Проект

Внедрение EDI Platform в Ford Motor Company Россия

Заказчики: Ford Motor Company Россия

Химки (Московская обл.); Машиностроение и приборостроение

Продукт: Edisoft Data Interchange Platform (EDI Platform)

Дата проекта: 2014/04 — 2014/05
Технология: СЭД
подрядчики - 774
проекты - 8051
системы - 794
вендоры - 382
Технология: СЭД - Системы потокового распознавания
подрядчики - 183
проекты - 1324
системы - 202
вендоры - 128
Команда проекта со стороны ЗаказчикаИнтегратора-Консультанта
Василий Ковальченко (Менеджер по работе с ключевыми клиентами)
не указана

Рассказывает Василий Ковальченко, менеджер по работе с ключевыми клиентами EDISOFT.

Об отрасли

Российская автопромышленность насчитывает около сотни предприятий; поставщиков этих заводов тоже немного, в сравнении с другими сферами. Поэтому и темпы развития EDI в отрасли скромнее, чем, например, в FMCG-ритейле.

С другой стороны, большинство машиностроительных заводов, расположенных в России, имеет зарубежные корни, а значит, с большой вероятностью, и опыт ведения электронного документооборота. Однако полностью перенести западный опыт на российскую почву вряд ли возможно – существует множество факторов, которые затрудняют его внедрение.

О выборе EDI-решения

Для Ford таким фактором выступило широкое распространение учетной системы 1С в России. Обязательным условием работы по EDI с компанией Ford является интеграция – передача данных в автоматическом режиме из учетной системы поставщика непосредственно на платформу Ford с минимальным участием пользователя. Но платформа компании создавалась за рубежом и приспособлена для интеграции с западными системами учета, например, с SAP. Она умеет создавать документы, понятные SAP без дополнительной обработки, и, соответственно, принимать документы, выгруженные из SAP. Российская же 1С подобным функционалом не обладает.28 мая министр цифрового развития Максут Шадаев выступит на TAdviser SummIT 8.1 т

Еще одним обязательным условием работы по EDI с Ford является использование высокоэффективного, защищенного канала OFTP2. Для компаний, использующих SAP – это не проблема. Они могут настроить OFTP2-соединение с Ford без участия третьей стороны (EDI-провайдера). Поставщики, которые используют 1С, а таких в России 95%, сталкиваются с необходимостью переформатирования документов в понятный для 1С вид.

О проделанной работе

Есть два основных пути решения подобной задачи: пригласить 1С-программиста для разработки модуля, либо обратиться к провайдеру. В случае с Ford, когда передаваемые документы написаны в особом, нераспространенном в России формате, разработка интеграционного решения для 1С крайне трудоемка. За такое возьмется только провайдер с многолетним опытом реализации проектов различной сложности, со штатом высококвалифицированных специалистов - им выступила компания EDISOFT.

«Перед нами стояла сложная задача научить 1С взаимодействовать с международными форматами документов, используемых Ford. Ведь их система работает с европейским стандартом EDIFACT, который в принципе не поддерживается 1С ни в какой из редакций. Ситуацию осложняло еще и то, что Ford отошел от стандартной спецификации EDIFACT, и файлы не читались ни одним из готовых модулей для EDI. Мы гордимся тем, что смогли оперативно настроить трансформацию документов в формат, понятный любой ERP системе», Туев Виталий , менеджер проектов EDISOFT, разработчик 1С.

В итоге, прямое подключение по трем основным типам документов было реализовано уже через два месяца, несмотря на сложность организации загрузки документа DELIIT в 1C (здесь, например, в одном файле может находиться неограниченное количество заказов) и практически полную переработку стандартного модуля интеграции в соответствие с нуждами заказчика. Особое внимание уделялось созданию удобного для пользователя интерфейса. Первый из подключенных поставщиков, Тосол-Синтез-Инвест, уже передает и принимает заказы через EDI.

О результатах

На данный момент возможен обмен следующими типами документами с Ford:

"Releases" (EDIFACT DELFOR) – Delivery forcast, прогнозный заказ. Документ, отправляемый Фордом еженедельно, сообщает поставщику примерный план поставок на ближайшие шесть недель. Модуль EDISOFT загружает информацию в 1С-документ «План продаж».

"Daily Call Ins (DCI)" EDIFACT DELJIT – Delivery Just In Time, мгновенный заказ. Присылается ежедневно, сообщает поставщику точное количество товара, требуемое и ожидаемое в ближайшие две недели на данном заводе. Информацию из этого документа модуль EDISOFT загружает в 1С-документ «Заказ» или «Реализация»

"Advanced Shipping Notes (ASN)" EDIFACT DESADV – Despatch Advice, уведомление об отгрузке. Документ содержит информацию, аналогичную товарной накладной (Торг12). Файл должен быть отправлен поставщиком в Ford в течение 15 минут после отгрузки. Такой жесткий временной регламент продиктован тем, что зачастую поставщики находятся территориально совсем близко к заводу. Если завод получит ASN, скажем, через час, а поставщик подъедет уже через 10 минут после отгрузки - последнему будет отказано в приемке товара. Это повлечет за собой очередь на конвейере.

Self-BillingInvoice (SBI). Счет, который формирует сам Ford, в отличие от традиционного счета, создаваемого поставщиком. Формируется на основе данных по окончании приемки товара. Отправляется еженедельно.

О перспективах проекта

Сегодня ежемесячный объем документооборота Тосол-Синтез-Инвест (в расчете на отгрузку 1-2 машин в неделю) не превышает 100 документов. Сумма расходов на обмен таким количеством документов по EDI значительно меньше возможной заработной платы 1С-специалиста, нанятого для разработки и поддержки модуля.

«Сотрудники EDISOFT произвели тонкую работу по настройке интеграции, приняв во внимание малейшие нюансы бизнес-процессов нашего предприятия. Мы благодарны за оперативное реагирование на стихийно возникающие задачи и полное взаимопонимание в решении всех вопросов», Ольга Краевая, старший инженер по программному обеспечению отдела информационного обеспечения, ООО «ТОСОЛ-СИНТЕЗ-ИНВЕСТ».
В планах Ford внедрение четвертого типа документов с поставщиками Self-Billing. В общей сложности к обмену документами по EDI планируется подключить порядка 80 российских поставщиков компании.