Проект

«Спектр» внедрила новую интегрированную систему управления на базе «1С:ERP»

Заказчики: Спектр пищевая промышленность

Санкт-Петербург; Пищевая промышленность

Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2
На базе: 1С:Предприятие 8.3
Дата проекта: 2021/01 — 2024/04
Количество лицензий: 250
Технология: ERP
подрядчики - 1036
проекты - 10511
системы - 723
вендоры - 300
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1146
проекты - 14503
системы - 1786
вендоры - 1003
Технология: СЭД
подрядчики - 774
проекты - 8050
системы - 793
вендоры - 381

2024: Автоматизация работы группы компаний «Спектр»

9 апреля 2024 года компания «» сообщила о том, что специалисты WiseAdvice-IT автоматизировали работу группы компаний «Спектр», российского производителя молочного сырья. Интегрированная система управления создана на базе решений 1С:ERP, «1С:Документооборот» и «1С:Управление автотранспортом.Модуль для 1С:ERP».

"1С:ERP" в ГК "Спектр"

По информации компании, оптимизировано управление финансами, производством и логистикой. Подготовка управленческой отчетности ускорилась на 40%, документы согласовываются в 2 раза быстрее. На 8% удалось снизить себестоимость и увеличить объемы выпуска. Оборачиваемость запасов ускорилась на 30%, рентабельность повысилась, прибыль выросла на 10%. Цифровизация управления автопарком из более 300 арендованных и 12 собственных машин с ежемесячным пробегом в 400 тыс. км позволила расширить поставки продукции крупным федеральным и локальным сетям.

Группа компаний «Спектр» уже 25 лет занимается разработками, производством и поставкой сухих молочных продуктов и заменителей молока для с/х животных во все регионы РФ и страны СНГ. Деятельность компаний группы обеспечивает полный жизненный цикл продукции и товаров торговой марки SPECTR.

Две логистические базы «Спектр» расположены в Брянской области. На одной из них находится цех по производству фасованного сыра, на другой — автоматизированная линия производства кормов и смесей с фасовкой в тару и паллетированием. Заказы покупателям доставляются автотранспортом. В автопарке «Спектра» работают 12 машин со сменными водителями, что позволяет транспорту практически всегда находиться в рейсе. В базе наемного транспорта — более 300 машин. В среднем, один автомобиль доставляет 650 заказов в месяц, средняя месячная выработка — 15 000 часов, пробег за месяц — 400 000 километров.

Ранее для оперативного управления и учета в группе компаний использовались пять разрозненных информационных систем, электронная почта и бумажные документы. Не было общего центра хранения корпоративных данных, слишком многих сотрудников приходилось привлекать к формированию управленческой отчетности. Отсутствовало производственное планирование, продукцию выпускали с оглядкой на возможности отдела продаж. Невозможно было быстро рассчитать фактическую себестоимость продукции и товаров. Все это затрудняло планирование и контроль работы подразделений.Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 8.9 т

После открытия сырного направления потребовалось организовать управление следующими процессами: закупкой сырья из Белоруссии, фасовкой, упаковкой, брендированием и маркировкой продукции SPECTR. Компании стала необходима информационная система, которая позволила бы объединить работу компаний группы, оптимизировать финансовое и производственное планирование, обеспечить быстрый и точный расчет себестоимости, оптимизировать управление транспортной и складской логистикой.

«
По рекомендации интегратора WiseAdvice-IT, в роли мастер-системы мы выбрали 1С:ERP. Для автоматизации внутреннего документооборота, кадрового документооборота и управления договорами решено было реализовать подпроект по внедрению ECM-системы "1С:Документооборот КОРП" с последующей интеграцией с мастер-системой. Процессы управления автотранспортом автоматизировали с помощью специального модуля для 1С:ERP.

рассказала Инна Давидюк, заместитель генерального директора ГК «Спектр» по экономике
»

Проект был реализован в два этапа. На первом этапе проекта 1С:ERP была развернута на 250 рабочих местах, вся корпоративная информация сведена к единой аналитике, оптимизировано получение управленческих данных, оптимизирована работа склада и отдела продаж. Параллельно внедрили и интегрировали с 1С:ERP систему «1С:Документооборот КОРП». На втором этапе проекта были автоматизированы задачи бюджетирования и финансового планирования, а с помощью «1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP» организовали оперативное управление собственным и наемным транспортом.

Ключевые итоги проекта:

