Заказчики: Уралхим ОХК АО Москва; Химическая промышленность Подрядчики: ЛантаСервис Продукт: Проекты построения комплексной ИТ-инфраструктурыДата проекта: 2019/08 — 2020/01
|
Технология: ИТ-аутсорсинг
Технология: Серверные платформы
|
2020: Оптимизация работы с печатной техникой
17 февраля 2020 года стало известно, что в компании «Уралхим» в рамках перехода на цифровизацию ввели электронный документооборот. Однако сократить использование бумаги очень сложно, поскольку руководство не понимает, что и в каких объемах печатают сотрудники. Прежде всего, было решено оптимизировать работу с печатной техникой. За реализацию проекта взялся филиал «Уралхима» — Объединенный центр обслуживания (ОЦО), в котором сконцентрирован весь ИТ-сервис холдинга.
«Холдинг у нас молодой, но сами заводы перешли под наше управление от других предприятий, которые долгое время эксплуатировали имеющееся у них оборудование. Вся техника, которую используют сотрудники, была закуплена не централизованно, а разными менеджерами в течение нескольких лет. Это привело к тому, что мы находили на заводах домашние принтеры, которые обслуживали сами сотрудники, а суммарно по всей сети использовалось 298 видов картриджей, некоторые из которых уже даже не выпускают», |
Проведя анализ парка оборудования, ИТ-департамент пришел к неутешительным выводам: более 60% устройств нуждаются в замене. Появилась критическая необходимость – заново выстроить процесс печати, который будет включать исчерпывающий мониторинг, поэтапное управление, прогнозирование затрат и бюджетов в среднесрочной перспективе.
«В тот период возникали ситуации, когда на складе какого-нибудь из заводов не было запасов расходных материалов, что приводило к задержкам и даже простоям печатной техники. Унификация оборудования и переход на сервисную модель обслуживания помогли справиться с проблемами и ощутить видимый эффект: на предприятиях всегда хватает расходников, обслуживание техники координируют специалисты», отметил Александр Жуков, директор по управлению сервисами компании «ЛантаCервис» |
Перемены начались с детального анализа: в течение двух месяцев сотрудники «Уралхима» изучали ситуацию во всех цехах и помещениях компании. Все имеющиеся в наличии принтеры были отмечены с учетом моделей и срока эксплуатации, после чего вся информация была отражена на картах помещений, в реестрах и списках.«Группа Астра» в свободном доступе опубликовала курс по российской службе каталога ALD Pro для обучения администраторов
За возможность провести модернизацию боролись несколько крупных интеграторов, каждый из которых предлагал разнообразные решения от многих вендоров. Особенность проекта заключалась в том, что в числе прочих задач было необходимо внедрить систему мониторинга центров печати.
«В отличие от многих клиентов, заказчик предварительно сам собрал огромное количество данных. Представители компании подробно рассказали, какая техника находится у них в эксплуатации, высказали четкие требования к конечному результату, отметив мельчайшие нюансы — например, удаленность каждого принтера от каждого сотрудника должна составлять не более 30 метров. «Уралхим» предоставил планы помещений и запросил возможность карточного доступа к каждому устройству», отметил Александр Жуков, директор по управлению сервисами компании «ЛантаCервис» |
Кроме того, важным требованием компании стало то, чтобы каждый принтер выдерживал печать определенного количества страниц в месяц — эта цифра для конкретных устройств определялась в ходе проведенной «Уралхимом» аналитической работы. Для разных помещений было выбрано четыре типа устройств, которые отличались по размерам и соответствовали требованиям сотрудников в каждом конкретном месте и их нагрузке.
Сначала интеграторы предоставляли план внедрения решения, и только после этого был проведен тендер, победу в котором одержала компания «ЛантаСервис» с центрами печати на базе техники HP Managed.
Реализация проекта длилась несколько месяцев, в течение которых была произведена замена техники и внедрение системы мониторинга и управления печатью Watchdoc.
«Эта система полностью прозрачна. Я в любой момент времени вижу, кто, что и в каком количестве печатает, могу задавать вопросы о том, почему это необходимо и можно ли отказаться от печати этого конкретного документа, переведя работу с ним в электронный вид. Это все ускоряет переход к полностью электронному документообороту», отметил Владимир Руденко, руководитель департамента ИТ филиала ОЦО «Уралхима» |
Проект по организации современных центров печати изменил положение в «Уралхиме» и отразился на издержках компании. Универсальность использования оборудования, функциональность и мобильность решений HP Inc. повысили общую производительность. Центры печати на базе решений HP Managed, расположенные в радиусе 30 метров от любого сотрудника, повысили мобильность персонала: распечатать документ можно как внутри своего подразделения, так и за его пределами — в другом здании. Важный плюс решения — возможность сразу отправить отсканированный документ себе на почту без необходимости вспоминать электронный адрес.
«Раньше 10% того, что было направлено на печать, относилось к числу забытых копий. По итогам проекта устройство не начнет печатать, пока сотрудник не пройдет авторизацию — не приложит пропуск, либо не введет пароль. Таким образом, только устройства авторизации сэкономили нам 10% расходов на печать. Я уже не говорю о том, что число используемых типов картриджей снизилось в шесть раз — до 50 видов», отметил Владимир Руденко, руководитель департамента ИТ филиала ОЦО «Уралхима» |
По данным на февраль 2020 года суммарная экономия от внедрения составила 15% при общей оптимизации парка печатной техники в 46%. Количество устройств снизилось почти вдвое — с 2800 до 1500 единиц. К каждому заводу теперь прикреплен сотрудник «ЛантаСервис», который ежедневно проводит профилактику и контролирует своевременное обновление оборудования, которым теперь оснащены все производственные площадки «Уралхима».[1]