Заказчики: FESCO Транспортная группа (ДВМП, ФЕСКО) Подрядчики: ICL Soft (АйСиЭл Софт, ранее ICL Solutions) Продукт: 1С:Управление холдингомНа базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2019/04 — 2021/05
|
Содержание |
2021: Внедрение решения управление снабжением группы Fesco
Цели проекта
- Создание на базе программного продукта 1С:Управление холдингом единого комплексного информационного решения по производственному учету в части функций управления снабжением для предприятий ГК ФЕСКО
- Снижение трудозатрат на ведение оперативной деятельности в части сбора заявок на потребность и исполнения плана закупок
- Повышение оперативности и прозрачности процессов планирования и исполнения закупок
- Обеспечение бесперебойного функционирования Системы, последующее снижение рисков сопровождения Системы
- Оптимизация выполнения бизнес-процессов за счет обеспечения эффективного информационного взаимодействия всех подразделений в рамках автоматизируемых бизнес-процессов.
Решение
Оптимизированы процессы управления снабжением за счет повышения уровня автоматизации процессов управления закупками.
Формализованы организационно:
- категории закупочных процедур и процессы управления закупочными процедурами.
Настроены в системе:
- рабочее место для инициаторов закупки и согласующих закупочные процедуры в виде «Помощника по закупочным процедурам»;
- процессы согласования закупочных процедур и выбора победителей;
- интеграция с ИС «Контроллинг» в части контроля и резервирования лимитов бюджета;
- процессы создания номенклатуры, включая согласование новой номенклатуры в ЕУС;
- разграничение доступа к закупочным процедурам по рабочим группам.
Результаты
- Для обеспечения работы автоматизировано 1 000 рабочих мест.
- Выросла эффективность внутреннего контроля, обеспечена прозрачность и доступность данных;
- Реализовано годовое и квартальное планирование потребности снабжения;
- Автоматизирован процесс сбора внеплановых заявок;
- Обеспечен учет закупок по заказам поставщику и контроль их исполнения;
- Обеспечена регистрация договоров с привязкой к протоколу выбора победителя;
- Обеспечена оперативность и прозрачность процессов планирования и исполнения закупок;
- Обеспечена возможность проведения конкурсных процедур по закупкам в соответствии с требованиями Заказчика.
- Повышение эффективности работы сотрудников за счет автоматизации рутинных операций и подбора поставщиков по номенклатуре заказа на 40%;
- Сокращение времени на подготовку закупки за счет стандартизации и автоматизации бизнес-процессов при подготовке и согласовании закупки на 70%;
- Сокращение операционных и административных расходов за счет унификации процессов на 12%.
2020: Внедрение решения ОЦО в группе Fesco
Цели проекта
- Создание на базе 1С:Управление холдингом 3.0 единого комплексного информационного решения по бухгалтерскому и налоговому учету для организаций, находящихся на обслуживании в ООО «СЦФ» (более 25 юридических лиц Группы Феско).
- Повышение оперативности регламентированного и финансового учета обслуживаемых организаций за счет применения единых методологических подходов при регистрации фактов хозяйственной деятельности.
- Информационно-аналитическое обеспечение следующих бизнес-задач финансового учета: Бухгалтерский учет, Налоговый учет, Формирование регламентированной отчетности, Складской учет, Интеграция с производственными и внешними учетными системами.
Решение
Создана методологическая основа ОЦО – Заказчиком совместно с группой экспертов ICL отработана целевая модель процессов ОЦО.
Внедрена единая система в ДЗО 1-ой очереди (21 предприятие, обеспечивающие интермодальные перевозки, предоставляющие транспортные услуги).
Миграция процессов 2-ой очереди ДЗО в ОЦО (4 предприятия (железнодорожный дивизион, морские перевозки).
Обеспечена интеграция с производственными процессами и внешними учетными системами.
Проведено обучение пользователей.
Задействованы следующие подразделения:
- Управление экономики и планирования
- Налоговое управление
- Отдел по МСФО
- ЦФО по доходным договорам
- ЦФО по расходным договорам
- Службы управления закупками
- ИТ-службы
- Управление бухгалтерского учета.
Централизованы следующие функции подразделений:
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Резервирование лимитов под заказ
- Договоры и контрагенты
- Закупки
- Данные для МСФО и бюджетирования
- ИТ-поддержка
Результаты
- Для обеспечения работы ОЦО автоматизировано 320 рабочих мест;
- Процессы всех ДЗО работают по единой методологии, обеспечена прозрачность и доступность данных;
- Снижены издержки по функциям, переданным в ОЦО, на 80%;
- Выросла эффективность внутреннего контроля на 84 %;
- Повышение прозрачности и доступности данных на 79%.
Сроки проекта: Апрель 2019 - Декабрь 2020