2024/12/23 13:16:41

Клавиатура

.

Содержание

2023: Объем мирового рынка клавиатур за год превысил $6,3 млрд

По итогам 2023 года объем глобального рынка компьютерных клавиатур всех типов составил $6,34 млрд. Продажи таких устройств устойчиво растут, что объясняется меняющимися потребностями пользователей и технологическими достижениями. Об этом говорится в исследовании Future Market Insights, с результатами которого TAdviser ознакомился в конце декабря 2024 года.

Одним из драйверов рассматриваемой отрасли аналитики называют увеличивающийся спрос на эргономичные устройства ввода данных. Продолжающееся развитие моделей удаленной и гибридной работы, а также дистанционного обучения приводит к тому, что пользователи по всему миру проводят многие часы за компьютером, в результате чего возрастает потребность в максимально удобных клавиатурах, которые минимизируют усталость. Специальная конструкция эргономичных устройств обеспечивает естественное положение тела, что может помочь снизить риск развития недугов, связанных с перенапряжением, и повысить общий комфорт. Кроме того, растет осведомленность потребителей о проблемах со здоровьем, связанных с неправильной осанкой при наборе текста. Эта тенденция отражает более широкие изменения в культуре рабочего места, фокусом которых являются здоровье и благополучие сотрудников.

Объем мирового рынка клавиатур за год составил более 6,3 млрд долларов

Стимулирующее влияние на рынок также оказывает развитие игр и киберспорта. Профессиональные пользователи и любители тратят больше денег на специализированное оборудование, которое помогает повысить комфорт геймплея и обеспечивает преимущества перед соперниками. Влияние на отрасль также оказывают технологические достижения. Потребители выбирают устройства с передовыми характеристиками и гибкими возможностями настройки. При покупке игровых устройств учитываются такие параметры, как время отклика, срок службы, длина хода клавиш, объем встроенной памяти, поддержка беспроводного подключения, наличие упора для рук и пр. Кроме того, любители игр все чаще ищут изделия с возможностями персонализации, в частности, с многоцветной подсветкой.Трендвотчинг рынка DevOps. Аналитический отчет TAdviser 5.5 т

Модели для офисной работы доминируют в общей массе продаж, но популярность быстро набирают игровые решения. Наблюдающиеся тенденции указывают на продолжающийся сдвиг в сторону настраиваемых и технологически продвинутых клавиатур с улучшенными характеристиками. В плане возможностей подключения проводные устройства лидируют благодаря своей надежности и простоте, что делает их предпочтительным выбором для профессиональной среды и игр. Но на фоне быстрого развития концепции умного дома повышается спрос на Bluetooth-изделия. Кроме того, беспроводные клавиатуры востребованы среди пользователей, которым приходится часто переезжать с места на место, например, при работе дома и в командировках.

В целом, как отмечают авторы исследования, меняющиеся предпочтения потребителей и технологические достижения открывают значительные возможности перед производителями устройств ввода данных. Значимыми игроками рынка названы:

По итогам 2024 года выручка в сегменте клавиатур оценивается в $6,56 млрд. Аналитики Future Market Insights полагают, что в дальнейшем среднегодовой темп роста в сложных процентах (показатель CAGR) составит 3,6%. В результате, к 2034 году затраты в глобальном масштабе могут увеличиться до $9,36 млрд.[1]

2018: Почему мы 150 лет пользуемся неудобной клавиатурой

13 октября 2018 года на сайте MIT Technology Review появилась публикация, посвященная тому, что человечество почти 150 лет продолжает пользоваться клавиатурами, несмотря на то, что их нельзя считать по-настоящему удобными. При этом создано множество заслуживающих внимание разработок для более удобного ввода текста и управления компьютерами.

Одной из главных причин, мешающих замене традиционных QWERTY-клавиатур на более современные и удобные решения, эксперты считают силу инерции. На таких клавиатурах учились печатать родители, бабушки и даже прабабушки.

Клавиатура для Mac-компьютеров
«
Мы зациклились, — говорит доцент компьютерных наук Университета Бригама Янга Френк Джонс (Frank Jones). — Мы учим детей, как пользоваться QWERTY-клавиатурой, потому что она везде. Почему везде? Потому что мы учим детей пользоваться ею.
»

Клинический профессор физиотерапии в Нью-Йоркском университете Кевин Уивер (Kevin Weaver) согласен, что людям сейчас удобно: им не нужно создавать новые клавиатуры, которые могут добавить проблемы с эргономичностью.

Классический вариант истории появления клавиатурной раскладки QWERTY достаточно широко известен. Он гласит, что один из изобретателей пишущей машинки, Кристофер Лэтам Шоулс (Christopher Latham Sholes), столкнулся при конструировании своих механизмов с технической проблемой. Профессиональные машинистки развивали при работе такую скорость печати, что при быстром нажатии нескольких букв подряд рычаги с литерами не успевали отходить от валика с бумагой и заклинивались. В ответ на постоянные рекламации Шоулс решил эту проблему, поместив буквы на клавиатуре так, чтобы максимально замедлить скорость печати: буквы, часто используемые в комбинациях, располагались далеко друг от друга.

Оспорить использование QWERTY-раскладку в качестве стандарта никто не пытался, но было создано немало устройств, которые теоретически могут заменить клавиатуры.

Многообещающее устройство развивает израильский стартап Tap Systems. Речь идет о носимом Bluetooth-контроллере, выполненном в виде кастета Tap Strap. Он «переводит» постукивания пальцами в буквы, цифры и символы и позволяет «писать» на любой поверхности. 

Tap Strap

Tap Strap стоимостью $180 представляет собой пластиковый ремень с отверстиями для каждого пальца. Устройство можно носить как на правой, так и на левой руках. Оно распознает 31 движение пальцами и «переводит» их в буквы, цифры и символы, которые затем передаются с помощью Bluetooth на смартфон или планшет. Например, гласные звуки можно «написать» одиночным постукиванием каждого пальца.

Подход Tap имеет большой потенциал для виртуальной реальности (VR), ведь в отличие от планшета или ПК, пользователь VR-гарнитуры чаще передвигается и не сидит на месте во время сеансов в виртуальном пространстве. Стандартные устройства ввода ограничивают свободу. При этом в очках виртуальной реальность попросту не увидишь стандартную клавиатуру, так что без навыков слепой печати толка от нее не будет. Поэтому в Tap считают, что «клавиатура на пальцах» станет хорошей альтернативой.

Google в 2015 году демонстрировала мини-радар Project Soli, изменяющий принцип взаимодействия человека с электронным устройством. Гаджет позволяет просто поместить руку над датчиком и перемещать свои пальцы, чтобы ввести текст.

widdler

Перспективной была разработка устройства Twiddler, сочетающего в себе функции клавиатуры и мыши. При этом гаджет работает как пульт дистанционного управления и его можно держать одной рукой. Он используется как периферийное устройство для работы и игр. Twiddler применяется с ноутбуками, десктопами и смартфонами на базе Android.[2]

1978: Прототип клавиатуры в Apple

Основатели Apple Стив Джобс и Стивен Возняк с прототипом клавиатуры, 1978 год.

См. также

Примечания