2024/04/25 14:07:35

Решения «ПРОТЕЙ Технологии»: опыт внедрения унифицированных коммуникаций на предприятиях России

Крупнейшие предприятии и корпорации России проходят этап перехода с обособленных систем связи на единые корпоративные платформы коммуникаций. Актуальность таких решений увеличивается с каждым днем. Вчерашние пользователи иностранных технологий и оборудования, привыкшие к сервису западных поставщиков, предъявляют высокие требования к российским разработкам. И сегодня на рынке существует много отечественных вендоров, которые предлагают свои решения.

Содержание

Компания «ПРОТЕЙ Технологии», входящая в российский ИТ-холдинг ПРОТЕЙ, одна из немногих, которая может предложить заказчикам полный комплекс унифицированных коммуникаций: от «железа» до программных решений. При этом системы связи ПРОТЕЙ могут внедряться постепенно, а переход на отечественное оборудование может осуществляться бесшовно и без ущерба работоспособности сети, минимизируя начальные затраты на внедрение новой системы.

«ПРОТЕЙ Технологии» решает задачи в области импортозамещения и цифровизации:

  • Реализация проектов по внедрению, модернизации и цифровизации систем связи;
  • Импортозамещение оборудования иностранных вендоров с сохранением привычных сервисов;
  • Внедрение унифицированного способа корпоративного общения и повышение уровня безопасности;
  • Объединение разрозненных сегментов телефонии и ВКС в единую унифицированную систему связи.

Платформа ПРОТЕЙ-Юником — универсальный инструмент для объединения основных видов информации

Оригинальное российское решение — платформа унифицированных коммуникаций ПРОТЕЙ- Юником — сочетает в себе средства корпоративной телефонии, ВКС и мессенджера с современными средствами цифровизации рабочего места и обеспечивает высокий уровень информационной безопасности (ИБ). Платформа предназначена для организации служебной связи внутри учреждения и оперативной переписки с внешними контактами.

При использовании платформы ПРОТЕЙ-Юником отсутствуют риски утечки и искажения информации. Для обеспечения ИБ серверное ПО устанавливается на собственных серверах организации, а не в публичном облаке. Безопасность передачи информации по сети в зависимости от класса обрабатываемых данных обеспечивается стандартным механизмом TLS, либо путем использования сертифицированных средств криптографической защиты информации (СКЗИ).

Преимущества ПРОТЕЙ-Юником

  • Полностью отечественная разработка;
  • Проектная кастомизация решения;
  • Отказоустойчивость и горизонтально масштабируемая архитектура;
  • Хранение 100% данных на серверах учреждения;
  • Глубокая интеграция с корпоративной телефонией и видеонаблюдением;
  • Работа с iOS, Android, Windows, Linux, MacOS, WEB;
  • Работа на Astra Linux SE Смоленск;
  • Проведение комбинированных сеансов аудио- и видеоконференций между web, мобильными пользователями и сторонними SIP/H.323-терминалами;
  • Возможность проведения управляемых селекторных совещаний.

Рисунок 1:Функциональные возможности и интеграция различных инструментов планирования в платформе унифицированных коммуникаций ПРОТЕЙ-Юником (UC)

Оборудование ПРОТЕЙ позволяет создавать унифицированные коммуникации разного масштаба. Например, на рисунке 2 представлена типовая конфигурация системы, которая представляет собой сеть связи в центральном офисе со всеми необходимыми средствами коммуникации: видеосвязь, телефонная связь, средства обеспечения защиты сети, средства мониторинга и управления, корпоративный мессенджер.

Рисунок 2:Система унифицированных коммуникаций на базе оборудования ПРОТЕЙ. Сеть связи в центральном офисе

Ключевой особенностью унифицированных коммуникаций на базе оборудования ПРОТЕЙ является возможность создания локального узла связи, который представлен на рисунке 3. В случае потери канала связи с центральной АТС, мини АТС Cometa-MS может выступать в качестве узла «выживаемости» локальной площадки.

Рисунок 3: Система унифицированных коммуникаций на базе оборудования ПРОТЕЙ. Удаленный офис до 2000 абонентов

ПРОТЕЙ-Юником для промышленности и государственных структур: примеры реализации

Область применения унифицированных коммуникаций достаточно обширна, и сценарии их использования зачастую обусловлены бизнес-процессами компании и техническими особенностями существующей инфраструктуры.

Пример 1

Перед одной из крупнейших компаний стояла задача по выбору универсального технического решения для модернизации существующих и оснащению новых производственных площадок. В рамках выбора этого решения был проведен пилотный проект, решаемые задачи в котором, с одной стороны, состояли в цифровизации существующей инфраструктуры морально устаревшей АТС, а с другой стороны — необходимостью снижения экономических издержек по оснащению персонала новыми телефонными аппаратами.

Для решения этой задачи компания ПРОТЕЙ ТЛ внедрила комплекс из нескольких АТС с возможностью подключения существующего парка аналоговых и IP-аппаратов, а в качестве связующего элемента между сегментом телефонии и пользователями, у которых в качестве средств связи использовались ПК, был задействован ПРОТЕЙ-Юником. Такое решение позволило не только существенно повысить уровень отказоустойчивости производственных площадок, но и оснастить современным сервисом всех пользователей на сети вне зависимости от типа используемых устройств.

Пример 2

Еще перед одним из наших заказчиков стояла задача по полной замене существующей инфраструктуры Cisco с сохранением парка телефонных аппаратов. При этом, учитывая распределенную структуру организации и требования к непрерывности связи 24x7, весь вводимый комплекс технических средств должен был быть интегрирован в рабочую сеть, а переключение пользователей осуществляться небольшими партиями в течение нескольких недель.

ПРОТЕЙ ТЛ успешно решил эту задачу и не только заместил существующий комплекс решений Cisco на сети заказчика, но и позволил объединить ранее обособленные сервисы телефонии и видеоконференций в едином клиентском приложении ПРОТЕЙ-Юником.

Рисунок 4: Замена комплекса средств в рамках проекта

При этом, учитывая требования к отказоустойчивости системы, был реализован географический кластер системы для активного резерва всего комплекса связи.

Пример 3

Для другого государственного заказчика была решена задача по замене снятого с поддержки решения Lync и интегрированы ранее обособленные решения для проведения конференций и телефонии в одну подсистему связи.

При этом для заказчика был разрешен важный кейс по обеспечению совместной работы телефонного аппарата и пользовательского приложения, для чего была реализована функциональность CTI. Внедрение этого механизма позволило пользователям получить доступ к любым типам коммуникаций без использования для этого пары из гарнитуры и web-камеры. Это помогло не только глубоко проинтегрироваться с существующим сетевым окружением, но и избавило заказчика от потребности дооснащения всех сотрудников новыми устройствами.

***

Системы унифицированных коммуникаций ПРОТЕЙ способствуют созданию единой цифровой среды компаний, успешному импортозамещению и переходу к технологическому суверенитету. При этом сохраняется привычный для пользователей функционал, появляется возможность расширения, модернизации и реализации комплексного подхода к сетям связи на предприятиях.

ООО «ПРОТЕЙ ТЛ»