Заказчики: Церсанит Трейд (Cersanit) Москва; Товары народного потребления Подрядчики: Wiseadvice (Вайзэдвайс) (Интелис-Автоматизация) Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2На базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2020/02 — 2020/08
Количество лицензий: 300
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
2021
Результаты проекта по состоянию на май 2021 года:
- Организована оперативная и слаженная работа всех подразделений предприятия. Унифицирована и структурирована нормативно-справочная информация. Процесс ввода данных регламентирован, в системе закреплены ответственные за внесение информации, разграничены и права доступа к справочникам. Сокращены риски возникновения ошибок, упростился и ускорился сбор данных от заводов и складов. Отчетность, в том числе для зарубежных собственников, формируется вдвое быстрее.
- Менеджеры теперь используют отчет контроля первичной документации, интегрированный со скан-архивом и системой электронного документооборота, для автоматизированного отслеживания наличия документов. На основании этого же отчета менеджеры «одним кликом» отправляют своим клиентам рассылку с реестром недостающих документов. Налажен четкий контроль за движением документов, исключена их утеря.
- Процесс управления клиентским сервисом полностью перенесен в 1С:ERP. Теперь в единой системе формируется заказ клиенту, ставится задание на перевозку, которое автоматически попадает в график отгрузок сразу с трех заводов. Задание на перевозку выгружается на WMS-склад, где на его основании формируется задание на отгрузку товара. При этом сотрудники работают в одной системе, без переключения в другие программы. Система сама формирует заказ на перемещение или заказ с мультимодальной поставкой. Обработка заказов ускорилась на 30%.
- Для управления отгрузками создано автоматизированное рабочее место диспетчера-логиста. Автоматизировано формирование графика отгрузок, в соответствии с которым оператор-логист подбирает транспорт для доставки продукции. Налажен контроль доставки и отслеживание исполнения заданий на перевозку. Механизм расчета рентабельности грузоперевозки и распределения транспортных расходов на заказы клиентов позволил взять под контроль и оптимизировать стоимость рейсов.
- В 1С:ERP реализован механизм учета и контроля причин недопоставки (OTIF) по всем уровням реализации, с момента формирования первоначального заказа, до отгрузки клиента. Отрабатываются и исключаются причины их возникновения, благодаря чему удается избежать штрафных санкций за недопоставку.
- В системе автоматически рассчитывается бонусируемый оборот клиента и составляется рейтинг клиентов. На основе рейтинга клиента, присвоенного ему в системе, происходит авторезервирование товара на складе: каждые 300 секунд система проверяет наличие отсутствующего на складе товара, в случае поступления система прикрепляет товар к заказу приоритетного клиента и оповещает об этом менеджеру. Это помогает компании рационально распределять товарные запасы, оперативнее собирать заказы и предотвращать затоваривание склада. Оборачиваемость складских запасов ускорилась на 30%.
- Сравнительный отчет плановых и фактических показателей по обороту также рассылается клиенту, благодаря чему клиент может сделать своевременный дозаказ, чтобы не потерять бонусы, что в итоге стимулирует продажи.
- Автоматизировано управление казначейством. Создан единый реестр платежей, который позволяет в онлайн-режиме получать информацию о плановых и фактических расходах и поступлениях денежных средств. Усилен контроль за исполнением бюджетов подразделений.
- Организован финансовый контроль дебиторской задолженности, настроены автоматические рассылки состояния дебиторской задолженности клиентам. Благодаря автоматическому выставлению счетов по транспортным услугам клиентам с отправкой пакета документов через 1С:ERP по адресам, указанным в карточке клиента, они не теряются и своевременно оплачиваются клиентами. Дебиторская задолженность сокращена на 20%.
2020
До начала проекта в компании использовались три базы:
- С 2005 года работала база на "1С:Управление Производственным Предприятием 8" на заводе. Не был организован финучет, только количественный. В этой же базе работали со складами и управляли производством.
- В 2010 году была внедрена еще одна система на "1С:Управление Производственным Предприятием 8" для получения отчетности для иностранных владельцев (по МСФО), но финансовый результат по-прежнему не получали.
- Позднее в ИТ-инфраструктуру была включена самописная система, но на все равно не справлялась с задачами получения отчетности для принятия управленческих решений.
Системы не были интегрированы между собой.28 мая министр цифрового развития Максут Шадаев выступит на TAdviser SummIT
Для достижения поставленных целей руководство компании выбрало для автоматизации «1С:ERP. Управление предприятием 2».
- Внедрена система управленческого учета. Появилась возможность получать управленческие учеты для принятия обоснованных управленческих решений, так что можно сказать что получение управленческой отчетности ускорилось на 100%.
- Исключен двойной вывод данных, снижено влияние человеческого фактора, ускорилась консолидация данных.
- Была настроена интеграция с BI-системой, "1С:Документооборот", WMS-системой, EDI-системой, что позволило создать инфраструктуру охватившую оперативный, финансовый и регламентированный контур учета. Используется юридически значимый электронный документооборот, внутри компании повышен уровень трудовой дисциплины.
- Бизнес-процесс «продажи-склад-доставка» стал непрерывным. Менеджеры по продажам видят все товары на всех складах, которые можно зарезервировать. Ранее все это нужно было смотреть отдельно и подбирать вручную.
- Поскольку у торговых сетей различаются требования к документам, были разработаны и внедрены упаковочные листы и листинги для каждой сети. Менеджеры теперь автоматически создают документы с правильным штрих-кодом и нужным для конкретной сети написанием номенклатуры.
- Производится автоматически расчет и начисление пени и бонусов покупателям в зависимости от оборотов.
- С системой работают удаленно, поэтому, например, можно утвердить документ у сотрудника, который не в офисе.
Выполнены работы
- Работы по настройке и внедрению типового/отраслевого программного обеспечения
- Обучение персонала работе с программой/системой
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
- Продажа выбранных программных продуктов