М2М телематика

Компания

Телекоммуникация и связь
С 2002 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
125315, Ленинградский пр-т, д. 68, стр. 2


М2М телематика

Собственники:
НИС ГЛОНАСС - Навигационно-информационные системы - 51%
НПО космического приборостроения - 25%
Гурко Александр Олегович - 17%
Грушелевский Игорь - 7%
В соответствии с достигнутыми договоренностями, АФК «Система» выкупит оставшиеся 49% уставного капитала ООО «М2М телематика» в период с 2012 по 2015 гг.
Выручка млрд ₽

Активы

Конечные собственники

+ М2М телематика
+ НПО космического приборостроения
+ Грушелевский Игорь

Российская компания, объединяющая разработчиков, производителей, системных интеграторов и поставщиков законченных решений и услуг на рынке транспортной телематики и спутниковой навигации, разработчиков навигационно-информационных системы, терминального оборудования для применения в составе региональных, ведомственных, отраслевых и корпоративных интеллектуальных транспортных систем управления и безопасности. Входит в группу компаний АФК Система.

«М2М телематика» работает на российском рынке с 2002 года, и с тех пор группой компаний было реализовано большое количество проектов оснащения транспортных средств на государственном, муниципальном и коммерческом рынках. ГК «М2М телематика» - единственный российский холдинг, объединяющий разработчиков и интеграторов инновационных ГЛОНАСС/GPS – решений не только уровня отдельного предприятия, но и уровня федеральных, региональных и муниципальных органов исполнительной власти.

Компания имеет обширную дистрибьюторскую сеть (56 региональных партнеров), широкий портфель продуктов для различных сегментов рынка и большую клиентскую базу.

Группа компаний «М2М телематика» создает оборудование ГЛОНАСС с двумя SIM-картами, встроенной аккумуляторной батареей и модулем Wi-Fi. ГЛОНАСС-оборудование, разработанное на базе технологической платформы «М2М телематики», позволит клиентам группы компаний повысить эффективность расходования средств на роуминг при передачи данных по сетям GSM, обеспечить высокоскоростную трансляцию информации по альтернативному каналу Wi-Fi, создать необходимые условия для мониторинга и управления транспортом независимо от бортовой сети и многое другое.

Показатели деятельности

2011

Выручка холдинга «М2М телематика» в 2011 году, по предварительным оценкам самой компании, составила 3 млрд руб., что в 2,5 раза больше показателя 2010 года. В отчете компании говорится, что «М2М телематика» в 2011 году продала 300 тыс. навигаторов, чипсетов и различного навигационного оборудования. Примерно половина из реализованных устройств поддерживают технологию ГЛОНАСС/GPS разработки КБ «Геостар навигация» (входит в ГК «М2М телематика»). Выручка НИС ГЛОНАСС, также «дочка» АФК «Система», составила 3,3 млрд руб. Таким образом, общий заработок навигационного бизнеса «Системы», куда входят НИС и М2М, в 2011 году составила 6,3 млрд руб.

2010

По результату 2010 г. выручка группы компаний "М2М телематика" увеличилась в 2 раза по сравнению с 2009 годом и составила 1,3 млрд руб. Около 70% выручки обеспечили поставки навигационных систем для оснащения транспорта государственных и коммерческих заказчиков. В 75% поставленного оборудования использовались модули ГЛОНАСС/GPS.

Основную выручку в группе генерирует головная компания «М2М Телематика» (занимается продажей и внедрением ГЛОНАСС/GPS-систем слежения за автотранспортом). Ее выручка за год выросла с 450 до 800 млн руб. Второй по доходности в группе стала компания «Контент Мастер» - производитель навигаторов Shturmann. Ее выручка за прошлый год превысила 200 млн руб. Производитель приемников ГЛОНАСС/GPS «ГеоСтар-навигация», также входящая в группу, в 2010 г. заработала 110 млн руб., реализовав 56 тыс. устройств. Общий объем гражданского рынка навигационных приемников в 2010 г. в России, по оценкам «ГеоСтар-навигации», составил 95-100 млн штук. Таким образом, свою долю в компании оценивают в 56%, а долю своего основного конкурента – КБ «Навис» - в 26%. Станислав Обухов, Т1 Иннотех: Автоматизация меняет функцию закупок 2.2 т

Ключевыми госзаказчиками для компании стали МВД, Государственная фельдъегерская служба, Федеральная служба исполнения наказаний, ФГУП «Почта России», Федеральное дорожное агентство. Среди коммерческих компаний – «ТНК BP», «Газпром Межрегионгаз», «Роснефть», «Татэнерго», МРСК и др.

