Fura

Компания

Финансовые показатели
2021 г.
Выручка: 522.4 млн ₽
Прибыль по МСФО: 0.218 млн ₽
ПЕРСОНЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (3)

Активы

Конечные собственники

+ Fura

Fura — российский сервис по организации перевозок, основанный Филиппом Газмановым, Артуром Жажояном, Геворком Саркисяном и Евгением Муравьевым.

Показатели деятельности

2020-2021: Выручка - 522,4 млн рублей, прибыль - 218 тыс. рублей

По собственным данным, оборот Fura по итогам 2021 года в США и России составил $45 млн. Российское юридическое лицо стартапа – ООО «Фрейтер», закончило 2020 год с выручкой в 522,4 млн рублей при чистой прибыли в 218 тыс. рублей.

История

2024: Покупка цифрового экспедитора «НТК» из группы компаний Trucker

2 октября 2024 года стало известно о том, что сервис по организации грузоперевозок «Фура» осуществил сделку по покупке ООО «НТК» — цифрового экспедитора из группы компаний Trucker. Информации о стоимости актива по состоянию на указанную дату нет. Подробнее здесь.

2023: Владелица производителя мебели и матрасов «Арманна» получила 14% в сервисе Fura

В январе 2023 года стало известно о том, что владелица производителя мягкой мебели и матрасов «Арманна» Анаит Басенцян вошла в состав совладельцев сервиса Fura - ее доля в стартапе, основанном Филиппом Газмановым (сына известного российского певца Олега Газманова), составила 13,8%, свидетельствуют данные Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). Финансовые и другие параметры сделки не раскрываются.

В сложившихся реалиях бизнес продаётся с большим дисконтом, поэтому находятся покупатели, готовые приобретать активы на выгодных условиях, отмечает генеральный директор Infoline Иван Федяков.

Артур Жажоян, Филипп Газманов (основатели Fura)

Генеральный директор группы компаний «Деловые Линии» Фарид Мадани сказал, что в 2022 году изменившаяся ситуация на логистическом рынке способствовала развитию новых маршрутов в Казахстан, Киргизию, Иран, Индию, Арабские Эмираты, Китай и Турцию.

«
Снизить текущие расходы участникам рынка во многом помогают платформенные решения, их активное внедрение и поиск аналогов зарубежных стало долгоиграющим трендом, который сохранит своё влияние и в текущем [2023] году, - отметил он.
»

При этом несмотря на снижение на 40% оборота грузоперевозок в Европу, их полной отмены всё-таки не произошло.TAdviser выпустил новую Карту российского рынка информационной безопасности: 250 разработчиков и поставщиков услуг 38.4 т

В 2023 году логистические компании столкнутся с ростом затрат на эксплуатацию транспорта, отметил гендиректор компании Trucker Кирилл Кочанов. По его словам, после прекращения поставок импортных грузовиков перевозчики продолжают использовать фуры, купленные до введения санкций, хотя на рынке уже появилась техника из Китая. Он также спрогнозировал рост цен на топливо и повышение зарплат сотрудников.

«
Уже сейчас, в январе [2023 года], часть перевозчиков подняли тарифы на 5-10%, — подчеркнул Кочанов. — Мы ожидаем, что к концу марта все перевозчики последуют этому примеру, вследствие чего тарифная инфляция в 2023 году составит порядка 10%».[1]
»

2022: Привлечение 600 млн рублей

18 января 2022 года стало известно об инвестировании 600 млн рублей в Fura. Больше всех в стартап вложилась инвесткомпания Fort Ross Ventures (сумма не раскрывается), в сделки также приняли участие фонд Flashpoint Venture Debt, основатель биржи грузоперевозок ATI Святослав Вильде и др.

О привлечении инвестиций в Fura рассказали Forbes. При этом в компании не стали называть свою оценку по итогам финансирования. Она могла составить $70–80 млн, оценил инвестиционный директор фонда Skolkovo Ventures Сергей Соболев. Он рассчитал её по обороту компании в $45 млн в 2021 году: традиционный экспедиторский бизнес обычно оценивается по мультипликаторам 0,8–1,2 к годовому обороту, а технологические компании торгуются с премией 2–3 к обороту.

Российский онлайн-навигатор для водителей грузовиков Fura привлек 600 млн рублей

Fura направит полученные от инвесторов средства в том числе на увеличение численности команды, маркетинг и привлечение новых клиентов в США.

По словам Соболева, Fura к январю 2022 года входит в топ-5 технологических экспедиторов в России по обороту. На местном рынке платформа конкурирует с Deliver, Atlas Chain и Atlas Delivery, Trucker, «Обоз» и другими компаниями, перечисляет он. По мнению инвестора, в США стартап еще далек от лидерства:

«
Это суперконкурентный рынок, показатели Fura на нем пока капля в море, но основатели на верном пути, - сказал он.
»

Несмотря на конкуренцию, сын Олега Газманова Филипп, основавший Fura, считает американский рынок перспективным.

«
Его объем составляет больше половины всего ВВП России, поэтому в ближайшее время мы будем активно инвестировать в рост в Штатах, — заявил Газманов, чьи слова приводит пресс-служба Fura.[2]
»

2021: Выход на рынок США

В середине сентября 2021 года сервис Fura объявил о выходе на американский рынок под брендом fura.com. В США российская компания запустила сервис по организации автомобильных перевозок. Среди первых клиентов — компания Anheuser-Busch InBev, один из крупнейших производителей пива в мире, сообщили TAdviser в пресс-службе стартапа.

По словам сооснователя Fura Филиппа Газманова, самым сложным при выходе на новый рынок, помимо поиска первых клиентов, было как раз получить брокерскую лицензию —для этого потребовалось собрать пакет документов, а также внести залог в размере $75 тыс.

Российский сервис по организации перевозок Fura вышел на рынок США

Отмечается, что привлечь первых клиентов помогли уже выстроенные в России отношения с международными брендами. С момента полноценного запуска весной 2021 года, компания к середине сентября 2021-го совершила более 1500 перевозок, потеснив конкурентов. За лето компания сформировала команду, которая занимается развитием американского направления.

«
Рынок США — это огромный вызов для нашей команды. Мы уже быстро растём и знаем, что можем расти еще быстрее, - уверен Газманов.
»

Он отметил, что первые шаги на рынке США Fura начала делать еще в конце 2020 года — тогда компания изучала специфику рынка, общаясь с американскими дальнобойщиками. Последние, например, привыкли к цифровым носителям, так как к оплате принимаются сканы и фотографии документов, тогда как в России все еще требуются бумажные накладные. Поскольку все игроки рынка лицензированы, это формирует доверие, и позволяет избежать излишней бумажной волокиты при взаимодействии с контрагентами, подчеркнул Газманов.

Примечания