  • Интегрированная информационная система объединила работу восьми предприятий группы. Подготовка управленческой отчетности ускорилась на 40%. Появилась возможность формировать аналитические отчеты «на все случаи жизни». Например, автоматизировано распределение постатейных расходов на направления деятельности в соответствии с распоряжениями в заданиях на перевозку. При этом были максимально использованы типовые механизмы 1С:ERP.
  • Организована оперативная работа с документами, в том числе ежемесячное согласование 20−30 договоров с поставщиками и покупателями. Сотрудники теперь формируют и обмениваются документами внутри группы компаний по единым стандартам и регламентам. Достигнуто 100%-е сохранение данных в одной базе. Процедуры корпоративного согласования ускорились в 2 раза. Кроме того, в компаниях «Спектр» теперь используют кадровый электронный документооборот в соответствии с регламентом перехода на КЭДО по ТК РФ. Обработка кадровых документов полностью автоматизирована для работы 300 сотрудников.
  • Оптимизировалось планирование. Появилась возможность оперативно формировать и утверждать планы продаж по менеджерам, планы закупок, рассчитывать планы производства по дням с учетом серий продукции, заказов клиентов и заказов на перемещения. Разработан специальный отчет, который помогает рассчитывать остатки по контрактам и оценивать сбалансированность планов по различным элементам: продажи, закупки, товары в пути, текущие остатки, факт исполнения контрактов. План-фактные показатели можно проследить до первичных документов. Кроме того, обеспечено оперативное получение управленческого баланса по корпоративному стандарту. Себестоимость продукции теперь тоже рассчитывается автоматически и уже снижена на 8%.
  • Оптимизировано управление складами. Реализовано удобное обеспечение кладовой цеха материалами под конкретный этап производства. Автоматизирован подбор серий в заказе клиента по заданным остаточным срокам годности — стало возможным контролировать этот показатель, начиная от заказа клиента и заканчивая его отгрузкой. Система резервирования товаров позволяет в полном объеме удовлетворять потребности клиентов. Оборачиваемость запасов выросла на 30%.
  • Обеспечено многофункциональное управление доставкой, в том числе, сложными логистическими процессами с промежуточными складами перегрузки. С помощью специализированного автоматизированного рабочего места на основании одного распоряжения формируется нескольких заданий на перевозку с учетом разных адресов и маршрутов, точек погрузки, перегрузки и разгрузки. Есть возможность выбора транспортного средства по типу (например, в рефрижератор нельзя погрузить груз, предназначенный для контейнерной перевозки). В системе оперативно формируется отчет по выполнению и контролю доставки с учетом ее стоимости по каждому маршруту. Обеспечен контроль и анализ расхода топлива (экономия и перерасход) между фактически затраченным ГСМ и нормативным. Учет стоимости доставки и зарплаты водителей ведется в разрезе рейсов. Доступно заполнение данных по водителям при выборе сторонних перевозчиков.

«
Благодаря внедрению системы 1С:ERP компания получила общее повышение эффективности работы во многих подразделениях. Создание единого информационного поля позволяет нам быстрее принимать управленческие решения, контролировать все участки работы, автоматизировать процессы управления. У нас теперь минимальный процент возвратов — менее 0,05%. Контроль остаточных сроков годности на складе и отгрузок по ним позволяет нам работать с крупными федеральными и локальными сетями.

сообщила Инна Давидюк, заместитель генерального директора ГК «Спектр» по экономике
»

2022: Повышение качества управления компаниями ГК Спектр за счет внедрения мастер-системы 1С:ERP

В апреле 2022 года группа компаний Спектр и -интегратор WiseAdvice-IT объявили об успешном завершении проекта автоматизации процессов 8 предприятий в единой системе управления на базе 1С:ERP.

ГК Спектр с 1997 года разрабатывает, производит и поставляет сухие молочные продукты и заменители молока для сельскохозяйственных животных по всей России и странам СНГ.

В связи с различными структурными изменениями за последние годы, включая дополнительные направления деятельности ГК Спектр, возникла потребность в переходе на другую ERP-систему. Выбор был сделан в пользу уже знакомой системы комплексного управления процессами крупного бизнеса с дополнительными функциональными возможностями – 1С:ERP Управление предприятием ред. 2.5. Для автоматизации полноценного внутреннего документооборота, кадрового документооборота и управления договорами также был реализован подпроект по внедрению ECM-системы 1С:Документооборот КОРП с последующей интеграцией с мастер-системой.

Результаты проекта

  • Создана единая автоматизированная система на базе 1С:ERP по управлению бизнес-процессами ГК Спектр, что повысило оперативность, прозрачность и точность учета. Централизованное ведение учета деятельности предприятия также позволяет ускорить процесс получения оперативной информации в среднем на 30-40%.
  • Автоматизирован процесс внутреннего взаимодействия сотрудников и служб компании путем внедрения и интеграции систем 1С:Документооборот КОРП и 1С:ERP. Под контролем и процессы исполнения бизнес-задач, что ускорило процедуры согласования внутри компании примерно в 2 раза.
  • Настроена интеграция со смежными системами 1С:Бухгалтерия и 1С:Зарплата и управление персоналом. Мастер-системой является 1С:ERP, что позволяет получать данные о процессах оперативнее на 30%, но при этом для регучета данные поступают в том виде, как это необходимо для целей соблюдения налогового и бухгалтерского законодательства.
  • Создана единая архитектура связанных справочников, разработана и оптимизирована их структура. Одновременно с этим осуществлена оптимизация и стандартизация бизнес-процессов компании в пользу скорости их исполнения. Это позволит сократить комплексные трудозатраты по регистрации операций в системе в перспективе на 25-30%.
  • Модифицирована система резервирования в части контроля остаточных сроков годности, автоматизирован подбор серий в заказе клиента согласно заданных остаточных сроков годности продукции.
  • С помощью CRM-блока автоматизирован механизм трейд-маркетинговых мероприятий.
  • Автоматизирован процесс управленческого учета и расчета себестоимости на регистрах без использования плана счетов, что помогает на 40% быстрее получать данные, необходимые для принятия управленческий решений.
  • Реализован процесс учета товара с «нефикс весом», в том числе с учетом ордерного хранения, упаковок, и адресного хранения.
  • Реализовано удобное обеспечение кладовой цеха материалами под конкретный этап производства за счет разработки нового АРМ.
  • Обеспечено многофункциональное управление доставкой в части сложных логистических процессов с промежуточными складами перегрузки.
  • В результате автоматизации складских и производственных операций появилась возможность получения реальной оперативной информации об остатках и движении товарных запасов компании, повышена оборачиваемость складских запасов на 15%.

Проект внедрения 1С:ERP 2.5 с привлечением специалистов WiseAdvice-IT помог избавиться от «зоопарка» систем, стандартизировать и унифицировать бизнес-процессы по всей группе компаний и, самое главное, настроить управленческий учет, независимый от требований регламентированного учета и без вмешательства в типовой функционал 1С:ERP.