В I квартале 2010 г. выручка компании составила 180 млн. рублей. В ходе сделки по продаже 51% акций АФК система 100% «М2М телематики» были оценены в $40 млн, или примерно в 1,2 млрд руб., констатирует предправления «Финама» Владислав Кочетков. Это два показателя прошлогодней выручки «М2М телематики». Другой оператор навигационных услуг — «Русские навигационные технологии» (РНТ) в ходе IPO на прошлой неделе были оценены в 1,66 млрд руб. — восемь показателей выручки (210 млн руб.), напоминает Кочетков. По его мнению, разница в оценках обусловлена тем, что РНТ сейчас занимает 23% российского рынка информационно-навигационных систем, а «М2М телематика» — только 9%. Также Кочетков отмечает, что при публичном размещении стоимость компании выше, чем при частном. По его словам, синергия с НИС позволит «М2М телематике» войти в двойку или тройку крупнейших инфо-навигационных компаний России — в случае если компании получат госзаказ.

По итогам всего 2010 года выручка компании «М2М Телематика» выросла с 450 до 800 млн руб. Основной объем поставок в 2010 г. пришелся на средний и малый бизнес – 60%, на долю госсектора - 25%, на крупный бизнес – 15%. Общий объем продаж терминалов за 2010 г. у компании вырос на 50% (около 20 тыс. единиц).

2009

В 2009 г. выручка «М2М Телематики» составила 601 млн. рублей, что на 24% больше, чем в 2008 году.

История

Предприятие принадлежало Александру Гурко, который основал «М2М телематика» в 2005 году.

2010: Гурко продает компанию АФК "Системе"

В июле 2010 года ОАО АФК «Система» приобрело долю в размере 51% уставного капитала ООО «М2М телематика». В соответствии с достигнутыми договоренностями, АФК «Система» выкупит оставшиеся 49% уставного капитала ООО «М2М телематика» в период с 2012 по 2015 гг.

«В результате сделки АФК «Система» обретет дополнительную экспертизу и компетенции для федерального сетевого оператора ОАО «НИС» в интересах государственно-частного проекта по созданию национальной системы экстренного реагирования на дорожно-транспортные происшествия «ЭРА ГЛОНАСС», - подчеркнул вице-президент АФК «Система», руководитель бизнес-единицы «Высокие технологии и промышленность» Сергей Боев.
  • 8 октября 2010 года МВД РФ обявило тендер на покупку комплекта навигационно-мониторингового оборудования для слежения за подвижными объектами. Сразу две дочерние компании АФК "Система"НИС ГЛОНАСС и "М2М Телематика" проиграли его "Кодос-Б", контролируемому директором департамента информтехнологий ГМК "Норильский никель" Геннадием Бауманом. Сумма тендера — 55 млн руб. Вслед за ним региональные структуры МВД проведут ряд аналогичных конкурсов, но уже с заказами на несколько миллиардов рублей. Предвидя неблагоприятный исход предстоящих тендеров, НИС ГЛОНАСС решила опротестовать результаты ноябрьского конкурса в ФАС и Рособоронзаказе. НИС утверждает, что ее заявку отклонили по формальным причинам: обозначенная заказчиком в документах точность временной синхронизации составляла не менее 100 млс. А НИС предложила точность синхронизации не менее 150 нс, то есть примерно в 700 тыс. раз лучше заявленных заказчиком требований. Именно это несоответствие и послужило причиной для отбраковки заявки НИС.

