Заказчики: АФК Система Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Микротест Продукт: 1С:КонсолидацияДата проекта:
Количество лицензий: 100
|
Содержание |
В компании «Система–Инвест» завершен проект создания ИС финансового планирования на основе ПО 1С:Консолидация 8. Партнером в проекте выступила компания Микротест.
Задачи проекта
Оптимизация процессов сбора, обработки и анализа большого объема разнообразной финансово-экономической информации поставила руководство компании перед необходимостью инициации проекта создания единой информационной системы, обеспечивающей финансовое планирование и ведение казначейских функций в группе компаний.
Основные задачами проекта:
- снижение затрат на подготовку корпоративной отчетности;
- усиление контроля над процессами подготовки и выполнения финансового плана;
- унификация финансовой информации, поступающей из предприятий группы;
- увеличение степени достоверности, прозрачности и безопасности интегрируемой и обрабатываемой финансовой информации;
- автоматизация управления финансовыми потоками дочерних зависимых компаний.
Решение
Компания «Микротест» и решение на базе продукта «1С:Консолидация 8» были выбраны по результатам проведенного конкурса.
Проект создания системы централизованного казначейства для управляющей компании «Система -Инвест» и предприятий БашТЭК был разделен на два этапа с целью повышения управляемости проекта и снижения инвестиций:
- разработка решения в пилотной зоне проекта;
- тиражирование полученной системы на все предприятия холдинга.
На первом этапе был проведен процесс сбора и обработки требований заказчика к системе, на основе которых было разработано единое решение на базе «1С:Консолидация 8», включающее:
- подсистему финансового планирования - для обеспечения процесса составления финансового плана от управления заявками до получения согласованного консолидированного плана;
- подсистему Централизованного Казначейства - для обеспечения процесса подготовки и проведения платежей (входящих, исходящих, внутригрупповых) от заявок до фиксации выписки банка;
- аналитическую подсистему – для подготовки управленческой отчетности.
На пилотном этапе к системе финансового планирования подключено более 20 сотрудников.
После завершения тестирования и начала опытной эксплуатации решение тиражировано на предприятия группы компаний. Общее количество пользователей системы по результатам второго этапа проекта составило более 100 человек.
Результат
Реализация проекта позволила группе компаний перейти на единую методологию финансового планирования и управления денежными средствами холдинга.
Использование полученной системы на базе «1С:Консолидация» позволило:
- уменьшить трудозатраты на ведение финансовой отчетности;
- автоматизировать систему финансового контроля за казначейскими операциями дочерних зависимых компаний со стороны управляющей компании;
- появилась возможность контролировать и управлять процессом финансового планирования;
- снизить потери и упущенные выгоды за счет рационального нормирования финансовых ресурсов, лимитирования расходов, управления графиком платежей и взаиморасчетов;
- создать многоуровневую систему управления бизнесом на основе анализа всего комплекса финансово-экономических показателей с минимальными затратами труда и времени;
- обеспечить целостность деятельности группы компаний, возможность быстро ориентироваться и перестраивать бизнес в соответствии с изменениями во внутренней (оргструктура, ресурсы и т.д.) и внешней среде (рынок).