Основные статьи:
Электромобили в Китае
Основная статья: Электромобили (рынок Китая)
2024
Иностранные производители авто быстро теряют долю рынка в Китае
Toyota, Honda и Nissan закрыли производство в Китае, так как их автомобили там никому не нужны
Китайские автопроизводители обходят некогда непревзойденных японских конкурентов. Бренды, включая Toyota, Honda и Nissan, теряют свою долю с угрожающей скоростью.
Снижение продаж немецких марок автомобилей
Продолжение спада продаж автомобилей Hyundai и СП GM
Рост популярности тяжёлых грузовиков на газе
Падение цен на природный газ и перспектива его избытка в ближайшие годы стимулируют продажи грузовиков и судов, работающих на этом топливе, ускоряя долгосрочный отказ от нефти в стране, являющейся крупнейшим её импортером.
Каждый третий новый тяжелый грузовик, проданный в Китае в апреле 2024 г, работает на газе.
Сверхохлажденное топливо также является одной из основных альтернатив для грузоперевозок.
2023
Годовые продажи ПО для автомобилей в Китае превысили $9,2 млрд
Рынок программного обеспечения для транспортных средств в Китае оценен более чем в 65 млрд юаней по итогам 2023 года, или около $9,24 млрд по курсу на 24 сентября 2024 года. Это составляет 30% от общего объема отрасли софта в КНР. Такие данные отражены в материалах Китайского автомобильного инженерного исследовательского института и Китайской службы экономической информации (CEIS), обнародованных 20 сентября 2024-го.
В Китае активно развивается автомобильная промышленность. В частности, в августе 2024 года электромобили, включая гибридные модели, по объему продаж в КНР впервые в истории обогнали машины с двигателями внутреннего сгорания. Участники местного рынка уделяют большое внимание развитию сопутствующих решений, включая ПО и сервисы.
Первая часть развития автомобильной промышленности — это электрификация. Теперь настало время перейти ко второй части, в рамках которой будут задействованы интеллектуальные технологии, а ядром станут программное обеспечение, операционные системы и автомобильные чипы, — сказал Сюй Хайдун (Xu Haidong), заместитель главного инженера Китайской ассоциации автопроизводителей. |
По его словам, автомобильное ПО может осуществлять точное управление всеми компонентами транспортного средства, включая его бортовое оборудование, поведение на дороге и обмен информацией. Отмечается, что уровень локализации автомобильных чипов растет, поскольку такие предприятия, как Huawei, добиваются значительных успехов в создании изделий для транспортной отрасли. Показатель локализации силовых полупроводников в КНР, в частности, поднялся до 15%–20%. Эти достижения снижают зависимость от иностранных поставщиков и повышают общую устойчивость отрасли. Валовая стоимость всей производственной цепочки китайского автомобильного сектора обеспечивает примерно 10% ВВП страны.[1]
Первое место в мире по числу проданных автомобилей - 30,1 млн штук
Китай произвел рекордные 30 млн автомобилей, экспорт благодаря России вырос на 58%
Производство автомобилей в Китае достигнет рекордного уровня в 2023 году, благодаря росту экспорта электромобилей и поставок в Россию, которые заполнили пустоту, образовавшуюся после ухода западных производителей. Китай произвел рекордные 30 миллионов автомобилей в 2023 году.
Экспорт вырос на 58% до 4,91 миллиона единиц.
В Китае полицейские ставят огромные GPS-присоски на автомобили, нарушившие правила парковки. Фото
В конце октября 2023 года стало известно о необычном способе бороться с нарушениями правил парковки в Китае. Полицейские ставят на автомобиле огромные GPS-присоски.
На данный момент неизвестно, насколько широко распространена эта практика, так как информация о таком способе только недавно была обнаружена в китайском сервисе Douyin (аналог TikTok).
Присоска крепится на водительскую дверь автомобиля и подвязывается проводом к боковому зеркалу заднего вида. Возможность снять присоску появляется только после оплаты штрафа.
Китайские власти пытаются таким образом застыдить человека, чтобы он далее не нарушал правила. Кроме самого факта наличия соски, позора добавляют надписи на присоске, которые говорят о том, что водитель не умеет парковаться. Считается, что такая стратегия может быть эффективной в некоторых азиатских регионах, и вряд ли сработает, например, в США. Это связано с разной ролью концепции стыда в культуре.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
На присоске стоит таймер, который позволяет властям увеличивать сумму штрафа за каждый день неоплаты. Более того, в случае злостной неуплаты власти смогут найти нарушителя по GPS-трекеру, расположенному в присоске.
