Заказчики: РМ-Терекс (RM-Terex), Русские Машины Москва; Машиностроение и приборостроение Подрядчики: Райтек ДТГ (Raytec DTG) Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2На базе: 1С:Предприятие 8.3 Второй продукт: Simatic IT Preactor Дата проекта: 2016/08 — 2018/03
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
Технология: APS - Системы синхронного планирования производств
|
Содержание |
2018: Тиражирование «1С:ERP Управления предприятием 2» на трех заводах
По состоянию на март 2018 года осуществляется тиражирование системы на заводы ЗАО «Брянский арсенал», ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины», ЗАО «Заволжский завод гусеничных тягачей», реализуется очередь №3 проекта.
2017
Внедрение Simatic IT Preactor
С апреля по декабрь 2017 года компания компания «Райтек» выполнила проект по внедрению системы «Simatic IT Preactor» в «РМ-Терекс».
Цель проекта
Целью проекта в ERP системе было:
- поднять качество сервиса;
- увеличить скорость обработки заказов;
- повысить управляемость остатками НЗП;
- сократить остатки ТМЦ на складах;
- повысить скорость принятия решений при изменении внешних факторов.
Целью проекта в Preactor APS было:
- Оптимизация оперативного планирования по срокам, приоритетам, парку оборудования.
- Быстрый перерасчет плана в случае отклонений.
- Учет сроков отгрузки и планирование к заданным срокам.
- Учет различных вариантов по переналадкам оборудования.
- Визуализация производственных потоков и интерактивное изменение плана.
- Формирование сменно-суточных заданий.
Задачи проекта
По информации компании, в виду возрастающей доли рынка, а также разнообразия требований Заказчиков, РМ-Терекс столкнулось с проблемой определения сроков выпуска готовой продукции. Совмещение мелкосерийного производства с позаказным производством под требования конкретного заказчика дает как некоторые выгоды в части оптимизации партий запуска, раннего запуска некоторых заделов деталей так и сложности с выполнение конкретных заказов с уникальными требованиями Заказчика с учетом уже имеющегося НЗП.
Схема планирования производства основывается на планах продаж, которые часто уточняются/изменяются. В виду этого при отказе от заказа каким-то из Заказчиков или изменении модификации всегда остро стоит вопрос о последствиях такого изменения. В кратчайшие сроки необходимо оценить стадию выполнения заказа, оформленные заказы поставщикам и с учетом текущей загрузки производства принять решение.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
В такой ситуации не представлялось возможным строить план производства на месяц с точностью до детали, по этому, в течение месяца не было представления о том, сколько еще деталей необходимо выполнить для успешной отгрузки по всем заказам Клиентов.
Надо учитывать, что изделия достаточно сложные и количество уникальных ДСЕ в готовой продукции достигает 12 тысяч, а операций обработки на порядок больше. Строить пооперационный план производства на месяц крайне затруднительно и не целесообразно. В процессе моделирования процесса планирования было принято решение об укрупнении единицы планирования.
Итоги проекта
На декабрь 2017 года результатами проекта стали следующие показатели:
- сокращение НЗП и складских запасов — до 10%;
- сокращение производственного цикла — до 5%;
- повышение точность планирования — до 25%;
- увеличение скорости обработки заказов — до 25%.
В Preactor реализована возможность построения плана производства на весь месяц с точностью до участкозахода. Это с одной стороны позволяет видеть загрузку по участкам обработки, а с другой стороны – оценить обеспеченность производства на месяц вперед при изменении планов производства.
Важной особенностью является то, что процесс запуска системы Preactor не являлся отдельным проектом, а был частью внедрения ERP системы, закрывающей задачи планирования производства. Кроме этого потребовались значительные усилия по пересмотру регламентов порядка подготовки данных производства, а также отражения фактических результатов производства.
Специально разработанные для Заказчика отчеты позволяют оценить текущую ситуацию по дефицитам, принять решение о запуске дополнительных ДСЕ в производство или исключении из производства лишних, более не востребованных ДСЕ, для снижения НЗП.
Работы по переходу на «1С:ERP Управление предприятием 2»
В 2017 году компания «РМ-Терекс» реализовала проект по внедрению системы «1С:ERP Управление предприятием 2».
В январе 2017 года начались работы по переходу на «1С:ERP Управление предприятием 2» по плану, утвержденному по итогам обследования:
- очередь №1: автоматизация торгового дома ООО «РМ-Терекс»;
- очередь №2: автоматизация процессов оперативного контура и планирования на ЗАО «Тверской экскаваторный завод» с последующим тиражированием на заводы ЗАО «Брянский арсенал», ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины», ЗАО «Заволжский завод гусеничных тягачей»;
- очередь №3: автоматизация процессов расчета себестоимости, регламентированного учета и расчета заработной платы, окончательный переход c систем на базе «1С:Управление производственным предприятием».
В декабре 2017 года «1С:ERP Управление предприятием 2» передана компанией «Райтек» в промышленную эксплуатацию на основной производственной площадке – ЗАО «Тверской экскаваторный завод».
Итоги проекта
Компания «РМ-Терекс» отметила основные характеристики проекта:
- сложная структура производимой продукции (более 8000 ДСЕ и комплектующих);
- планируемая работа 4 (четырех) предприятий холдинга в единой базе данных «1С:ERP Управление предприятием 2»;
- объемно-календарное планирование (3-х месячное скользящее планирование, отдельное планирование сборочного, механо-сварочного и заготовительного производства);
- оперативное управление производством (6 цехов основного производства, учет карт раскроя, сменно-суточные задания);
- интеграция «1С:ERP Управление предприятием 2» с внешней PDM системой;
- интеграция «1С:ERP Управление предприятием 2» с внешней APS системой для целей оперативного планирования производства.
В результате внедрения «1С:ERP Управление предприятием 2», благодаря оперативной достоверной информации о работе всех служб, повысилось качество и скорость принятия управленческих решений. Как следствие, были снижены объемы материальных запасов, увеличен объем выпускаемой продукции, повысилась скорость обработки заказов, автоматизирован процесс объемно-календарного и оперативного планирования производства.
2016: Старт проекта внедрения системы «1С:ERP Управление предприятием 2»
Летом 2016 года руководство ООО «РМ-Терекс» приняло решение о необходимости перехода 4 (четырех) производственных предприятий и торгового дома на общую корпоративную информационной систему учета и планирования. Компанией было выбрано решение «1С:ERP Управление предприятием 2».
Предпосылки проекта
До перехода на систему «1С:ERP» производственные предприятия холдинга работали в разрозненных системах на базе решений фирмы «1С» (УПП, УТ, БП, ЗУП), а также систем собственной разработки на базе FoxPro, DOS, Oracle.
Предпосылками к реализации проекта были следующие проблемы:
- низкая управляемость остатками НЗП;
- трудоемкий процесс оперативного перепланирования;
- завышенные остатки ТМЦ на складах;
- проблемы с диспетчеризацией производства;
- устаревшая ИТ-архитектура.