Иннодата: DPrice Система динамического ценообразования

Продукт
Название базовой системы (платформы): Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)
Разработчики: Иннодата (Innodata)
Дата премьеры системы: 2018/02/14
Дата последнего релиза: 2022/05/11
Отрасли: Логистика и дистрибуция,  Недвижимость,  Торговля,  Транспорт
Технологии: BI,  Big Data

Содержание

Основные статьи:

2022: Регистрация системы динамического ценообразования DPrice для застройщиков

11 мая 2022 года российский разработчик «Иннодата» сообщил, что зарегистрировал собственный продукт динамического ценообразования в Едином реестре Минкомсвязи российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. DPrice – cистема для обеспечения прозрачности установления цен на объекты недвижимости в девелопменте. Решение имеет преднастроенные шаблоны, гибкие настройки и возможности кастомизации.

Иллюстрация: images-cdn.cian.site

DPrice включает набор сервисов для автоматизации трудоемких бизнес-процессов, например индексации цен на объекты недвижимости, определения стартовой цены, анализа исполнения плана и темпов продаж.

Решение функционирует на базе математического алгоритма, который прогнозирует вероятность продажи объектов недвижимости. Платформа предлагает возможность регулировки параметров исчисления роста цен на них в зависимости от требований девелопера и рыночной ситуации. Система легко настраивается под индивидуальные потребности заказчика. Как зародилась масштабная коррупционная схема при внедрении ИТ в ПФР при участии «Техносерва» и «Редсис». Подробности 38.5 т

Платформа DPrice создавалась на базе технологий искусственного интеллекта (Artificial Intelligence), включая методы оптимизации и машинного обучения (Machine Learning). Решение применимо для снижения рисков в тех случаях, когда компания не имеет инструментов автоматизированной оценки рыночной ситуации. Кроме того, она помогает повышать эффективность принимаемых решений.

«
«DPrice - специализированный инструмент для застройщиков, учитывающий специфику и множество факторов, необходимых для продаж и сохранения позиций на рынке недвижимости. Реализацией проектов в области прогнозирования спроса и управления ценообразованием мы занимаемся уже давно и это позволило включить в функциональность продукта актуальные практики. У нас уже есть несколько текущих проектов, и мы видим, что спрос на DPrice только растет. На ближайшее будущее запланировано несколько релизов и масштабирование системы на другие отрасли с учетом специфики бизнеса каждой из них», -

комментирует исполнительный директор компании «Иннодата» Александр Сергиенко.
»

2018

Возможности. Принцип работы. Решаемые задачи

По информации на февраль 2018 года система интеллектуального ценообразования предназначена для автоматизированного точного прогноза и балансировке цен и тарифов.

Принцип работы

Система работает следующим образом: формируются три блока информации на ежедневной основе для пользователей системы.

Блок статистики предусматривает интерактивный отчет, включающий показатели, связанные с динамикой продаж, уровнем цен, активностью клиентов и пр. Предусмотрено получение отчетов разной степени агрегации, начиная от суммарных показателей компании и до уровня конкретного объекта недвижимости.

Блок прогноза предусматривает ежедневно обновляемую вероятность продажи объекта недвижимости в следующем месяце. Результаты прогнозирования могут быть агрегированы вплоть до уровня типа квартир и даже до уровня стояков конкретной секции в проекте.

Блок рекомендаций включает ежедневно обновляемые значения для величины изменений цен на объекты недвижимости, типы квартир, стояки. При этом рекомендации могут настраиваться пользователем, меняться динамически в зависимости от возможностей для изменения цен, складывающихся для конкретного объекта недвижимости по результатам анализа входных составляющих системы.

Возможности

  • формирование базовой модели для прогнозирования динамики ценообразования, выявление основных видимых и скрытых факторов, влияющих на динамику развития;
  • осуществление построения, оптимизации и мониторинга бизнес-модели;
  • проведение высокоточной настройки параметров и переменных, влияющих на ее работу;
  • обогащение модели дополнительными данными.
  • оценка вероятности совершения сделки;
  • расчет ежедневного прогноза по каждой сделке,
  • группировка результатов, а также управление ценой на основе фактического спроса на объект: если прогноз по фактическому спросу превышает запланированный, то есть возможность для более частых повышений стоимости.

