Lada e-Niva

Продукт
Разработчики: АвтоВАЗ
Отрасли: Транспорт

2023: Начало испытаний

Начались испытания электрического внедорожника Lada e-Niva. Об этом в середине декабря 2023 года рассказал президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов. По его словам, спрос на новый электромобиль в том числе будет зависеть от мер государственной поддержки.

Соколов не раскрыл характеристики Lada e-Niva. Они лишь косвенно подтвердил, что по конструкции от оригинальной «Нивы» электромобиль далеко не уйдёт, ведь e-Niva «будет самой высоколокализованной по своему уровню отечественной машиной». «АвтоВАЗ» планирует максимально унифицировать полностью электрический внедорожник Lada Niva с оригинальной моделью и семейством Lada e-Largus. В данном случае речь не идет о реинжиниринге модели: «превращение» в электрокар будет сделано с сохранением механической системы полного привода и единственным электромотором под капотом.

Lada e-Niva

Ожидается, что тяговую батарею в Lada e-Niva установят вместо бензобака, а электромотор и управляющую электронику — под капотом. У e-Largus максимальная ёмкость аккумулятора в 61 кВт·ч достигается за счет установки тяговой батареи из двух частей — вместо бензобака и под капотом. Но если у «Нивы» будет только одна часть, вместо бензобака, то ёмкость составит 45,7 кВт·ч, а реальный запас хода может превысить 200 км.

По данным издания Motor.ru, центр тяжести у Lada e-Niva будет ещё выше, чем у e-Largus, и это неизбежно скажется на управляемости. Что касается мощности мотора, то она должна быть такой же, как у e-Largus: номинальная — 68 л.с., кратковременная пиковая — 163 л.с. Несмотря на то, что силовая установка станет кардинально иной, система полного привода останется прежней — механической.Рынок ИТ-услуг в России: оценки, тренды, крупнейшие участники. Обзор и рейтинг TAdviser 298.9 т

Сроки выхода Lada e-Niva на рынок к концу 2023 года не раскрываются.[1]

Примечания



СМ. ТАКЖЕ (2)