Проект

«Диалог ИТ» перевел «Росводоканал» на редакцию 3 системы «1С:Зарплата и управление персоналом»

Заказчики: Росводоканал ГК

Москва; ЖКХ, сервисные и бытовые услуги

Подрядчики: Диалог ИТ
Продукт: 1С:Зарплата и управление персоналом 8
На базе: 1С:Предприятие 8.0

Дата проекта: 2017/07 — 2019/11
Количество лицензий: Более 150
Технология: HRM
подрядчики - 464
проекты - 4240
системы - 402
вендоры - 289

2019: Переход на редакцию 3 системы "1С:Зарплата и управление персоналом 8"

21 ноября 2019 года компания "Диалог ИТ" сообщила, что перевела ГК "Росводоканал" на редакцию 3 системы "1С:Зарплата и управление персоналом". Управляющая компания и 6 водоканалов, находящихся в разных часовых поясах, по общим правилам рассчитывают зарплату, ведут кадровый учет, формируют бюджеты расходов на персонал. Создана единая для всех подразделений система нормативно-справочной информации. Унифицированы формы отчетов. Подготовка управленческой отчетности по персоналу ускорилась на 30%. Заработная плата для 10 000 сотрудников рассчитывается вдвое быстрее. При этом затраты на сопровождение и поддержку HRM-системы группы сокращены на 20%. На ноябрь 2019 года на базе "1С:Зарплата и управление персоналом" запущен проект создания объединенного центра обслуживания (ОЦО), который обеспечит дальнейшее совершенствование процессов управления персоналом, расчета зарплаты и кадрового учета в компаниях группы.

По информации компании, в штате группы компаний работают около 10 000 человек. Заработная плата в филиалах рассчитывается с учетом тарифных ставок, графиков и условий работы. Применяются различные компенсационные и стимулирующие выплаты, размер которых устанавливается в зависимости от должности и квалификации. Управляющая компания контролирует объемы расходов на оплату труда и планирует бюджет на будущие периоды, поэтому руководству важно своевременно получать точную информацию о расчетах с персоналом по всем филиалам группы.

Ранее для управления персоналом, расчета зарплаты и кадрового учета в подразделениях предприятия использовались локальные информационные системы на базе ":Зарплата и управление персоналом", ред. 2.5. Программа была существенно кастомизирована, поэтому при любом изменении законодательства приходилось обращаться к программистам для внесения необходимых доработок. Со временем контролировать расчеты с персоналом становилось все сложнее, общее количество локальных отчетных форм по персоналу в филиалах достигло 700. Данные зачастую дублировались.

Руководство "Росводоканала" поставило задачи: снизить затраты на поддержку HRM-системы группы компаний унифицировать правила кадрового учета и расчета заработной платы, стандартизировать формы отчетов, ускорить расчет зарплаты и получение консолидированной информации о расходах на персонал.

Для достижения поставленных целей было решено перевести подразделения компании на редакцию 3 системы "1С:Зарплата и управление персоналом 8". Партнером по внедрению стала компания "Диалог ИТ".

В связи с территориально-распределенной структурой компании проект на 95% был выполнен в дистанционном режиме. Обновленная система была развернута на 150 рабочих местах в управляющей компании и водоканалах группы.Российский рынок CRM-систем: оценки, тренды, крупнейшие поставщики и перспективы. Обзор TAdviser 148.8 т

Ключевыми результатами проекта является:

  • Для управляющей компании и каждого из водоканалов группы созданы отдельные информационные системы, работающие по единому корпоративному шаблону "1С:Зарплата и управление персоналом 8", имеющему общие для всех подразделений настройки справочников, бизнес-процессов и отчетных форм. Все подразделения компании теперь по единым правилам ведут регламентированный кадровый учет, рассчитывают зарплату сотрудникам, формируют бюджеты расходов на персонал.
  • Для ведения централизованной нормативно-справочной информации и консолидации данных водоканалов на базе "1С:Зарплата и управление персоналом" создана информационная система, которая получила название "1С:ЗУП НСИ". Эта система интегрирована с локальными базами подразделений, из неё в "1С:Зарплату и управление персоналом" водоканалов передаётся утверждённая нормативно-справочная информация, а из систем водоканалов в "1С:ЗУП НСИ" поступают данные, необходимые для формирования консолидированной отчётности по персоналу. Кроме того, автоматизирована выгрузка данных из локальных систем "1С:Зарплата и управление персоналом" в локальные бухгалтерские программы подразделений.

В итоге было достигнуто слудующее:

  • Исключены ошибки и разночтения в кадровых и зарплатных документах. Подготовка управленческих отчетов по персоналу ускорилась на 30%. Необходимую детализированную отчетность можно получить как по группе компаний в целом, так и по каждому отдельному филиалу. Это помогает руководству контролировать расходы на персонал и оперативно планировать бюджет на будущие периоды.
  • Возможности редакции 3 "1С:Зарплата и управление персоналом", отсутствовавшие в прежней системе, существенно сократили время на сбор и консолидацию отчетности по категориям сотрудников и тарифным ставкам, подготовку табеля учета рабочего времени во вредных условиях труда и выполнение других – ранее ручных – операций. В итоге расчет зарплаты сотрудникам с учетом различных тарифов и надбавок ускорился вдвое.
  • Основные задачи предприятия эффективно решаются с помощью типового функционала программы, необходимость доработок сведена к минимуму. В итоге общие затраты на сопровождение и поддержку HRM-системы группы компаний снизились на 20%.