При этом автоматизирован процесс формирования рекомендаций и замечаний по ведению ценообразования.

Решаемые задачи

Основные бизнес-задачи, которое решает система интеллектуального ценообразования:

  • максимизация выручки
  • увеличение объема продаж без увеличения расходов
  • оперативное реагирование на события, влияющие на ценообразование на высоко-конкурентном рынке
  • прогнозирование динамики ценообразования
  • учет количества факторов влияния,
  • минимизация влияния «человеческого фактора».

Анонс системы интеллектуального ценообразования

Компания «Иннодата» 14 февраля 2018 года представила систему интеллектуального ценообразования. По мнению разработчиков, решение будет востребовано среди девелоперов в строительстве, в ритейле, у транспортно-логистических компаний и крупных сервисных организаций с постоянной линейкой услуг.

Высокая вероятность ошибки вследствие «человеческого фактора» при ручном прогнозировании спроса и предложения делают процесс ценообразования все более сложным, подразумевающим долговременные, трудоемкие и дорогостоящие исследования. Для того чтобы обеспечить эффективность продаж, при формировании оптимальной цены необходимо принять во внимание множество факторов. Сделать это сравнительно быстро поможет система интеллектуального ценообразования от «Иннодаты».

Используя технологии Big data и нейронные сети, специалисты компании разработали подход к пост-обработке получаемых данных, который позволяет добиться высокой эффективности от построенных математических моделей, снизить погрешность и повысить интерпретируемость результата.

Система позволяет спрогнозировать продажи и лучший период для изменения цены, снижение человеческих трудозатрат на процесс формирования стоимости за счет оптимизации бизнес-процесса, осуществляет поддержку в режиме реального времени.

Модель решения сбалансирована и предусматривает около 200 переменных, при этом учитываются факторы сезонности, используются как внутренние, так и внешние определяющие факторы, такие, например, как колебание котировок валют.

Получаемые системой результаты достигнуты с помощью алгоритмов самообучения математической модели (например, с помощью XGBoost). Построение аналитической модели осуществляется на основе нескольких разработанных методов. Модель учитывает исторические данные. Для окончательного завершения обучения проводится обучение модели в режиме реального времени. 90% точности совершения сделки приходится именно на тот период, который отражен в модели. При условии предоставления от 85% и более полноты данных модель корректно предсказывает статистику ожидаемых сделок.

«
Основной эффект от использования системы интеллектуального ценообразования в бизнес-архитектуре компании заключается в достижении главной цели — максимизации выручки без увеличения расходов, — рассказал Максим Сытников, Product Owner решения, компания «Иннодата». — Эффект для бизнеса от использования системы сложно переоценить: в первую очередь, это максимизация выручки без увеличения расходов, повышение уровня конкурентоспособности, стимулирование спроса, увеличение объема выручки, точная настройка колебаний стоимости за счет прогнозирования будущей сделки, проверка целесообразности рекомендаций и эластичности спроса в режиме реального времени, увеличение дополнительной прибыли за счет гибкого подхода к данным. А в качестве приятного бонуса — оптимизация трудозатрат, например, аналитического отдела, поддерживающего ценообразование в ручном режиме, а также увеличение скорости принятия решения с суток до нескольких минут.
»



ПРОЕКТЫ (2) ИНТЕГРАТОРЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (2)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Qlik (QlikTech) (59, 464)
  Форсайт (19, 330)
  SAP SE (70, 301)
  Oracle (65, 267)
  Loginom Company (ранее BaseGroup Labs Аналитические технологии) (4, 236)
  Другие (1081, 1514)

  SAP SE (6, 13)
  Qlik (QlikTech) (2, 8)
  Форсайт (2, 8)
  Microsoft (2, 6)
  Доверенная среда (1, 5)
  Другие (47, 73)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год