По данным «СПАРК-Интерфакс», бизнес «Кодос-Б» растет именно на заказах от МВД. В 2009 г. выручка компании составила 79,745 млн руб., а в прошлом году компания получила заказов от МВД на 178,5 млн руб.

2011 год

  • С января 2011 г. авторизованный сервисный центр «М2М телематики» начал работу в Рязани. Квалифицированные специалисты регионального партнера Группы компаний - «М2М телематика Рязань» - будут самостоятельно осуществлять техническое обслуживание, а также гарантийный и текущий ремонт навигационно-связного оборудования. Открытие Сервисного центра состоялось в рамках масштабной программы М2М-РЕГИОН Сервис, направленной на повышение качества сервисного обслуживания клиентов в российских регионах. Программа предполагает создание сети межрегиональных Сервисных центров на базе Региональных диспетчерских центров (РДЦ) ГК «М2М телематика» во всех крупных городах России.
 Инновационные ГЛОНАСС/GPS-решения активно внедряются в Рязани и Рязанской области, где на данный момент оснащено более тысячи единиц транспорта. В регионе внедрены элементы Интеллектуальных транспортных систем: система «Безопасный автобус» и «Умная остановка», информационные сервисы для пассажиров и многое другое. По оценкам специалистов компании «М2М телематика», программа М2М-РЕГИОН Сервис получит активное развитие в 2011 году и позволит упростить процесс внедрения навигационных технологий в российских городах. Сейчас в региональную сеть Группы компаний входит более 70 партнеров в РФ и странах СНГ.

  • В феврале 2011 года ГК «М2М телематика» открыла региональный диспетчерский центр (РДЦ) в городе Грозный. Новый партнер компании – «НПП ЮГ-ГЛОНАСС» - создан на базе крупнейшего оператора связи в Чеченской Республике и на Северном Кавказе, и Грозненского Государственного Нефтяного Института (ГГНИ). Системы мониторинга и управления транспортом на базе ГЛОНАСС имеют хорошие перспективы для развития в Чечне. На данный момент предприятия Республики, связанные, в первую очередь, со строительной и нефтяной отраслью, заинтересованы в повышении эффективности управления бизнес-процессами, снижении издержек на содержание транспортных средств, обеспечении дополнительной безопасности людей и техники и др.

  • В мае 2011 года «Русские навигационные технологии» (РНТ) обратился в ФАС с жалобой на «М2М телематику», подозревая ее в нарушении закона о защите конкуренции. Как утверждают в компании, «М2М телематика» распространяет среди потенциальных клиентов и партнеров презентацию, где утверждается, что ее основные коллеги по рынку ведут недобросовестную конкуренцию и используют «лжеоборудование» с ГЛОНАСС. В документе под логотипом «М2М телематики», о котором идет речь, рассматриваются навигационные терминалы РНТ(бренд «Автотрекер»), «Аркан» (терминалы для нее также производит РНТ), «ТехноКом» (бренд АвтоГРАФ), «Экоэл» (бренд GT) и др. Со ссылкой на данные из отчета «экспертов системы добровольной сертификации «Базис», созданной Ассоциацией ГЛОНАСС/ГНСС-форум», в презентации описываются «примеры недобросовестных поставок» навигационного оборудования.

Так, авторы презентации, к примеру, утверждают, что РНТ соединяет блоки в своих терминалах дополнительным кабелем и скотчем, что снижает надежность работы оборудования. Кроме того, обращается внимание на то, что в терминале РНТ используется две навигационные антенны вместо одной, и что «близкое расположение антенн ухудшает прием сигналов от двух спутниковых систем». Аналогичные проблемы приписываются и терминалу от «ТехноКом». В отношении терминала «Экоэл» говорится, что там вообще отсутствует модуль ГЛОНАСС как таковой. В «М2М телематике» от комментариев отказались. В РНТ отрицают использование скотча для производства и установки своих терминалов.

2012: Вхождение в состав активов ОАО "НИС"

  • 14 февраля 2012 года ОАО АФК «Система» объявила об увеличении своей доли в уставном капитале ОАО «НИС» с 51% до 70% путем выкупа дополнительного выпуска акций компании. В качестве оплаты ОАО АФК «Система» внесло в уставный капитал ОАО «НИС» принадлежащий ему пакет 51% долей в уставном капитале ООО «М2М телематика». Таким образом, ОАО «НИС» стало контролирующим участником ООО «М2М телематика».

