IQBuzz (Айкубаз)

Продукт
Разработчики: Айкубаз (IQBuzz)
Дата последнего релиза: сентябрь 2012 года
Отрасли: Интернет-сервисы,  Реклама, PR и маркетинг

«IQBuzz» - сервис для мониторинга блогосферы, форумов и социальных сетей

При сборе информации сервис IQBuzz использует собственную программу-робот, которая регулярно «обходит» все популярные площадки и сохраняет информацию из них. Для более полного охвата рунета также используется сервис поиска от Яндекс – Яндекс.Блоги. Отличительной особенностью IQBuzz является то, что он сохраняет полные тексты документов у себя в базе данных.

Это инструмент, который позволяет максимально быстро находить и обрабатывать огромные массивы разнородной информации из социальных сетей, блогов и микроблогов.

IQBuzz (Айкубаз) автоматически распознает дубли документов, возникающие из-за многочисленных перепостов в блогах. В новом релизе при просмотре списка документов можно скрывать дубли, что значительно упрощает работу со списком документов. Кроме того, теперь в системе можно строить отчеты по документам двух видов, с учетом дублей и без учета дублей.

С момента официального открытия сервиса IQbuzz(Айкубаз) осуществляет мониторинг таких ресурсов, как LiveInternet, LiveJournal, Twitter, Яндекс.Блоги и др. Также подключены: iXBT, Хабрахабр, форум SQL.ru; новостные сайты - Newsland, «Новости. Всегда», «Новости круглосуточно»; сервисы видеохостинга RuTube и YouTube; различные развлекательные, специализированные и тематические порталы. В феврале и марте этого года к источникам для мониторинга добавлены региональные форумыВоронежа, Костромы, Калуги, Иркутска, Новгорода, Омска, Оренбурга, Перми, Уфы, Магадана и других городов России.28 мая министр цифрового развития Максут Шадаев выступит на TAdviser SummIT 8.2 т

Отчеты системы IQBuzz (Айкубаз), которые помогут более точно определять параметры целевой аудитории для каждого бренда, продукта и услуги:

  • распределение авторов по полу - показывает соотношение мужчин и женщин, пишущих по теме рубрики;
  • распределение авторов по возрасту - показывает деление авторов по основным возрастным категориям;
  • местоположение авторов - распределение авторов по странам и регионам этих стран (областям, республикам, штатам и т.п.).

Изменения в функционале системы IQBuzz (Айкубаз) позволят производителям товаров и услуг не только услышать мнение своих клиентов, но и найти площадки сосредоточения потенциальных потребителей, создать точный портрет своей целевой аудитории и скорректировать маркетинговую стратегию продвижения на рынке.

В апрельском 2011 года обновлении система позволяет использовать фильтрацию документов по языку сообщений. Теперь система распознает и обрабатывает документы на 38 различных языках. Появилась возможность подписки на получение регулярных мультиотчетов. В обновленной версии IQBuzz (Айкубаз) в подписку можно включить любое количество аналитических отчетов по любым темам мониторинга. В итоге каждый пользователь получает отчет «под ключ» по необходимым ему параметрам и настройкам и на указанный адрес электронной почты. В новой версии системы IQBuzz (Айкубаз) реализован модуль «Поручения». Теперь в рамках системы можно формировать задания и поручения. Например, если пользователь при обнаружении документа планирует предпринять какие-либо действия или выдать задание другому сотруднику, то это возможно сделать, используя сервис IQBuzz. Таким образом, с его помощью можно выдавать поручения и контролировать процесс их выполнения, классифицировать задания в соответствии с бизнес-планом и устанавливать приоритеты.

При проведении мониторинга пользователи могут сталкиваться с некорректным определением тональности документов, так как для каждой темы запроса существует своя специфика определения тональности, и негатив по отношению к одному объекту не всегда будет являться негативом по отношению к другому объекту.

До июня 2011 года правила, по которым IQBuzz (Айкубаз) автоматически выделял позитив и негатив, были едиными для всех тематических рубрик. Теперь для учета специфики запроса пользователь имеет возможность для каждой рубрики настроить персональное определение тональности сообщения, т.е. задать свои критерии позитива и негатива. Например, для темы «Автомобили» фраза «стучит двигатель» будет являться характеристикой некачественного товара, в то время как для других тем это словосочетание не является негативным. Таким образом, пользователь может добавить к общему словарю позитивных и негативных выражений сервиса дополнительные, характерные только для его темы, словосочетания и фразы.

С июля 2011 года в сервисе IQBuzz (Айкубаз) реализована удобная и эффективная форма представления информации в виде сводных отчетов. При работе в системе каждый пользователь может формировать различные статистические отчеты, и в предыдущих версиях сервиса на экране можно было отобразить только один из этих отчетов. По просьбам заказчиков, работающих с сервисом IQBuzz (Айкубаз), реализована возможность формирования сводного отчета любой конфигурации. Теперь пользователь может одновременно вывести на экран любое количество необходимых ему отчетов. Все отчеты будут отображены в одном окне в соответствии с заданными настройками.

При первом посещении сервиса пользователю предоставляется сводный отчет заданной по умолчанию конфигурации. Но в процессе работы в параметры настройки данного отчета можно внести изменения и в дальнейшем получать необходимую аналитику в соответствии с конкретными для каждой компании требованиями. По данным сводного отчета можно легко и быстро воспроизводить и анализировать полученную информацию. Например, можно настроить вид отчета таким образом, чтобы получить сравнительную картину действий своей компании и компании конкурентов или одновременно сопоставить несколько организаций по выбранным параметрам.

