2024/11/13 16:25:28

Фотокамеры (мировой рынок)


Содержание

Фотокамеры (рынок России)

Основная статья: Фотокамеры (рынок России)

2023

Рост объема мирового рынка цифровых камер на 8 % до $22,9 млрд

В 2023 году продажи цифровых камер в глобальном масштабе составили $22,9 млрд. Это почти на 8% больше по сравнению с 2022-м, когда объем рынка оценивался в $21,3 млрд. Такие данные приводятся в материалах Statista, с которыми TAdviser ознакомился в середине ноября 2024 года.

Аналитики отмечают, что большинство пользователей в повседневной жизни для съемки фотографий и записи видеороликов полагаются на свои смартфоны. Тем не менее, спрос на цифровые камеры сохраняется — особенно среди профессиональных фотографов и кинематографистов. Кроме того, такие устройства приобретают пользователи, стремящиеся улучшить свои навыки фотографии: по сравнению со смартфонами цифровые камеры обеспечивают более высокое качество изображения, расширенный спектр ручных настроек, а также ряд других преимуществ, включая оптический зум в большом диапазоне.

Рынок стимулируется благодаря появлению усовершенствованных беззеркальных камер и профессиональных зеркальных аппаратов нового поколения. Кроме того, существенный вклад в общий объем отрасли вносят всевозможные периферийные устройства и аксессуары, включая батарейные блоки, объективы и сумки для камер, вспышки, штативы, радиосинхронизаторы, светофильтры, пульты дистанционного управления, микрофоны и пр. Цифровые камеры в основном используются в таких отраслях, как маркетинг и реклама, кино и профессиональная фотография, сопровождение мероприятий, картография и геодезия, общественное наблюдение, а также армия и оборона.

В 2023 году на устройства со встроенным объективом пришлось 66,2% выручки. Такие модели выбирают пользователи, которые хотят приобрести универсальную, портативную и легкую камеру на все случаи жизни. На сегмент беззеркальных камер пришлась наибольшая доля выручки: подобные устройства легче и компактнее зеркальных камер.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется 2.6 т

С географической точки зрения Азиатско-Тихоокеанский регион доминировал на мировом рынке цифровых камер с долей 36,7% в общем объеме выручки по итогам 2023 года. Это объясняется несколькими причинами, такими как увеличение доступности продукции известных брендов, рост располагаемого дохода, наличие большой клиентской базы и пр. В Северной Америке лидируют США, что обусловлено ранним внедрением технологических достижений и востребованностью цифровых камер в целом. Среди ведущих игроков рассматриваемого рынка названы:

По данным Statista, в 2023 году средний доход от продаж цифровых камер на душу населения в глобальном масштабе составил $2,98. Для сравнения, годом ранее этот показатель равнялся $2,79. Значение последовательно снижалось в период с 2018-го по 2021 год, однако затем положительная динамика возобновилась.

«
Сегмент профессиональных устройств принес наибольшую долю выручки в 2023 году. Вместе с тем многие профессиональные фотографы предпочитают использовать беззеркальные камеры из-за их меньших размеров и массы, — подчеркивают аналитики.
»

По итогам 2024 года выручка на мировом рынке цифровых камер оценивается в $24,1 млрд. Эксперты Statista считают, что в дальнейшем показатель CAGR (среднегодовой темп роста в сложных процентах) составит 1,44%. В результате, к 2029 году затраты в глобальном масштабе могут составить до $25,9 млрд. При этом средний доход в пересчете на душу населения, как ожидается, может увеличиться до $3,2.[1]

Продажи цифровых камер с ИИ в мире достигли $8,2 млрд

По итогам 2023 года объем мирового рынка цифровых камер с искусственным интеллектом достиг $8,2 млрд. Спрос на такие устройства быстро растет по всему миру, о чем говорится в обзоре Precedence Research, обнародованном в феврале 2024 года.

ИИ-камеры обладают рядом преимуществ по сравнению с обычными системами наблюдения. Благодаря расширенным возможностям анализа изображений и видео такие устройства могут быстро распознавать происшествия или аномалии и соответствующим образом реагировать на них. Камеры с ИИ совмещают в себе умный мониторинг, отсутствие ложных тревог, быстрый поиск объектов, возможность распознавания лиц и пр. Кроме того, ИИ-камеры могут интегрироваться в системы умного дома для управления отоплением, вентиляцией, кондиционированием и освещением. На производствах такие устройства помогают осуществлять контроль и анализ процессов в режиме реального времени. Изделия также востребованы в здравоохранении для работы с медицинскими изображениями. Все эти возможности приводят к быстрому росту спроса.

