2023/03/07 12:40:25

Портал поставщиков развивает полезные сервисы для повышения удобства и эффективности работы

Портал поставщиков регулярно обновляет существующие и внедряет новые сервисы для повышения удобства и эффективности работы пользователей. Благодаря техническому развитию Портала предприниматели могут оперативно оформить банковскую гарантию, рассчитать стоимость доставки и получить информацию о мерах поддержки бизнеса в разных регионах. Кроме того, работа на Портале и все сервисы платформы бесплатны, они помогают как поставщикам, так и заказчикам экономить время и деньги в ходе закупочных процедур. Возможностям Портала поставщиков посвящен совместный специальный проект TAdviser и ДИТ Москвы.

Содержание

Банковская гарантия в несколько шагов

Закупки на Портале поставщиков регулируются федеральными и региональными нормативными правовыми актами. Один из принципов этих законов – ответственность участников закупок за результат. Государственному заказчику нужны гарантии того, что победитель торгов выполнит условия контракта. Поэтому одним из инструментов для участия поставщика в госзакупках является банковская гарантия, которая выступает надежным способом финансового обеспечения. Она подтверждает, что банк выплатит заказчику неустойку, если победитель закупки по каким-либо причинам не сможет выполнить контрактные условия.

На Портале поставщиков у каждого зарегистрированного участника есть возможность воспользоваться сервисом получения банковской гарантии. Заявку можно подать через личный кабинет на Портале, заполнив специальную форму. Далее, прикрепив к форме необходимые документы, остается отправить заявку в банк (вне зависимости от наличия у компании счета в этом банке) и дождаться подтверждения. При этом отправлять заявки можно сразу в несколько банков, а затем выбрать самое выгодное из одобренных предложений.

Сервис оформления банковских гарантий значительно облегчил для участников процесс закупок на ресурсе. Раньше для получения банковской гарантии поставщику требовалось заполнять бумажные формы, лично посещать отделения банков, собирать дополнительные документы. Благодаря новому сервису предприниматели экономят время: подать заявку можно онлайн, а ее статус отслеживать в личном кабинете на Портале.

Инструмент получения банковских гарантий стал важным шагом на пути полной автоматизации закупочной деятельности на Портале поставщиков, гарантирующим безопасность и прозрачность сделок. Благодаря сервису поставщик минимизирует свои издержки за счет низкой стоимости банковской гарантии, а заказчик получает финансовую защиту от банка в случае неисполнения поставщиком своих обязательств.

Для предоставления банковских гарантий Портал поставщиков реализовал интеграции с крупнейшими банками России: ВТБ, Сбербанк, МТС Банк. К сотрудничеству приглашаются и другие финансовые учреждения.

Логистический сервис

В конце 2022 года на Портале запущен новый сервис - «Логистика». С его помощью поставщики могут оперативно рассчитать стоимость доставки товаров заказчику и оформить заявку логистической компании или воспользоваться сервисом после котировочной сессии.

Логистический сервис решает сразу две задачи. Во-первых, победитель котировочной сессии может сразу оформить онлайн-заявку на перевозку своих товаров и отслеживать ее в личном кабинете. Основные строки в заявке заполнятся автоматически, что позволяет исключить ошибки при внесении информации. Во-вторых, калькулятор для расчета стоимости доставки позволяет участникам котировочных сессий оценить выгоду от участия в той или иной закупке. Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.9 т

Пользователь может найти сервис «Логистика» во вкладке «Сервисы» или в карточке конкретной котировочной сессии (только для победителя). После нажатия кнопки «Рассчитать стоимость доставки» нужно заполнить логистическую форму, где потребуется указать параметры отправления, выделить необходимые условия доставки (например, внимание к хрупкому грузу, необходимость упаковки, наличие экспедиторских документов). При заполнении формы можно скорректировать адрес отправления и доставки или ввести данные вручную. После заполнения обязательных полей и нажатия кнопки расчета пользователь получает список логистических операторов с условиями перевозки товаров.

Данные обо всех заявках на перевозку товаров хранятся в личном кабинете поставщика. Нужную заявку можно найти за считанные секунды, поставив фильтр по любой необходимой категории: наименованию товара, дате, названию логистической компании и т.д.

Сервис «Логистика» существенно оптимизирует ресурсы пользователей и ускоряет движение товаров по логистической цепочке.

На данный момент к проекту присоединились два оператора логистических услуг – «СберЛогистика» и «Деловые Линии». Привлечение новых операторов по перевозкам позволит предпринимателям расширить географию работы, даст им возможность выбирать лучшие и наиболее выгодные условия по доставке продукции. Чтобы присоединиться к сервису в качестве партнера по доставке, нужно на главной странице Портала выбрать «Подключение логистического партнера» и нажать кнопку «Отправить заявку».

Информационная поддержка предпринимателей

На отдельной странице Портала поставщиков собрана полезная информация, которая поможет пользователям узнать об электронных сервисах для поддержки малого и среднего бизнеса в разных регионах. Здесь представлены сведения о таких ресурсах, как «Московский инновационный кластер», «Московский инвестор», национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», Федеральная налоговая служба, «ВТБ для бизнеса», «СберБизнес», «Экономика без вируса».

В разделе можно найти информацию о других государственных и коммерческих интернет-ресурсах, предоставляющих сервисы для предпринимателей, более 50 электронных услуг для бизнеса, которые можно фильтровать с помощью выбора подходящего тега по тематике и региону, а также сервисы Портала поставщиков: они помогут зарегистрироваться в качестве предпринимателя, пройти обучение в сфере закупок, получить банковскую гарантию, оформить электронную подпись. Все представленные возможности ресурса помогут не только запустить бизнес, но и найти инвесторов, узнать о налоговых льготах, субсидиях и грантах, предоставляемых малому и среднему бизнесу.

Информация может использоваться как московскими предпринимателями, так и региональными – сейчас на странице проекта содержится информация о поддержке предпринимателей по 13 регионам Российской Федерации. В будущем проект планируется дополнить данными по другим субъектам России.


<< Вернуться на сайт спецпроекта