Разработчики: | |
Дата премьеры системы: | май 2021 г |
Технологии: | Видеоконференцсвязь |
Содержание[Свернуть] |
2024: Выход на рынок
В середине мая 2024 года компания Google выпустила на рынок технологию видеозвонков с эффектом присутствия. Программно-аппаратный комплекс разработан в рамках инициативы Project Starline.
Цель проекта заключается в том, чтобы позволить друзьям, родственникам и коллегам «чувствовать себя вместе на любом расстоянии». Для этого используются достижения в области искусственного интеллекта, 3D-изображений и других систем. Google утверждает, что находящиеся на расстоянии собеседники могут говорить, жестикулировать и смотреть в глаза другому человеку, как если бы они располагались в одной комнате.
![]() | После тысяч часов тестирования в офисах Google и с корпоративными партнерами мы обнаружили, что встречи в среде Starline больше похожи на пребывание в одном помещении, чем на традиционные видеозвонки. Это приводит к улучшению внимательности, памяти и общего ощущения присутствия, — заявляет компания. | ![]() |
Система Starline включает монитор большого размера, оборудованный камерой и всевозможными датчиками. Коммерциализация проекта осуществляется при поддержке компании HP Inc. В дальнейшем комплекс будет интегрирован с различными сервисами для видеоконференцсвязи, в том числе с Google Meet и Zoom.Российский рынок CRM-систем: оценки, перспективы, крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser
Алекс Чо (Alex Cho), президент подразделения персональных систем HP, отмечает, что более половины смысла общения и намерений передается посредством языка тела, а не только слов. Поэтому возможность иммерсивной совместной работы играет важную роль в создании подлинных человеческих связей в современных гибридных средах.
![]() | Мы гордимся тем, что сотрудничаем с Google, чтобы вывести эту технологию на рынок и использовать возможности искусственного интеллекта для формирования среды для общения нового поколения, — говорит Чо.[1] | ![]() |
2021: Анонс видеочата с изображением собеседника для создания иллюзии реальной встречи
В конце мая 2021 года Google представила видеочат Project Starline с голографическим изображением собеседника, которое позволяет создать иллюзию реальной встречи. Технология телеприсутствия создает высокореалистичные 3D-модели людей, передавая движения и речь в режиме реального времени. В результате возникает ощущение, будто собеседники сидят друг напротив друга, на расстоянии вытянутой руки.
Project Starline объединил исследования в области компьютерного зрения, машинного обучения, пространственного звука и сжатия в реальном времени. Кроме того, создатели разработали революционную систему отображения светового поля, которая создает ощущение объема и глубины без использования специальных очков или гарнитуры. Ключевые достижения команды включают создание трехмерных изображений, сжатие в реальном времени и трехмерное отображение.
Концепция видеосвязи будущего была продемонстрирована в рамках онлайн-конференции Google I/O 2021. Система представляет собой «видеобудку», в которую установлены с десяток датчиков глубины и камер, а также 65-дюймовый экран. Сенсоры захватывают фотореалистичные изображения человека, которые сначала передаются на серверы Google, где «сшиваются» в 3D-модель, а затем с минимальной задержкой отправляются на такой же огромный дисплей на другом конце «провода».
В отличие от общения по Zoom или Google Meet, Project Starline «оживляет» встречи — собеседника можно наблюдать под разными углами, двигаться вокруг него и даже устанавливать зрительный контакт.
Пока Project Starline доступен лишь в нескольких офисах Google и полагается на оборудование, изготовленное на заказ. Однако со временем компания надеется сделать эту технологию более доступной и даже перенести некоторые из этих технических достижений в обычный набор коммуникационных продуктов.[2]
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)