В числе значимых игроков мирового рынка ИИ-камер названы Axis Communications, Bosch Security Systems, Canon, Panasonic, Google, Johnson Controls, Honeywell, Hangzhou Hikvision Digital Technology, Sony, Vivotek, Nikon, Huawei, LG Electronics и др. С региональной точки зрения в 2023 году наибольшую долю рынка занимала Северная Америка — приблизительно 37%. На втором месте располагается Европа с 30%, а замыкает тройку Азиатско-Тихоокеанский регион с 21%.

Аналитики Precedence Research полагают, что в 2024 году продажи цифровых камер с ИИ в мире достигнут $10,09 млрд. До 2033-го ожидается показатель CAGR (среднегодовой темп роста в сложных процентах) в размере 23,5%. В результате, к концу указанного периода объем отрасли может достичь $67,41 млрд.[2]

2021

2020

Снижение объема мирового рынка цифровых фотоаппаратов на 40,3%, до 8,85 млн штук

Объем мирового рынка цифровых фотоаппаратов по итогам 2020 года достиг 8,85 млн штук, снизившись на 40,3% в сравнении с 2019-м. Такие данные в августе 2021 года обнародовало издание Nikkei, которое ссылается на аналитическую компанию Techno System Research.

Падение спроса на цифровые фотокамеры стало результатом пандемии коронавируса COVID-19, в условиях которой люди стали больше времени проводить дома и, как следствие, меньше фотографировать. Кроме того, экономический кризис, который наступил из-за пандемии, вынудил потребителей пересмотреть свои расходы и сделать акцент на более важные товары. Фотоаппараты не попали в число востребованной во время самоизоляции электроники, как планшеты и ноутбуки.

Есть и влияние новых факторов – ограничения путешествий и снижение покупательной способности, нестабильность доходов большинства категорий потребителей.

Объем мирового рынка цифровых фотоаппаратов по итогам 2020 года достиг 8,85 млн штук

Кроме того, на рынке фототехники сказывается рост популярности смартфонов с качественными камерами. Замещение происходит даже в профессиональной фотографии. Сделанные смартфонами снимки все чаще используются печатными СМИ.

По словам экспертов, число модулей основной камеры в смартфонах постоянно увеличивается – это связано с тем, что в компактном корпусе невозможно создать универсальную камеру, которая позволяла бы и приближать, и фотографировать в высоком разрешении.

Дополнительным ударом для производителей стало резкое падение спроса на экшн-камеры, за счет которых многие из них пытались диверсифицировать бизнес традиционных фотоаппаратов. Люди не ездят в путешествия, не занимаются экстремальным спортом, отменены соревнования, поэтому категория экшн-камер больше не спасает, в 2020 году она сама была в кризисе.

По мнению исследователей, говорить о том, что цифровые камеры полностью уйдут с рынка, пока рано. Некоторым людям фотоаппараты будут нужнее и понятнее, но это будет уже достаточно сегментированный рынок, считают они.

Лидеры рынка фотоаппаратов по итогам 2020 года

Безоговорочным лидером глобального рынка цифровых фотокамер является компания Canon. Она одна занимает почти половину рынка, точнее говоря, 47,9% по итогам 2020 года против 45,4% в 2019-м. На втором месте находится Sony с результатом 22,1% (+1,9 п. п. относительно 2019 года), на третьем — Nikon с 13,7% (-4,9 п. п.). Суммарно первая пятерка, куда также входят Fujifilm и Panasonic, занимает 93,8% мирового рынка цифровых фотокамер. Доля топ-3 производителей по итогам 2020 года превысила 80%.

Согласно оценкам Ассоциации CIPA (Camera & Imaging Products Association in Japan), объединяющей ведущих производителей фототехники, в 2020 году по всему миру было продано 8,89 млн цифровых камер, что на 41,6% меньше, чем годом ранее. Выручка на рынке сократилась не столь сильно — на 29,4%.

Продажи фотоаппаратов с несменными объективами по итогам 2020 года сократились на 47%, до 3,58 млн единиц, а в деньгах спад измерялся 41,3%. Камер со сменными объективами за год было продано 5,3 млн экземпляров — на 37,3% меньше, чем в 2019 году. В денежном выражении этот сегмент сократился на 24,8%.

Зеркальных камер было продано 2,4 млн штук, что на 47,3% меньше показателя за 2019 год. В денежном выражении продажи «зеркалок» принесли производителям на 44,6% меньше дохода, чем в 2019 году. Безеркальных камер за год было продано 2,9 млн единиц. Это на 25,9% меньше, чем в 2019 году, но в денежном выражении этот сегмент сократился всего на 12,5%.