2013

Факты хищения бюджетных средств, выделенных в рамках ФЦП ГЛОНАСС

В Управление экономической безопасности и противодействия коррупции г. Москвы поступила информация в отношении бывшего руководства ООО «М2М телематика» по фактам совершения мошеннических действий и хищения товарно-материальных ценностей.

В ходе проведения проверки установлено, что указанная компания занимается транспортной телематикой с использованием систем ГЛОНАССGPS, и является субподрядчиком по государственным контрактам по установке аппаратно-программных навигационных комплексов «Хитон» (АПНК Хитон) на транспорт ГУП «Мосгортранс».

Компания «М2М телематика» является исполнителем по договору на выполнение работ по участию в интегрированной навигационной системе диспетчерского управления, контроля и обеспечения безопасности перевозок наземным городским пассажирским транспортом в Москве. Согласно данному договору ООО «М2М телематика» осуществляло монтаж аппаратно-программных навигационных комплексов на объектах ГУП «Мосгортранс».

Кроме того, в УЭБиПК ГУ МВД России по г. Москве поступила информация по факту хищения бюджетных средств ОАО «Российские космические системы», выделенных в рамках Федеральной целевой программы ГЛОНАСС.

Известно, что к выполнению работ в рамках ФЦП ГЛОНАСС привлечена компания «М2М телематика». В марте 2013 года произошла смена руководства в данной организации. В ходе анализа хозяйственной деятельности фирмы сыщики при содействии службы безопасности компании «М2М телематика». установили, что часть денежных средств по совершенным сделкам, по предварительным данным, бывшие руководители перечисляли на счета 8 фиктивных организаций.

Выяснилось, что в 2012 году руководители ООО «М2М телематика», с целью хищения бюджетных денежных средств, в том числе у РКС, выделенных в рамках реализации программы ГЛОНАСС, путем обмана и злоупотребления доверием, под видом оказания различных услуг и выполнения работ, совершили фиктивные финансовые операции, перечислив в адрес подконтрольных им фирм 387 млн 580 тысяч рублей.

По вышеуказанным материалам проверки 14 июня 2013 года СО Четвертого управления МВД России возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).

Сотрудники УЭБиПК и следователи СО Четвертого управления МВД России провели обыски по месту жительства подозреваемых, в ходе которых обнаружены электронные носители информации, флеш-карты и компьютеры, которые в настоящее время изучают специалисты.

Также, был проведен обыск в офисе компании «Спейс Тим Холдинг», фактически принадлежащей бывшему руководству ООО «М2М телематика», расположенном на Волоколамском проезде. Оперативники обнаружили документы, касающиеся деятельности компании «М2М телематика» и имеющие отношение к материалам уголовного дела. Кроме того, в ходе обысков были найдены электронные информационные носители, подтверждающие перечисление денежных средств на счета вышеуказанных организаций, имеющих признаки фиктивности.

Новые генеральные директора

В марте 2013 г. совет директоров «М2М телематики» принял решение о назначении гендиректором компании Сергея Иванова, бывшего руководителя МГТС. В этой должности он проработал менее полугода, когда в конце июля 2013 г. на посту гендиректора его сменил Вячеслав Чистяков, ранее возглавлявшего многофункциональный навигационно-информационный центр «Российских космических систем».

2014

АФК «Система» передумала продавать «М2М Телематика». Компания умирает

АФК «Система» чуть было не продала контрольный пакет акций холдинга «М2М Телематика», занимающегося оказанием телематических услуг и разработкой и внедрением систем мониторинга и навигационного оборудования. Согласно материалам корпорации, соответствующее решение было принято советом директоров АФК «Система» в декабре 2012 г [1].

