«1С-Рарус» создал единую систему планирования и контроля финансовой деятельности в «Уралэнергосбыт»
Заказчики: Уралэнергосбыт (Уральская энергосбытовая компания) Подрядчики: 1С-Рарус Продукт: 1С:Управление холдингомНа базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2021/05 — 2022/04
Количество лицензий: 100
|
2022: Создание автоматизированного инструмента планирования и контроля финансовой деятельности в «Уралэнергосбыт»
Компания «1С-Рарус» сообщила 10 августа 2022 года о завершении проекта по созданию автоматизированного инструмента для планирования текущих рабочих процессов, реализации бизнес-плана и контроллинга финансовой деятельности. Интеграция финансово-хозяйственных операций ООО «Уралэнергосбыт» выполнена на базе решения «1С:Управление холдингом». В ходе проекта создана система бюджетного управления, разработан механизм для автоматического формирования плана закупок по договорам, ЦФО и проектам, запущен процесс управления лимитами. Общее число автоматизированных рабочих мест - 100. Проект реализован за 12 месяцев.
ООО «Уральская энергосбытовая компания» (ООО «Уралэнергосбыт») осуществляет деятельность гарантирующего поставщика электроэнергии в Челябинской области, за исключением территории Магнитогорского энергоузла. Услугами компании пользуются 1 500 000 потребителей, действуют 53 офиса обслуживания и 5 отделений. Предприятие присутствует в 33 городах Челябинской области.
Для цифровизации бизнес-процессов «Уралэнергосбыт» выбран программный продукт «1С:Управление холдингом» на платформе «1С:Предприятие 8». Исполнителем проекта по внедрению решения стал «1С-Рарус».
Задачи проекта:
- Настроить ведение плановых бюджетов в единой системе с сохранением истории изменений;
- Настроить формы бюджетов по различным сценариям годовых и месячных планов;
- Создать автоматическое формирование плана закупок по договорам на основании утвержденного годового бюджета;
- Настроить механизмы перераспределения бюджета между единицами бюджетирования и согласования расходов `сверх бюджета`;
- Скорректировать инструменты контроля лимитов;
- Провести автоматизацию процессов по бизнес-планированию, прогнозированию и контролю в системе;
- Произвести настройку и доработку стандартных инструментов программного продукта для прогнозирования и управления обязательствами;
- Создать инструменты для автоматизирования процессов управления договорами и контроля выполнения договорных отношений.
Результаты проекта:
- Создано решение бюджетного управления на базе «1С:Управление холдингом» в соответствии с бизнес-процессами компании.
- Разработано автоматизированное планирование ресурсов компании в краткосрочном и долгосрочном периоде.
- Разработан механизм обмена данными с внешними системами.
- Организовано управление централизованными НСИ и мэппинг статей бюджетного классификатора.
- Создан инструмент АРМ ЦФО для сбора потребностей и формирования плана закупок по договорам, с консолидацией группы компаний по ЦФО и дочерним обществам.
- Внедрен учет проектов при планировании и получении фактических данных.
- Настроена аналитическая отчетность и план-фактный анализ бюджетов компании.
- Уменьшены трудозатраты при формировании бизнес плана и управленческой отчетности.
- Выполнена автоматизация по управлению лимитами и контролю финансово-хозяйственной деятельности компании.
- Трудозатраты в подразделениях сокращены на 42%.
По завершении проекта компания получила удобный инструмент, который позволяет не только минимизировать трудозатраты при формировании бизнес плана и управленческой отчетности, но и оперативно реагировать на изменения в расходовании финансовых ресурсов компании, отметила Смирницкая Анна Юрьевна, финансовый директор ООО «Уралэнергосбыт».
|
Программный продукт упростил процессы планирования, прогнозирования и контроля финансово-хозяйственной деятельности для сотрудников финансового блока. Сотрудники других подразделений, непосредственно отвечающих за исполнения договоров, получили возможность отслеживать и контролировать бюджет договора, сроки его исполнения, готовить претензии в случае необходимости. В совокупности это привело к повышению контроля за уровнем расходов предприятия, подчеркнула Зеленина Александра Михайловна, начальник Управления бизнес-планирования и тарифообразования ООО «Уралэнергосбыт».
|
Выполнены следующие работы:
- Дистанционное обучение пользователей;
- Интеграция с другими системами на базе 1С:Предприятия;
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации);
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации;
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ;
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей;
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация).