Проект

«Трансаэро» отправляет тысячи сотрудников в «облака»

Заказчики: Трансаэро Авиакомпания

Москва; Транспорт

Продукт: Проекты по виртуализации

Дата проекта:
Технология: Виртуализация
подрядчики - 240
проекты - 599
системы - 489
вендоры - 203

В части ИТ-проектов 2012 год прошел для «Трансаэро» под флагом виртуализации: авиакомпания виртуализировала всю свою серверную инфраструктуру, и теперь заменяет обычные рабочие места пользователей на виртуальные, рассказал в интервью TAdviser в октябре 2013 г. руководитель департамента информационной безопасности авиакомпании «Трансаэро» Сергей Гавренков.

По его словам, по состоянию на осень в компании идет вторая часть этого очень большого проекта: виртуализировано уже более 700 рабочих мест, а в общей сложности их будет несколько тысяч. Учитывать здесь нужно и то, что все экипажи авиакомпании должны иметь виртуальные рабочие места, к которым организован доступ с их мобильных устройств, говорит Сергей Гавренков. В начале октября 2013 г., в частности, «Трансаэро» сообщала о получении эксплуатационного разрешения от Росавиации на использование iPad в качестве электронного бортового портфеля.

Руководитель департамента информационной безопасности «Трансаэро» добавляет, что конкретных сроков по завершению виртуализации всех рабочих мест нет. Поскольку в авиакомпании достаточное количество рабочих мест, и часть из них - тонкие клиенты, изначально работавшие с терминальными серверами, а часть - обычные ПК и ноутбуки, то нет экономической целесообразности все это резко прекращать эксплуатировать, поясняет он.

«Мы даем возможность пользоваться виртуальным рабочим местом в зависимости от прав, полномочий и потребностей его владельца, но брать и заменять все разом, вкладывая большие средства, нам представляется нецелесообразным, - говорит Сергей Гавренков. - Поэтому, как только у нас появляется потребность в новом рабочем месте, либо существующее рабочее место перестает удовлетворять задачам конкретного пользователя, то сразу производится его замена с учетом технологии виртуализации».
Самолет Боинг 777 «Трансаэро»

Виртуальные рабочие места «Трансаэро» внедряет на базе сторонних ЦОДов, в которых также хостятся бизнес-приложения: собственного дата-центра у компании нет.

Сергей Гавренков поясняет, что поскольку ИТ не является для авиакомпании «Трансаэро» профильным бизнесом, ей неинтересно и, более того, на данном этапе развития, уже нецелесообразно заниматься аппаратным обеспечением. В компании считают, что такие вещи гораздо выгоднее и эффективнее поручить специализированным аутсорсинговым ИТ-компаниям.

«Исторически у нас были собственные серверные комнаты, но на определенном этапе развития компании, роста масштабов бизнеса было принято стратегическое решение о том, что мы не должны заниматься тем, что для нас не является профильным и интересным», - рассказывает руководитель департамента информационной безопасности авиакомпании «Трансаэро».

По его словам, его авиакомпания использует услуги ЦОДов нескольких партнеров и очень довольна тем уровнем отказоустойчивости, который они обеспечивают.

Стоит отметить, что конкурент «Трансаэро» - авиакомпания «Аэрофлот» - в части аппаратной инфраструктуры идет другим путем: так, в марте 2013 г. заместитель гендиректора по ИТ «Аэрофлота» Кирилл Богданов в интервью TAdviser рассказывал, что одним из ключевых пунктов ИТ-стратегии компании является создание единого ЦОД в Москве. У «Аэрофлота» есть ЦОД в Шереметьево, в котором планируется оптимизировать процесс теплообмена и за счет этого существенно увеличить число физических серверов на той же площади (262 кв.м). Кроме того, говорилось о планах запустить в эксплуатацию резервный ЦОД в Москве, расположенный на расстоянии примерно 10 км от основного.Помощник или конкурент? Чем ИИ может быть полезен в HR-процессах

Полное интервью TAdviser с Сергеем Гавренковым читайте 14 октября.