«
Переход на редакцию 3 системы "1С:Зарплата и управление персоналом" существенно сократил трудозатраты на расчет заработной платы и сдачу регламентированной отчетности в соответствии с актуальными требованиями зарплатного законодательства. Унифицированы начисления, удержания, справочники, отчеты. Автоматизирован сбор отчетности по затратам на персонал. В рамках общей стратегии предприятия по централизации финансовых функций особым результатом проекта можно считать решение о создании объединенного центра обслуживания (ОЦО). Это отдельный проект, который принесет нам экономию финансовых ресурсов, повышение прозрачности всех финансовых операций в шести территориально-распределенных филиалах.

рассказал Сергей Путин, директор по ИТ ГК "Росводоканал"
»

2018: Построение системы кадрового учёта и расчёта заработной платы

Специалисты компании ООО «Диалог ИТ» разработали и внедрили для ГК «Росводоканал» систему кадрового учета и расчета заработной платы. В качестве основы информационной системы использовано типовое решение «1С:Зарплата и управление персоналом 8». Проект завершился в июле 2018 года.

Предпосылки

До старта проекта в группе компаний «Росводоканал» одновременно существовали 7 различных систем «:Зарплата и управление персоналом» разных версий. Унификация НСИ была не полной. Учёт в разных водоканалах вёлся в локальных информационных системах, которые были установлены на слабые, морально устаревшие серверы. Существовало порядка 700 локальных отчётных форм с единым назначением и многочисленными ошибками.

Существовали и другие проблемы учёта и расчёта зарплаты в группе компаний:

  • не было единой методологии ведения кадрового учёта и расчёта заработной платы;
  • консолидация данных по группе компаний осуществлялась вручную;
  • существующие информационные системы не развивались, их функционал был ограничен.

Задачи и цели

Цели проекта:

  • построение информационной системы кадрового учёта и расчёта заработной платы
  • повысить степень прозрачности процессов кадрового учёта и расчётов с персоналом всех подразделений ГК «Росводоканал»;
  • обеспечить поддержку организационных изменений в компании.

Задачи проекта:

  • обеспечить соблюдение законодательства при расчёте заработной платы;
  • обеспечить сбор консолидированной отчётности по затратам на персонал;
  • обеспечить полное соблюдение законодательства и своевременную сдачу регламентированной отчётности всех 6 водоканалов;
  • упростить процесс поддержки системы за счёт отказа от избыточных кастомизаций и доработок, присутствовавших в исторической системе.

Выбор системы

Для решения поставленных задач был выбран программный продукт «1С:Зарплата и управление персоналом 8». Реализован дополнительный функционал, отсутствующий в прежней системе «:Зарплата и управление персоналом» версии 2.5, а именно: капитализация зарплаты, сбор отчётности в разрезе актуальных категорий для тарифообразования, табель учёта рабочего времени во вредных условиях труда и проч.

Ход проекта

«Росводоканал» имеет территориально распределенную структуру, поэтому проект на 95% выполнен дистанционно. Для каждого из водоканалов и управляющий компании были созданы отдельные системы, но построенные с использованием единого корпоративного шаблона системы «1С:Зарплата и управление персоналом 8».

Другой особенностью проекта стала скорость запуска системы. Первый запуск в опытно-промышленную эксплуатацию произошёл уже через 4 месяца от старта работ по подготовке системы.

Для каждого из водоканалов и управляющей компании были созданы отдельные системы, но построенные с использованием единого корпоративного шаблона системы «:Зарплата и управление персоналом 8». Функциональность данного шаблона позволяет вести регламентированный кадровый учёт и расчёт заработной платы в полном объёме, вести бюджеты расходов на персонал, а также выгружать данные в локальные системы ведения бухгалтерского учёта.

Для ведения централизованной нормативно-справочной информации и консолидации учётных данных водоканалов из систем «1С:Зарплата и управление персоналом 8» была организована отдельная информационная система, которая получила название «1С:ЗУП НСИ». Эта система интегрирована с локальными базами водоканалов, из неё в системы «1С:Зарплата и управление персоналом 8» водоканалов передаётся утверждённая НСИ. А из систем «1С:Зарплата и управление персоналом» водоканалов в систему «1С:ЗУП НСИ» передаются данные, необходимые для формирования консолидированной отчётности по блоку управления персоналом.

Такая архитектура позволяет вести учёт в едином корпоративном шаблоне и использовать единую НСИ по всему периметру управления, получать консолидированную отчётность и при этом сохранять независимость и конфиденциальность данных на уровне каждого водоканала.

Итоги проекта

В результате реализации проекта решены следующие задачи:

  • 1. Обеспечено соблюдение законодательства при расчёте заработной платы, а также своевременная сдача регламентированной отчётности (НДФЛ, РСВ-1, СЗВ-М, ФСС).
  • 2. Унифицированы функции начисления и удержания зарплаты, справочники, а также отчёты.
  • 3. Автоматизирован сбор консолидированной отчётности по затратам на персонал.

Отдельный результат проекта — создание центра компетенции по технологиям фирмы «», который ляжет в основу будущего ОЦО (объединённого центра обслуживания) в рамках управляющей компании.

В общей сложности создано более 150 автоматизированных рабочих мест.