После этого в отчетности АФК «Система» холдинг «М2М Телематика» стал значиться как «актив на продажу» и был отнесен к «прекращающейся деятельности». Однако в прошлом году решение о продажи было пересмотрено и теперь «М2М Телематика» вновь рассматривается корпорацией как обычный актив и снова отнесен к «текущей деятельности».

В 2013 году между АФК «Система» и миноритариями «М2М Телематика» произошел конфликт. «Система» заподозрила их в выводе денежных средств и создании конкурирующей компании – Space Team Holdings. Грушелевского от должности гендиректора отстранили, а новое руководство «М2М Телематика» написало заявление в Управление экономической безопасности МВД. После этого прошли обыски на квартирах у Гурко и Грушелевского, а также в офисе Space Team Holdings.

Также руководство «М2М Телематика» обнаружило потерю холдингом ряда активов: «КБ ГеоСтар Навигация» (производит цифровой контент), НПП «Транснавигация» (разработчик навигационного оборудования) и «Контент Мастер» (оказывает телематические услуги на транспорте). Все три компании в качестве залога по кредиту забрал «Финтрастбанк». Новое руководство холдинга пыталось оспорить сделку с банком, но безуспешно.

Грушелевский пояснил CNews, что согласно условиям сделки от 2010 г. , у миноритариев «М2М Телематика» есть put-опцион, обязывающий АФК «Система» выкупить их доли по рыночной цене. Таковой ценой он считает $88 млн. Когда же АФК «Система» отказалась выкупать их доли, миноритарии «М2М Телематика» сами предложили выкупить у корпорации контрольный пакет акций компании за $47 млн.

Примечания


ПЕРСОНЫ (17) ПРОЕКТЫ (52) ПРОДУКТ (16)
Цифровой паспорт (1) ПАРТНЕРЫ (6) СМ. ТАКЖЕ (119)
СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (81)

ЗаказчикПродуктТехнологияГодПроект
- Федеральная таможенная служба (ФТС РФ)
M2M-Cyber GLXИнтернет вещей Internet of Things (IoT), Системы безопасности и контроля автотранспорта, Спутниковая связь и навигация2013.12Описание проекта
- Лебедянский, ОАО
M2M-Cyber GLXИнтернет вещей Internet of Things (IoT), Системы безопасности и контроля автотранспорта, Спутниковая связь и навигация2013.07Описание проекта
- Федеральная таможенная служба (ФТС РФ)
CyberFleetИнтернет вещей Internet of Things (IoT), Системы безопасности и контроля автотранспорта, Спутниковая связь и навигация2013.07Описание проекта
- Транснефть АК
M2M-Cyber GLXИнтернет вещей Internet of Things (IoT), Системы безопасности и контроля автотранспорта, Спутниковая связь и навигация2013.06Описание проекта
- Следственный комитет при прокуратуре РФ
М2М телематика: Интеллектуальные Транспортные Системы (ИТС)TMS - Управление транспортом, Интернет вещей Internet of Things (IoT), Системы управления автохозяйством (FMS), Спутниковая связь и навигация2013.04Описание проекта
- Камаз Лизинг
M2M-Cyber GLXИнтернет вещей Internet of Things (IoT), Системы безопасности и контроля автотранспорта, Спутниковая связь и навигация2013.01Описание проекта
- Мосгортранс, ГУП
Социальный ГЛОНАССГИС - Геоинформационные системы, Интернет вещей Internet of Things (IoT), Системы безопасности и контроля автотранспорта, Системы управления автохозяйством (FMS), Спутниковая связь и навигация2012.12Описание проекта
- Группа Автолайн
М2М-CityBusИнтернет вещей Internet of Things (IoT), Системы безопасности и контроля автотранспорта, Системы управления автохозяйством (FMS), Спутниковая связь и навигация2012.12Описание проекта
- Министерство образования и молодежной политики Рязанской области
М2М телематика: Безопасный автобусИнтернет вещей Internet of Things (IoT)2012.12Описание проекта
- ГБУ РО Пожлес
CyberFleetИнтернет вещей Internet of Things (IoT), Системы безопасности и контроля автотранспорта, Спутниковая связь и навигация2012.06Описание проекта

<< < 1 2 3 4 5 6 > >>