По состоянию на конец 2022 года, в Китае зарегистрировано 319 млн автомобилей. Только за один год разрешение на вождение получили 29 млн граждан Китая. Более в 80 городах Китая суммарный автопарк превышает 1 миллион автомобилей. В этом смысле изобретение новых способов борьбы с неправильной парковкой – логичная реакция на постоянный рост числа автомобилей и водителей в городских пространствах. Например, в 2022 году китайские власти начали рассылать нарушителям SMS-оповещения, давая возможность водителям исправить свою ошибку за 10 минут. Если нарушитель покинет место в первые пять минут после фиксации на видеокамере, снимок удалится и нарушение не будет засчитано. После пяти минут водителю приходит письмо с оповещением, если он не успеет исправить ошибку – штраф выписывается автоматически.[2]
BYD впервые обошла VW - многолетнего лидера на рынке Китая
Спрос на электромобили в Китае обеспечил отечественным автопроизводителям, похоже, неоспоримое и необратимое превосходство над всеми иностранными конкурентами на крупнейшем в мире автомобильном рынке
Во главе с BYD, на долю местных компаний приходится 50% продаж в июле 2023 г.
Этот рост происходит за счет старых немецких, американских и японских автопроизводителей, от Volkswagen AG до Ford Motor Co. и Toyota Motor Corp.
Аналитики UBS AG ранее в этом месяце предупредили, что западные автопроизводители могут потерять пятую часть своей доли на мировом рынке из-за появления более доступных китайских электромобилей.
По дорогам общего пользования в Китае начали ездить фуры без водителей
В середине июня 2023 года занимающаяся разработкой автономных грузовых машин компания TuSimple выпустила на дороги общего пользования беспилотные тягачи. Примечательно, что в кабинах машин водители для подстраховки отсутствовали в принципе. В компании заявляют, что это первое испытание такого рода в Поднебесной. Подробнее здесь.
Обвал продаж легковых авто на 37,9% до 1,3 млн и восстановление
Продажи легковых автомобилей в Китае в январе снизились на 37,9% в годовом выражении и составили 1,3 миллиона единиц, сообщила Китайская ассоциация легковых автомобилей (CPCA).
2022: Открытие первых трасс для беспилотных авто
7 ноября 2022 года в Китае официально открыли первую партию скоростных дорог для автономного вождения.
По данным транспортной комиссии города Шанхая, участок дороги длиной 21,5 км на кольцевой скоростной магистрали G1503 и участок длиной 19,5 км на скоростной магистрали G2 Пекин-Шанхай были предназначены для автономного вождения, сообщили представители Шанхайской муниципальной транспортной комиссии на форуме по интеллектуальному транспорту КНР.
К ноябрю 2022 года в Шанхае открыто 926 испытательных дорог для автономного вождения с 15 тыс. сценариями испытаний, что является одним из лучших показателей в КНР. Город подготовлен к испытаниям и применению интеллектуальных подключенных транспортных средств для лучшей поддержки демонстрационных операций и коммерческих запусков автономного вождения.
Беспилотные автомобили не должны быть совершенными. От них требуется быть лучше плохих водителей. Вспомните об этом в следующий раз, когда кто-нибудь будет перестраиваться перед вами, пересекая три полосы, чтобы повернуть направо! Никогда не знаешь, что хорошо, а что плохо. Так, стенография возникла из дурного почерка, теория надежности - из поломок и отказов машиy, - сказал руководитель департамента Шанхайской муниципальной транспортной комиссии Боджинг Лю (Bojing Liu). |
В октябре 2022 года правительство Шанхая также представило правила реализации демонстрационных операций интеллектуальных подключенных автомобилей. Согласно правилам, если за рулем автомобиля находится водитель, то он будет нести ответственность в случае аварии. Если автомобиль полностью лишен водителя, ответственность будет нести владелец транспортного средства. Если причиной аварии стал дефект, владелец автомобиля может потребовать компенсацию от производителя.[3]
2020: Крушение продаж авто из-за пандемии COVID-19
В Китае из-за пандемии COVID-19 за февраль 2020 г продажи автомобилей упали на 79% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в марте – на 49%.
