Заказчики: СОЭМЗ - Солнечногорский опытно-экспериментальный механический завод Подрядчики: Клеверенс (Cleverence), Viant (Виант) Продукт: Клеверенс: Склад 15На базе: Клеверенс: Mobile Smarts Программная платформа Дата проекта: 2022/08 — 2022/11
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
Технология: Системы автоматизации торговли
Технология: Складская автоматизация
|
Содержание |
2022: Цифровизация склада с «Клеверенс»: СОЭМЗ нашёл лёгкий способ резервировать товары под заказы покупателей
Улучшать структуру и работу производственного предприятия можно по-разному: оптимизировать количество подразделений, выполнять операции в строго отведённое время, изменять расположение производственных участков, выпускать идентичную продукцию, автоматизировать работу при помощи новых технологий. Существует и универсальный способ — когда один сотрудник выполняет обязанности трёх. В последнем случае получить высокие результаты и профит вряд ли получится.
Коротко о заказчике
Экология и материалы, из которых изготовлены одежда, посуда, мебель, всё чаще волнуют потребителя — мы сортируем мусор, отдаём во вторичное производство упаковку и бумагу. Концепция экологии лежит в основе развития компании «СОЭМЗ», занимающейся переработкой макулатуры и создающей высокопрочный гибкий продукт с уникальным названием — «тара бугорчатая для яиц».
«Преобладающее большинство товаров заказчик изготавливает из пульперкартона — продукта переработки вторичных целлюлозных волокон, полученных в процессе переработки бумаги. Материал получил своё название благодаря основателям компании `СОЭМЗ`. Технология производства построена на свойстве картона и бумаги распадаться на волокна в горячей воде. Перед тем как попасть на склад, различные виды упаковки и ложементов проходят несколько стадий: сортировку и очистку, подготовку и формовку бумажной массы , сушку и финишную прессовку. Учёт готовой продукции компания ведёт в `1С: Комплексная автоматизация 2.5`, а все внутренние перемещения товара осуществляются при помощи ордерной схемы документооборота. На производстве готовую продукцию упаковывают в строго монотоварные палеты с фиксированным количеством единиц», — рассказал Николай Ревякин, менеджер проектов компании VIANT. |
Задачи
На начальном этапе развития бизнесу приходится решать ряд задач: нанимать грамотный персонал, отслеживать численность сотрудников, разрабатывать нормы и чёткую структуру компании, прописывать регламент рабочих процессов и организовывать рабочие места. Но постепенно потребности растут, закрывать их «вручную» не получается, так как все возможные способы уже испробованы и пора переходить на новый уровень.
«Исполнительный директор `СОЭМЗ` обратился к нам с задачей по автоматизации складских и производственных бизнес-процессов. На складе на тот момент уже использовали терминалы сбора данных и типовое решение `Клеверенс`. Но чтобы максимально ускорить выполнение складских операций, этого было недостаточно. Хотя определённый профит от внедрения компания всё же получила. Потребность дополнительно автоматизировать процессы выпуска готовой продукции, бизнес-процессы внутреннего товародвижения, сборки на складе и дальнейшей отгрузки заказов клиентам мы определили в ходе обсуждения проекта. Кроме того, нужно было учесть поэтапное движение продукции по складским подразделениям: чтобы сначала всю произведенную продукцию перемещали на склад готовой продукции, и только после этого открывался доступ к отгрузке товаров клиенту», — поделился рабочими моментами Николай. |
Также руководство компании «СОЭМЗ» обозначило необходимость настроить подсистему «Продажи» так, чтобы была возможность резервировать товары на складе, обеспечивать потребность склада готовой продукции за счёт производства и настраивать различные политики поддержания складских запасов. И выдвинуло отдельное требование: максимально оптимизировать процессы работы с ТСД — снизить время пересчёт товаров на палете вручную, сократить ошибки человеческого фактора, ускорить отгрузки и инвентаризации.
Решение
Термин «под ключ» предполагает, что исполнитель работ возьмёт на себя все обязательства перед клиентом и выполнить его желания целиком и полностью. Такой подход к проектам по автоматизации даёт заказчику возможность получить адаптированную конфигурацию мобильного приложения, выстроить сквозной процесс, разработать сопроводительную документацию и провести обучение для сотрудников склада силами аутсорсеров.
Особенности проекта и доработки
«Решение выполнить проект по автоматизации складов производства и готовой продукции «под ключ» мы приняли после того, как исполнительный директор компании `СОЭМЗ` обозначил нам основные задачи и запросы. И с IT-специалистами заказчика совместно выработали следующую методологию учёта:
|
Специалисты компании VIANT предложили заказчику установить расширенную версию «Склада 15». Этот уровень лицензии позволяет делать доработки в софте. Из оборудования выбрали терминалы сбора данных UROVO DT40 — 5 штук. Обмен между ТСД и системой учёта заказчика настроили по Wi-Fi.
Старые бизнес-процессы в новом оформлении
«Выпуск готовой продукции»
Сейчас в 1С документ «Производство без заказа» отражает выпуск готовой продукции. Как только документ обработан на ТСД, в системе учёта автоматически формируется «Приходный ордер на товары», в который так же автоматически подгружаются созданные «Упаковочные листы».
«Мы дополнительно адаптировали выгрузку документов при частичном выпуске продукции. Для этого «Производство без заказа» нужно повторно перевыгрузить на ТСД с учётом уже ранее упакованных товаров», — рассказал Николай Ревякин. |
«Списание»
Документ «Списание недостач товаров» кладовщики компании «СОЭМЗ» используют для списания товаров в системе учёта. Интеграторы специально разработали для этого документа дополнительную табличную часть «Упаковочные листы». Которая автоматически заполняется списанными с остатков в ходе работы на ТСД одноимёнными документами. Все упаковочные листы, отсканированные в данной операции, переводятся в статус «Списан» без участия кладовщика.Рынок IIoT в РФ: рост или тупик?
«Перемещение»
Сократить количество однотипных операций на складе и повысить скорость выпуска и перемещения готовой продукции на конечный склад удалось благодаря доработке документа «Перемещение». Сейчас все движения продукции отражаются в документе «Заказ на перемещение».
«Когда кладовщик завершает обработку документа на ТСД, в 1С автоматически создаётся вся цепочка документов: `Расходный ордер для склада-отправителя`, `Приходный ордер для склада-получателя` и `Перемещение товаров`. Мы адаптировали выгрузку документов для частичного перемещения товаров, и теперь `Заказ на перемещение` повторно выгружается на ТСД с учётом ранее перемещённых товаров — автоматически», — поделился менеджер проектов компании VIANT. |
«Сборка товаров на складе»
Распоряжением в 1С для сборки товаров на складе является документ «Заказ клиента. Процесс выглядит следующим образом: кладовщик выгружает на терминал только строки с установленным действием «Отгрузить».
Далее обрабатывает документ на ТСД, завершает его, и в системе учёта автоматически формируется документ «Расходный ордер», а всем упаковочным листам, отсканированным в данной операции, присваивается статус «Отгружен».
«Инвентаризация»
«В документ `Упаковочные листы` мы добавили табличную часть для `Пересчёта товаров`, которая заполняется номерами упаковочных листов, пересчитанных в ходе работы на ТСД. А для распоряжения к выполнению инвентаризации в 1С проставляется статус `В работе`», — рассказал Николай. |
Результаты
Как кладовщикам не тратить лишнее время на перемещения по территории и быстро выполнять операций на разных участках склада? Можно на каждом участке — на упаковке, в зоне отгрузки, между стеллажами — поставить по компьютеру. А можно обеспечить сотрудников мобильными устройствами и получить от автоматизации максимальную выгоду.
«Проект мы завершили за месяц. Дополнительно написали инструкции по всем операциям и провели удалённое обучение работе с ТСД для ключевых сотрудников склада компании `СОЭМЗ`. Автоматизация склада с помощью `Склада 15` и мобильных устройств позволили сократить время на выполнение складских операций и количество ошибок, вызванных `человеческим фактором`. А благодаря доработкам ПО заказчик теперь может резервировать товары сразу после их изготовления под заказы покупателей. Это помогает не загромождать склад и всегда иметь чёткое понимание, сколько и какого товара нужно произвести», — подвёл итог Николай Ревякин. |