По данным компании GfK, в 2020 году по сравнению с 2019-м продажи фотокамер в России в штуках снизились на 13%. Продажи составили несколько сотен тысяч штук, но точные цифры аналитики не раскрывают.[3]

Объем мирового рынка профессиональных 3D-камер оценен в $4,62 млрд

16 июня 2022 года аналитиками Allied Market Research было опубликовано исследование, согласно которому, объем мирового рынка профессиональных 3D-камер была в 2020 году достиг $4,62 млрд в 2020 году, а в дальнейшем он будет расти на 31,7% ежегодно и превысит $73,5 млрд к 2030-му.

В отчете сказано, что в 2020 году нехватка квалифицированных специалистов для работы с трехмерными технологиями привела к снижению спроса на профессиональные 3D-камеры, что негативно сказалось на мировом рынке, особенно в начальный период пандемии коронавируса COVID-19. Кроме того, закрытие большого числа предприятий еще больше повлияло на рынок.

Объем мирового рынка профессиональных 3D-камер оценен в $4,62 млрд

Что касается технологических аспектов, то в 2020 году наибольшую долю в мировом рынке профессиональных 3D-камер составил сегмент стереозрения, занимающий более трех пятых мирового рынка. Благодаря своей низкой стоимости и высокой эффективности при создании 3D-снимков объектов, эта технология доказала свою состоятельность. Кроме того, технология также эффективна при записи двухмерных изображений для 3D-фильмов и ряде других направлений, благодаря времяпролетной технологии. Например, в автомобильных системах технология полезна для автономного вождения благодаря предупреждениям для ИИ в реальном времени о состоянии движения. В промышленных областях, датчики с времяпролетной технологией выступают в качестве активных человеко-машинных интерфейсов для обеспечения безопасности автоматизированных процессов. Ожидается, что в период с 2021 по 2030 год в сегменте камер с времяпролетной технологией будет наблюдаться самый быстрый CAGR - 34,3%.

В региональном разрезе, Северная Америка заняла почти две пятых мирового рынка профессиональных 3D-камер. Использование 3D-камер в различных отраслях промышленности для мониторинга активности, записи 3D-фильмов, фотографии и игровой индустрии стимулирует рост рынка. Прогнозируется, что в период с 2021 по 2030 год Азиатско-Тихоокеанский регион будет демонстрировать самый быстрый рост CAGR - 35,3%. Это объясняется присутствием множества ведущих компаний в таких регионах, как Япония, Малайзия и Тайвань, которые предлагают огромный выбор профессиональных 3D-камер на азиатском рынке. [4]

2017: Рост в штуках на 3,3% и на 11,6% в деньгах — CIPA

В начале февраля 2018 года ассоциации производителей фотокамер Camera & Imaging Products Association (CIPA) опубликовала сводку о производстве и поставках цифровых камер в 2017 году. По данным специалистов, ведущие разработчики фототехники, включая такие бренды, как Olympus, Casio, Canon, Xacti, Sigma, Nikon, Sony, Panasonic, Fujifilm и Ricoh (Рико Рус), выпустили и отгрузили на мировой рынок около 25 млн аппаратов, увеличив поставки на 3,3%, а производство — на 5,2% в сравнении с 2016 годом.

В денежном исчислении рынок цифровых камер в CIPA оценили в 792,8 млрд иен ($7,2 млрд по курсу на 5 февраля 2018 года). Относительно предыдущего года прибавка составила 11,6%.[5]

Производство и поставки цифровых фотокамер, данные Camera & Imaging Products Association (CIPA)

Из указанного объема отгрузок порядка 3,5 млн фотокамер поступило в Японию, а остальные примерно 21,5 млн устройств - в другие страны мира. Крупнейшим глобальным рынком сбыта фототехники была Европа: поставки в этот регион достигли 7,86 млн штук, увеличившись на 1,6%. На втором месте — Азия с результатом более 6,56 млн единиц (+2,9%). Северная и Латинская Америка замыкают тройку лидеров с показателем около 6,3 млн устройств (+5%). Также отмечается, что в другие регионы было поставлено около 737 тыс. фотоаппаратов, на 31,8% больше, чем в 2016-м.

В деньгах более выраженный рост наблюдался в Европе, на 12,9%, но Америка и Азия тоже продемонстрировали двузначную прибавку — на 11,8% и 10,4% соответственно.

Кроме того, в отчете CIPA приводятся данные в разбивке по видам фотокамер. Глобальные поставки аппаратов с несменной оптикой (Built-in Lens Camera) в 2017-м увеличились на 5,7%, до 13,3 млн единиц, а в категории устройств со сменными объективами (Interchangeable Lens Camera) зарегистрирован подъем на 0,6%, до 11,7 млн единиц по сравнению с предыдущим годом.

Комментируя данные, обозреватели японского агентства Jiji Press отметили, что росту способствовал спрос на фотокамеры среди молодых людей, которые стремятся делать качественные снимки для публикации в Instagram и других соцсетях.[6]

Примечания