятно, будет способствовать росту стоимости подобных сделок в будущем. Аналитики Raymond James назвали сумму в $6,5 млрд завышенной, отметив, что Salesforce отдала за MuleSoft в 16 раз больше прогнозируемой выручки этой компании в 2018 году.
Эксперты полагают, что слияние Salesforce и MuleSoft может побудить другие крупные компании, такие как Cisco, Google, Microsoft, Oracle и SAP к аналогичным поглощениям.
Для сравнения, SAP в 2014 году заплатила за покупку Concur в 9 раз больше годовой выручки компании, а средний показатель по сделкам, в которых участвовали поставщики облачных сервисов, составляет 5,3 (по крайней мере к 2012 году), отмечают аналитики JMP Securities.
Аналитик Piper Jaffray Алекс Зукин (Alex Zukin) говорит, что оценки производителей программного обеспечения выросли. Salesforce заплатила вдвое больше, чем когда-либо, покупая компании, потому что MuleSoft работает на большом рынке и помогает клиентам без проблем подключаться к своим системам.
2017: Выход на биржу
17 марта 2017 года MuleSoft совершила IPO. В первый день в статусе публичной компании ее акции выросли в цене на 46%, а рыночная стоимость подскочила вдвое, передает информационное агентство Reuters.
Изначально MuleSoft планировала провести IPO в ценовом диапазоне $14-16 на акцию и привлечь около $100 млн. В действительности компания продала на публичном рынке 13 млн ценных бумаг по $17 за штуку, в результате чего она привлекла в общей сложности $221 млн и зафиксировала рыночную капитализацию на уровне почти $3 млрд. Это вдвое больше оценки бизнеса, которую MuleSoft дали инвесторы по итогам последнего частного финансирования вендора в 2015 году.
Акции MuleSoft размещены на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером MULE. В начале первого дня торгов стоимость одной акции компании достигла $24,25, а к концу дня она составила $24,75.
По словам управляющего директора и руководителя исследований компании SharesPost Рохита Кулкарни (Rohit Kulkarni), среди инвесторов наблюдается сильный спрос на акции производителей корпоративного программного обеспечения, обладающих хорошей репутацией и частными оценками бизнеса в диапазоне от 1 до 5 млрд долларов.[2]