Содержание |
2018
Мост на Сахалин вошел в магистральный план развития инфраструктуры
Строительство перехода с материковой части РФ на Сахалин включено в октябре 2018 года в план развития магистральной инфраструктуры, но планируется при дополнительном финансовом обеспечении, подтверждении прогнозной грузовой базы и финансирования из внебюджетных источников, следует из опубликованного на сайте правительства документа.
Кабмин в четверг опубликовал распоряжение от 30 сентября 2018 года об утверждении комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Министр транспорта РФ Евгений Дитрих сообщил, комментируя документ, что мост на Сахалин присутствует в плане, но средства на его строительство пока не определены.
"(Будет — ред.) осуществлено строительство железнодорожной линии Селихин-Ныш с переходом пролива Невельского… Реализация мероприятия планируется при дополнительном финансовом обеспечении, а также при условии подтверждения прогнозной грузовой базы и финансирования из внебюджетных источников", — говорится в плане. Результатом создания перехода должно стать обеспечение железнодорожной инфраструктуры для грузовых перевозок в сообщении с островом Сахалин в объеме до 36,9 миллиона тонн в год. Сроками реализации значатся 2019-2024 годы.
Вопрос о строительстве стационарной переправы на Сахалин неоднократно поднимался с середины XX века. Проект тоннеля между Сахалином и материком задумывался еще в 50-х годах прошлого столетия, но тогда реализовать его не получилось. В 2007 году вопрос о соединении берегов мостом или тоннелем подняли вновь. В июне 2018 года президент РФ Владимир Путин отметил важность перехода для жителей Сахалина, а в сентябре указал, что реализация проекта существенным образом раскроет потенциал портов острова, но нужно понять объем перевозок.
Представитель РЖД сообщал РИА Новости в сентябре, что параметры строительства перехода на Сахалин проходят доработку. По его словам, проект ж/д линии Селихин-Ныш с мостовым переходом пролива Невельского увязан с проектом развития Восточного полигона сети железных дорог, после реализации которого по БАМу и Транссибу в 2025 году возможно будет перевозить до 195 миллионов тонн угля в год в направлении портов Дальнего Востока. При таком подходе окупаемость инвестиций РЖД может быть достигнута за 26 лет эксплуатации, добавляли в компании.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
По данным РЖД, до 30 миллионов тонн угля из общего объема перевозок возможно будет перевозить в направлении портов Сахалина. Порты острова станут альтернативой портам на материковой части, так как провозные способности подходов к портам материка даже после реализации всех мероприятий по их развитию будут заполнены почти до предела возможностей. При этом, отметили в компании, основными грузоотправителями прогнозируется рост потребности в портовых мощностях Дальнего Востока.
РЖД отказалась финансировать мост на Сахалин
ОАО РЖД не будет финансировать транспортный переход Селихин—Ныш (мост или тоннель) на Сахалин: расходы на него не указаны в целевом сценарии обновленной инвестпрограммы монополии на 2018-2025 годы, пишут в октябре 2018 года "Ведомости" со ссылкой на документ. По данным газеты, корпорация готова дать лишь 3,5 млрд руб. для подготовки технико-экономического обоснования, остальные 536,8 млрд руб. должны предоставить инвесторы.
Транспортный переход на Сахалин вошел в список проектов, предложенных Минфином бизнесу. Министр транспорта Евгений Дитрих говорил, что "по мосту в плане нет господдержки". `Ъ` сообщал, что в документах ОАО РЖД сахалинский проект фигурирует в категории "требующие принятия отдельного решения", стоимость — 589,3 млрд руб. Монополия планировала финансировать строительство моста через концессию, в том числе с портом.
Один из источников `Ъ` говорил, что претендентов пока нет. "Ведомости" также сообщают со ссылкой на федеральных чиновников, что "даже у правительства есть сомнения в целесообразности строительства моста". По словам источника газеты, знакомого с материалами правительственных совещаний, при выделении государственных денег возникает риск необоснованной траты средств, а без них проект реализовать невозможно.
Строительство Сахалинского моста может обойтись в 540 млрд рублей
Строительство 6-километрового железнодорожного Сахалинского моста может начаться уже в 2021 году. При этом, согласно предварительной оценке экспертов, стоимость реализации проекта может превысить 540 млрд рублей, что в 3,5 раза превышает стоимость Крымского моста, сообщили 10 июля 2018 года в компании «ЕвроМобайл», дистрибьюторе и интеграторе IoT/M2M-решений в России и странах СНГ.
По состоянию на июль, специалисты разрабатывают проекты и проводят расчёты в рамках процедуры обоснования инвестиций. Эта работа должна завершиться к декабрю 2018 года, после чего её итоги будут представлены на рассмотрение Правительству РФ.
Предполагается, что в рамках проекта будет проложена только железнодорожная магистраль. Кроме того, одновременно прорабатывается вопрос о строительстве высоковольтных линий электропередач и объединении материковой и островной энергосистем, что повлияет на экономическое развитие прилегающих территорий.
Предварительные расчёты показывают, что сооружение транспортного перехода позволит нарастить грузооборот железной дороги на Сахалине в 26 раз (с 1,5 до 39 млн тонн в год) и разрешить вопросы продовольственной безопасности, своевременного снабжения стройматериалами и цен на ввозимые на остров товары. Положительно строительство моста скажется и на геополитической ситуации, предоставив возможность дальнейшего выхода на Японию.
Дальневосточный регион находится в сложных инженерно-геологических и климатических условиях, поэтому строительство и эксплуатация подобного рода сооружений требует особого подхода. Специалистам необходимо учесть сейсмическую активность региона, глубину пролива, сильную скорость течения. По словам экспертов, мост на Сахалин может стать одним из самых сложных проектов в истории России.
С учетом опыта строительства Крымского моста делом первоначальной важности для эксплуатации называется качественная система наблюдения за полотном.
Для транспортного перехода на п-ов. Крым была разработана уникальная для России система контроля. В целях безопасности крайне важно не только перенять этот опыт, но и по возможности усовершенствовать систему в ходе строительства Сахалинского моста, — убежден Алексей Милославский, президент компании «ЕвроМобайл». |
По информации «ЕвроМобайл», мост через Керченский пролив оснащен 19 камерами, 7 метеостанциями и приблизительно четырьмястами датчиками. Они контролируют состав, объём движения и скорость транспортных средств. В режиме реального времени информация поступает в Центр управления, где её обрабатывают 18 диспетчеров.
2017: Изучение возможности строительства моста на Сахалин
В сентябре 2017 года президент России Владимир Путин заявил, что «предметно изучается» возможность строительства моста на о. Сахалин. Он также добавил, что вместе с развитием Северного морского пути, модернизацией БАМа и Транссиба, реализацией других проектов все это "позволит превратить Дальний Восток в один из важнейших логистических узлов мира", передает ТАСС Информационное агентство России.[1]