С августа 2011 года документы можно экспортировать в файлы двух форматов: MS Word (эта функция была реализована ранее) и MS Excel. По запросам клиентов в сервисе реализован экспорт документов в формат MS Excel. Экспортируется вся доступная информация о документах, включая полный текст, теги, ссылки и тональность. Для выполнения этих действий в списке документов предусмотрены кнопки «Экспортировать документы» и «Экспортировать отмеченное», используя которые можно выгружать необходимые документы в нужный формат. Новая функция позволяет быстро обрабатывать документы, строить графики и отправлять их на печать.

С сентября 2012 года просмотр новых документов рубрики. Как вы знаете, для каждой рубрики выводится число новых документов, попавших в нее с момента вашего последнего захода. Но посмотреть эти новые документы отдельно от общей ленты до сих пор не представлялось возможным. Сейчас такое неудобство устранено - просто кликните по этому числу, и вам откроется список только новых документов рубрики. Пользовательская фильтрация СПАМа. Мы все недовольны количеством спама, засоряющего блогосферу и соцсети. Новая функция позволит вам указать Айкубазу, что тот или иной документ, по вашему мнению, является спамерским. Для чего это нужно. Во-первых, такой документ пополнит обучающую выборку антиспам-фильтра, чтобы впоследствии сделать его еще более качественным для вас. А во-вторых, позволит вам за один клик очистить все рубрики от этого документа и его дублей. Итак, если в списке документов вы увидели откровенный СПАМ, кликните по иконке блогохостинга и выберите пункт меню "Это спам". Произвольный отчет! Самое значимое нововведение этого обновления сервиса IQBuzz (Айкубаз) - возможность построить графический отчет по произвольному набору параметров. В списке отчетов появился новый "Произвольный отчет", с помощью которого можно построить распределение любых данных с использованием всех доступных в IQBuzz (Айкубаз) фильтров. Например, сравнить динамику сообщений по разным тегам, тональности, полу или возрасту авторов. Или получить диаграмму распределения сообщений только из Твиттера и ЖЖ по конкретным авторам, а также любую другую статистику, которая необходима вам для анализа.


Генеральный менеджер компании «Айкумен-информационные бизнес-системы», разработчика интеллектуальных решений для управления бизнесом и поисково-аналитических систем, Меркулова Валерия рассказывает о новом решении для мониторинга социальных медиа - системе IQBuzz (Айкубаз).

На кого ориентирован сервис IQBuzz (Айкубаз)? Кто ваши клиенты?


Наши потенциальные клиенты и партнеры – это компании-производители, публичные персоны, коммерческие структуры, PR-агентства и пресс-службы. Создавая наш сервис, мы ориентировались, в основном, на владельцев бизнеса, которым важно понимать отношение интернет-сообществ к результатам своей деятельности.

Для меня, как руководителя компании, очень важно оценивать отношение потребителей и потенциальных заказчиков к нашей продукции и действиям, которые мы предпринимаем, например, в плане PR-продвижения.

IQBuzz может быть интересен не только коммерческим структурам. Например, известна ситуация, когда пара постов в популярном блоге привела к отмене нескольких государственных тендеров на миллионы рублей. Это наглядно иллюстрирует, как интернет-сообщества могут влиять на развитие бизнеса, политику и государственную деятельность. Наш продукт позволяет предупредить возникновение угрозы, понять и выявить площадки, где происходит обсуждение каких-либо тем до того, как это приведет к негативным последствиям.

Какую практическую пользу получат пользователи IQBuzz (Айкубаз)?

Используя полученную из социальных медиа информацию, можно напрямую вступать в диалог с потребителями, взаимодействовать с блогерами и приглашать их на мероприятия, привлекать к рекламным кампаниям адвокатов бренда и фанатов своей продукции.

Благодаря сервису, производители смогут услышать отзывы потребителей и использовать их для усовершенствования продуктов и услуг. Новые идеи, неожиданные сферы применения товаров, клубы по интересам, снижение затрат на маркетинговые исследования и рекламные кампании – все это и многое другое можно сделать с помощью мониторинга социальных медиа.

Посредством сервиса IQBuzz можно управлять своей репутацией, мгновенно реагировать на обсуждение бренда и включаться в дискуссию от лица компании. Ведь конечная цель мониторинга социальных сетей и блогосферы – повернуться лицом к своему потребителю, слышать и уважать его мнение и в итоге становиться лучше.

Может ли IQBuzz (Айкубаз) помочь уменьшить маркетинговые затраты компаний и снизить репутационные риски?

Да, действительно, с используя IQBuzz можно уменьшать маркетинговые бюджеты и риски, связанные с появлением в социальных медиа негативных отзывов о компании или продуктах. Известно, что в последние годы маркетинговые бюджеты существенно сместились в сторону интернет-рекламы и привлечения потребителей из различных Интернет-сообществ, в т.ч. из соцмедиа. В ближайшем будущем социальные сети могут стать ведущим средством коммуникации между людьми, а стоимость размещения рекламы в Интернет в десятки раз дешевле рекламы в прессе, на радио и телевидении.

Как стать пользователем Сервиса IQBuzz (Айкубаз)?

В ноябре этого года мы создали сайт сервиса IQBuzz, который постарались продумать до мелочей, как с точки зрения его удобства для пользователей, так и в части, касающейся креатива и дизайна. Приглашаем всех посетить наш сайт www.iqbuzz.ru и на собственном опыте попробовать IQBuzz в действии. Мы предусмотрели бесплатный тестовый тариф, позволяющий пользователям оценить преимущества и необходимость нашего cервиса.

Резюме

IQBuzz позволяет не просто слышать своих клиентов в социальных сетях, но и реагировать на их замечания и пожелания, управлять репутацией, повышать лояльность к своей компании и совершенствовать продукцию и услуги. Мы уверены, что IQBuzz будет востребованным продуктом на рынке мониторинга социальных медиа.