2019
Каждый третий автомобиль в мире произведен в Китае
173 авто на 1 тыс. человек
Автомобилей на 1 тыс.человек (Всемирный банк, июнь 2019):
- США: 837
- Австралия: 747
- Италия: 695
- Канада: 670
- Япония: 591
- Германия: 589
- Британия: 579
- Франция: 569
- Малайзия: 433
- Россия: 373
- Бразилия: 350
- Мексика: 297
- Саудовская Аравия: 209
- Турция: 199
- Иран: 178
- ЮАР: 174
- Китай: 173
- Индонезия: 87
- Нигерия: 64
- Индия: 22
2018
Китай на 1-м месте в мире по числу проданных авто. График
Китай начинает слежку за водителями. Автомобили будут оснащаться RFID-метками
С 1 июля 2018 года в Китае стартует программа по созданию общенациональной системы электронной идентификации автомобилей. В ее рамках машины оснастят чипами радиочастотной идентификации (RFID) при постановке на учет. Поначалу чипирование будет добровольным, но с января 2019 года RFID-метки в новых автомобилях станут обязательными.
Радиочастотные метки планируется крепить на лобовые стекла. RFID-считыватели, установленные на дорогах КНР, будут идентифицировать проезжающие машины и передавать сведения министерству общественной безопасности Китая. Об этом стало известно из публикации The Wall Street Journal от 13 июня 2018 года.
Один из собеседников издания, знакомый с деталями плана, сообщил, что система в КНР будет регистрировать номерные знаки и цвет автомобилей. Еще один источник добавил, что в отличие от спутниковых систем глобального позиционирования (GPS) в Китае не будет вестись постоянное отслеживание местоположения машин.
Власти КНР заверяют, что система идентификации автомобилей на базе RFID-технологии повысит общественную безопасность и улучшит положение с дорожными пробками. Однако правозащитники говорят, что внедрение такой системы в КНР, крупнейшем автомобильном рынке мира, даст властям новые инструменты для слежки за жителями страны, в дополнение к существующим средствам идентификации с помощью камер наблюдения и технологий распознавания лиц.
Оппоненты нововведения настаивают, что мониторинг за уровнем загруженности транспортных магистралей можно вести при помощи датчиков, позволяющих подсчитывать количество автомобилей. Кроме того, власти Китая уже отслеживают машины с помощью обширной сети видеокамер, фиксирующих госномера машин.
Однако другие специалисты говорят, что у RFID-технологии есть преимущества. В частности, она позволит идентифицировать автомобиль даже в условиях плохой видимости, например, в тумане, или при замене номеров на фальшивые. В некоторых районах Китая, где въезд транспорта пытаются ограничивать по экологическим соображениям, использование поддельных номеров - распространенная проблема.[4]
Использование акустических камер для распознавания клаксонов
В апреле 2018 года стало известно о массовом появлении на китайских дорогах акустических камер, которые распознают подачу звукового сигнала автомобилями. Нарушителей штрафуют.
По сообщению новостного издания в конце 2017 года пекинское Управление дорожного движения (Beijing Traffic Management Bureau) завершило пилотные испытания акустических камер, распознающих гудящих автовладельцев в общем городском потоке, после чего в столице развернули 20 таких устройств. К апрелю 2018 года такое оборудование установлено в 40 городах, включая Шэньчжэнь.
Акустические камеры, размещаемые возле школ и больниц Пекина, оснащены массивом из 32 микрофонов и датчиками изображения, которые ведут запись видео в HD-формате. После распознавания сигналящего автомобиля, камера записывает 2-секундный видеоролик, в котором видно нарушающее транспортное средство. Также происходит фотофиксация номера машины. Отмечается, что точность идентификации звука клаксона системой на улице составляет от 92% до 95%.
Затем эти материалы поступают в полицию, где выносятся постановления о штрафе, если подтверждается неоправданное использование автомобильного гудка. За такое нарушение в Поднебесной штрафуют на $16.
В апреле 2017 года общее количество зарегистрированных автомобилей в Китае достигло 200 млн штук. При этом число владельцев зарегистрированных транспортных средств, включая мотоциклы, выросло до 364 млн человек.
Растущее число автомобилей вызывает озабоченность у властей Китая в связи с тем, что экологическая обстановка в стране ухудшается. Помимо токсичных веществ, среда загрязняется шумом из-за постоянного гудения автомобилей. Пекин считается шестым по шумности городом в мире.
По данным Всемирной организации здравоохранения, в 2013 году в Китае было зарегистрировано более 260 тыс. случаев дорожно-транспортных происшествий, что делает его одной из самых опасных стран в мире для водителей.[5]
Примечания
- ↑ China's vehicle software market exceeds 65 bln yuan: report
- ↑ China Shames Drivers Who Can’t Park Right With An Embarrassing Suction Cup
- ↑ Shanghai opens 1st self-driving expressways
- ↑ A Chip in the Windshield: China’s Surveillance State Will Soon Track Cars
- ↑ Chinese cities wanting peace and quiet are using acoustic cameras to catch honking drivers