Проект

«Зеленодольское ПКБ» управляет работой с государственным оборонным заказом с помощью решений «1С»

Заказчики: Зеленодольское проектно-конструкторское бюро (ЗПКБ, Зеленодольское ПКБ)

Зеленодольск; Машиностроение и приборостроение

Подрядчики: 1С-Рарус Казань
Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2019/01 — 2019/07
Количество лицензий: 20
Технология: ERP
подрядчики - 1036
проекты - 10505
системы - 723
вендоры - 300
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1139
проекты - 14480
системы - 1781
вендоры - 1002
Технология: HRM
подрядчики - 464
проекты - 4240
системы - 402
вендоры - 289

Содержание

2019

Внедрение «1С:Зарплата и управление персоналом»

25 октября 2019 года компания «1С-Рарус» сообщила о внедрении решений «1С:ERP Управление предприятием» и «1С:Зарплата и управление персоналом» на предприятии оборонно-промышленного комплекса России АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро». Внедренный комплекс систем обеспечивает автоматизированный контроль исполнения Государственного оборонного заказа в соответствии с ФЗ-№275.

В 2018 году руководство предприятия приняло решение о реновации действующей информационной системы. Ранее на предприятии использовался программный продукт, который не мог в полной мере обеспечить прозрачный комплексный учет затрат и денежных средств в привязке к выполняемым контрактам. Отчеты по гособоронзаказу можно было получить с большим трудом, все они собирались из множества несвязанных друг с другом источников.

Кроме того, старая бухгалтерская система не обеспечивала выполнение требований законодательства к учету ГОЗ. Согласно ФЗ-275 «О государственном оборонном заказе» заказчику требуется предоставлять конечную смету затрат по проекту, придерживаться установленных сумм, а также контролировать затраты и предоставлять по ним прозрачную аналитику.

При выборе программного продукта руководство АО «Зеленодольское ПКБ» определило следующие критерии:

  • решение должно подходить для комплексной автоматизации всего предприятия, а не только отдельных учетных участков;
  • первые результаты должны быть получены в короткие сроки.

Выбор пал на программный продукт «:ERP. Управление предприятием». Партнером по внедрению стал казанский офис «1С-Рарус». Совместно со специалистами АО «Зеленодольское ПКБ» были определены основные цели проекта:

  • Организовать ведение регламентированного и производственного учета в соответствии с требованиями законодательства по 275-ФЗ;
  • Снизить трудозатраты на ведение оперативного учета в части учета затрат, расчета заработной платы и кадрового учета, расчета себестоимости выпущенной продукции и подготовки регламентированной отчетности;
  • Повысить финансовую дисциплину за счет минимизации ошибок расчета и влияния человеческого фактора;
  • Снизить налоговые риски за счет снижения трудозатрат на подготовку отчетных форм;
  • Исключить двойной ввод документов и связанные с ним ошибки;
  • Получать как можно больший объем актуальной информации для эффективного учета себестоимости по контрактам ГОЗ.

Проект длился 7 месяцев. Автоматизировано 20 рабочих мест.

Ключевые итоги проекта:

  • Повысился уровень автоматизации в части расчета сумм и начисления налогов.
  • Автоматизирован расчет резервов по сомнительным долгам для обеспечения требований приказа Минфина №186Н от 24.12.2010 г.
  • Ведется автоматизированный учет договоров и их этапов, а также дополнительных соглашений, заключенных в рамках контрактов. Вся информация собрана в одном месте и оперативно доступна ответственным лицам предприятия.
  • В системе отражаются целевые показатели по каждому госконтракту, позволяя сравнивать его с текущим этапом исполнения контракта.
  • Появилась возможность вести учет ДС, затрат, взаиморасчетов, складских запасов с привязкой к госконтрактам.
  • Разработана подсистема «Учет рабочего времени», позволяющая использовать собственные показатели отработанного времени в разрезе заказов для расчета оплаты труда.

Предприятию удалось отказаться от использования нескольких разрозненных систем, а также реализовать принцип однократного ввода первичной информации. Это привело к сокращению рутинной работы финансового отдела, повышению качества учета. У руководства появилось большее количество контрольных и управленческих инструментов.

«
«Мы остались довольны полученным функционалом и подходом к работе специалистов «1С-Рарус». Процесс внедрения был организован таким образом, чтобы данные и отчетность за 2019 год уже формировались из системы, несмотря на старт проекта в январе 2019 года»,

отметил Илья Владимирович Ярухин, главный бухгалтер АО «Зеленодольское ПКБ»
»

Внедрение «1С:ERP Управление предприятием 2.0.»

В июне 2019 года на ЗПКБ был реализован проект по внедрению 1С:ERP Управление предприятием 2.0. Подрядчиком был выбран 1С-Рарус Казань.

Автоматизированы следующие функции:

  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
    • Склад и логистика

  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей

    • Бюджетирование, финансовое планирование
    • Управленческий учет
    • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
    • Финансовый анализ