Разработчики: | ARM |
Дата премьеры системы: | июль 2021 г |
Отрасли: | Электротехника и микроэлектроника |
Технологии: | Процессоры |
2021: Анонс микропроцессора из пластика
В июле 2021 года ARM представила микропроцессор, созданный не из кремния, как большинство других чипов, а из пластика. Благодаря новому материалу компания добилась гибкой конструкции. Новый продукт получил название PlasticArm.
Он сочетает в себе металлооксидные тонкоплёночные транзисторы (TFT), нанесённые поверх мягкой подложки. Именно это придает чипу нужные эластичные свойства, а также существенно удешевляет производство.
Чип выполнен на 32-битной архитектуре Cortex-M0, получил всего 128 байтов ОЗУ и 456 байтов ПЗУ, но в компании отмечают, что его конструкция в 12 раз сложнее предыдущих аналогов. Частота процессора составляет 29 кГц, а энергопотребление около 20 мВт. Размер модуля составляет всего 9 х 9 мм.
Несмотря на совместимость гибкого чипа PlasticARM со всеми процессорами семейства Cortex-M, между ними имеется одно ключевое различие. Определенная часть ОЗУ (около 64 байт) в PlasticARM выделена регистрам процессора и находится в ОЗУ, в то время как в Cortex-M0+ регистры остаются в процессоре. Более медленный доступ к регистрам в PlasticARM компенсируется значительным сокращением – до трех раз, площади самого центрального процессора чипа.
Представленный чип, как отмечают в ARM, нельзя установить ни в одном из имеющихся на рынке устройстве. Тем не менее производитель заверяет, что разрабатывает гибкие процессоры для носимых гаджетов и устройств Интернета вещей, а в обозримом будущем они могут появиться в смартфонах.Система управления рисками и внутреннего контроля (СУРиВК) GRC на «Триафлай» — это просто
Инженер ARM Джон Биггс говорит, что гибкие процессоры могут использоваться в производстве всевозможных интеллектуальных датчиков, а также умных этикеток и упаковок для отслеживания состояния продуктов. Кроме того, их можно наносить прямо на кожу для мониторинга здоровья.[1]
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Данные не найдены
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Данные не найдены
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)