Проект

"СКБ Контур" и ЦРПТ протестировали интеграционное решение для маркировки в пивоварне "Пан-Палыч"

Заказчики: Пан-Палыч

Ижевск; Пищевая промышленность

Продукт: Контур.Маркировка

Дата проекта: 2021/07 — 2022/01
Технология: Учетные системы
подрядчики - 443
проекты - 4464
системы - 1182
вендоры - 574

2022: Тестирование маркировки

21 февраля 2022 года компания СКБ Контур сообщила, что совместно с ЦРПТ протестировали интеграционное решение для маркировки в пивоварне «Пан-Палыч».

Минпромторг запустил эксперимент по маркировке в апреле 2021 года, он продлится до 31 августа 2022 года. Участники рынка уже осваивают правила: добровольно подключаются к эксперименту по маркировке, который проводит государственная информационная система мониторинга товаров (ГИС МТ) Честный Знак. Это помогает заранее подготовить производство, программное обеспечение и сотрудников к работе по внедряемым правилам.

«
Мы воспринимали маркировку как сложный процесс и думали, что придется серьезно перестраиваться. Кроме того, были непонятны масштаб предстоящей работы и стоимость внедрения маркировки. Именно поэтому мы решили не дожидаться момента, когда маркировка пива станет обязательной, а начали подготовку заранее. В рамках эксперимента специалисты Контур.Маркировки приехали к нам, настроили программное обеспечение и оборудование, показали все этапы работы, и оказалось, что все быстро запускается за два дня. Теперь мы спокойны, а главное — готовы к маркировке,
сказала Лариса Климовских, Главный бухгалтер пивоварни «Пан-Палыч».
»

Сначала специалисты Контура настроили обмен данными между учетной системой пивоварни и модулем Контур.Маркировка для .

Затем промаркировали продукцию по сценарию, который предстоит освоить и другим производителям:

  • заказали коды маркировки для пива в двух видах тары (в пластиковых кегах и стеклянных бутылках),
  • настроили принтер и распечатали этикетки с кодами,
  • нанесли коды на тару с помощью аппликатора,
  • отсканировали коды терминалом сбора данных.

Далее в сервисе Контур.Маркировка создали отчет о том, что коды маркировки нанесены на потребительскую тару.

Поскольку производитель «Пан-Палыч» отгружает бутылочное пиво коробами, нужно было протестировать и процесс агрегирования кодов:

  • поместили бутылки в короба по 20 штук,
  • для коробов сгенерировали отдельные коды-агрегаты,
  • полученные коды нанесли на короба,
  • отправили в Честный ЗНАК отчет об агрегации.

За ходом эксперимента наблюдали представители ЦРПТ (Центра развития перспективных технологий) и признали результаты успешными.

«
Эксперимент прошел успешно благодаря подготовке, в рамках которой оператор помогает производителю разобраться с принципами работы системы маркировки, подобрать оптимальное техническое решение, определиться с выбором системного интегратора. ЦРПТ имеет значительный опыт внедрения маркировки и делится своей экспертизой со всеми участниками, которые приходят в рабочую группу эксперимента. Он позволяет не только протестировать технические решения и системную интеграцию, но и заранее подготовиться к введению обязательной маркировки,
отметила Яна Низамиди, руководитель товарной группы «Пиво» Центра развития перспективных технологий.
»

Перечень пивной продукции, подлежащей маркировке, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 17.01.2022 № 14-р:

  • пиво солодовое и напитки, изготавливаемые на основе пива (напитки пивные);
  • безалкогольное пиво;
  • сидр и грушевый сидр;
  • прочие напитки, сброженные игристые и неигристые с фактической концентрацией спирта не более 7 об.%.

«
Когда пивная маркировка станет обязательной, производители и импортеры должны будут наносить на тару коды маркировки, а ритейлеры выводить из оборота через кассу. Совместный эксперимент Контура и ЦРПТ показал, что небольшие пивоварни могут внедрить решение для работы с маркировкой за один-два дня. Без сложных доработок, длительной интеграции, с минимальной перестройкой внутренних процессов компании,
добавила Оксана Леонова, Руководитель группы развития сервиса Контур.Маркировка.
»