Как UC-система формирует единую коммуникационную среду в энергодобывающей компании
Российские предприятия ТЭК в последнее время все чаще сталкиваются со сложностями при обеспечении безопасной и стабильной связи. При этом компаниям необходимо подключать большое количество сотрудников к системам удаленных коммуникаций для проведения совещаний, обучения и корпоративных мероприятий. Это особенно важно для территориально распределенных организаций с широкой филиальной сетью в отдаленных регионах страны.
Содержание |
Решить проблему помогает система унифицированных коммуникаций (Unified Communications, UC), соответствующая всем требованиям заказчиков и российского законодательства. Так, UC-платформа от ГК «Информтехника», внедренная в крупном структурно-разветвленном предприятии ТЭК, позволила закрыть вопрос организации корпоративной связи и обмена данными в единой безопасной коммуникационной среде.
Особенности организации средств коммуникации до старта проекта
В состав компании входят 9 обособленных филиалов и 2 дочерних зависимых общества. Для всех характерна изолированность и удалённость друг от друга. Регион присутствия предприятия находится далеко на Востоке, не имеет железных дорог и плохо связан наземным транспортом с другими регионами России.
В каждом филиале и дочерней компании есть свой штат сотрудников, парк оборудования и программных решений, локальные сети и политики безопасности. Совещания между структурными подразделениями проводятся удаленно, ведется электронный обмен документами.
Ранее сотрудники компании для оперативного общения в основном использовали телефонию и почту, различные мессенджеры и т. д. Существующих инструментов коммуникаций не хватало, также требовалось снизить риски утечки информации через публичные каналы. Учитывая специфику отрасли и работы, а также тенденции рынка, руководство предприятия решило сформировать новую, более совершенную систему коммуникаций, объединяющую сотрудников всех структур в единой среде с защищенной оперативной связью внутри компании.
Требования к платформе
Так как в последнее время участились кибератаки на российские предприятия ТЭК, заказчику было важно, насколько система обеспечивает защиту данных и соответствуют ли ее протоколы безопасности российскому законодательству. Возможно ли разместить решение на собственных серверах, использовать шифрование переписок, звонков и документов, и снизить риски утечки информации за периметр организации.
Компания является объектом критической инфраструктуры, поэтому искала надежную, полностью российскую систему, позволяющую не только обезопасить данные, но и избежать блокировок и штрафов.TrafficSoft ADC: балансировщик нагрузки с высокой скоростью работы и минимальными аппаратными требованиями
Требовался продукт, закрывающий базовые потребности предприятия в телефонии, обмене сообщениями и видеоконференцсвязи, и при этом работающий на всех типах устройств. Еще один важный критерий – легкий, понятный интерфейс, не требующий проведения дополнительного обучения сотрудников.
Выбор решения
После изучения представленных на рынке систем выбор был сделан в пользу UC-платформы от ГК «Информтехника», как соответствующей всем требованиям компании. Заказчик также оценил широкий функционал решения, которое объединяет IP-АТС, мессенджер, ВКС и почту (календари) в едином окне. Платформа работает как на ПК, так и на мобильных устройствах, позволяя всегда оставаться на связи. Интерфейс платформы похож на лучшие практики мировых лидеров и к нему можно быстро адаптироваться.
Помимо этого, есть возможность интеграции с другими ИТ-решениями, например, со СКУД, Active Directory, DLP системой. Разработка от ГК «Информтехника» легко встраивается в ИТ-ландшафт, помогая создать единую коммуникационную среду.
Также на выбор повлияло многолетнее успешное сотрудничество с «Информтехникой» – с 2001 года партнеры внедрили на предприятии TDM станцию DX-500, систему микросотовой связи МиниКом DECT и комбинированную IP-АТС МХ-1000.
Что было сделано в ходе проекта
К развернутой сети телефонии, построенной на IP-АТС МиниКом МХ-1000 добавился корпоративный мессенджер РОСЧАТ. Это первый шаг на пути к реализации полнофункциональной UC-системы в компании.
В планах заказчика провести объединение в рамках единой UC-системы и других видов связи, а также интеграцию информационных систем предприятия. Следующим этапом будет внедрение ВКС.
Ожидаемый эффект
Повышение эффективности коммуникаций, в том числе за счёт передачи рабочих документов через корпоративный мессенджер. Снижение потерь от простоя сотрудников, так как UC-система поможет увеличить скорость реализации задач и уменьшить временные затраты на коммуникации.
Уменьшение рисков возникновения инцидентов из-за несогласованности действий. Специалисты филиалов смогут оперативно коммуницировать и обсуждать рабочие вопросы в режиме реального времени, без долгого ожидания ответа коллег.