Проект

«АМТ-Груп» разработала новые терминалы экстренной связи для маломобильных пассажиров Петербургского метрополитена

Заказчики: Петербургский метрополитен

Санкт-Петербург; Транспорт

Подрядчики: АМТ-Груп (AMT Group)
Продукт: Cisco ASR 9000

Дата проекта: 2010/03 — 2020/03
Технология: ИБ - Межсетевые экраны
подрядчики - 386
проекты - 1454
системы - 728
вендоры - 263
Технология: Маршрутизаторы (роутеры)
подрядчики - 44
проекты - 63
системы - 186
вендоры - 97

2020: Завершение тестовой эксплуатации терминала экстренной связи с функционалом для маломобильных пассажиров

30 марта 2020 года компания АМТ-ГРУП объявила о завершении тестовой эксплуатации терминала экстренной связи и информационной поддержки системы передачи тревожной информации (СПТИ) с функционалом для маломобильных групп населения для Петербургского метрополитена. Первый терминал был установлен на станции «Балтийская». Демонстрация функциональных возможностей терминала в ходе проведенных испытаний подтвердила их работоспособность в условиях действующего метрополитена.

По информации компании, с 2018 года АМТ-ГРУП устанавливает на станциях и вестибюлях Петербургского метрополитена терминалы обновленного образца. Модернизированные терминалы СПТИ оснащены встроенным интерактивным монитором и оборудованием, обеспечивающим работу специализированной информационно-навигационной системы. На март 2020 года терминалы работают на станциях «Дунайская», «Шушары», «Проспект Славы», а также на «Новокрестовской» и «Беговой».

Для улучшения качества обслуживания пассажиров с нарушением речи и слуха, а также пассажиров, передвигающихся в инвалидных креслах, руководством Петербургского метрополитена было принято решение о доработке функциональных возможностей терминалов. Специалистами АМТ-ГРУП было предложено решение, предусматривающее установку в нижней части терминала дополнительной камеры видеонаблюдения и микрофона, а также индукционного контура для слабослышащих пассажиров.

Помимо этого, было доработано программное обеспечение терминала. Для общения с операторами Ситуационного и Информационного центров создан онлайн-чат. Пассажиры получили возможность отправки коротких сообщений и получения ответов операторов в онлайн-режиме. Для операторов разработано специализированное приложение, позволяющее взаимодействовать с пассажирами. Для перехода к беседе посредством текстовых сообщений пассажиру достаточно выбрать в меню кнопку «Онлайн чат с оператором». В дальнейшем на базе онлайн-чата планируется разработка переводчика для использования гостями города.

Для обеспечения доступности навигационных услуг для слабовидящих пассажиров предусмотрен специальный режим экрана, при переходе в который выводится только основное меню увеличенным шрифтом.

На передней панели обновленного терминала размещены следующие компоненты:

  • пояснительные надписи;
  • видеокамера для обеспечения видеосвязи с оператором;
  • громкоговоритель;
  • микрофон;
  • интерактивный монитор 32`;
  • индукционная петля (для пассажиров с нарушением слуха);
  • красная светящаяся клавиша «Экстренный вызов»;
  • желтая светящаяся клавиша «Справка».

На экране терминала отображается интерактивная схема метрополитена с возможностью выбора необходимой станции из алфавитного списка. Пассажиры имеют возможность осуществить поиск маршрута от станции установки терминала до любой другой станции с указанием пересадок и ориентировочного времени в пути, выбора одного маршрута из нескольких в случае наличия альтернативных вариантов. Помимо этого, терминал предоставляет ряд дополнительных информационно-навигационных сервисов, таких как карта окрестностей с зоной охвата не менее 2 км. от места нахождения станции с указанием наиболее значимых объектов социального и культурного значения; информация о маршрутах движения наземного общественного транспорта в аэропорт г. Санкт-Петербурга (с возможностью выбора маршрута движения от данной станции метро); информация об основных вокзалах и ближайших автостанциях г. Санкт-Петербурга (включая маршруты). Владельцы автомобилей найдут информацию о перехватывающих парковках автотранспорта вблизи станций метро.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга 2.2 т

Отдельный раздел посвящен информации о правилах пользования метрополитеном, стоимости проезда, порядке приобретения билетов, времени работы метрополитена и другой справочной информации. Также отображается информация о планах строительства и развития метрополитена в виде карты метро с датами ввода в эксплуатацию станций. Поддерживаются русский и английский языки интерфейса.

Одна из самых важных задач для метрополитена – повышение уровня комфорта пользования и обеспечение доступности транспортных услуг для всех категорий пассажиров. Расширение функциональных возможностей терминалов СПТИ стало еще одним шагом в этом направлении.

2019: Завершение модернизации технологической сети

25 сентября 2019 года компания АМТ-ГРУП сообщила о завершении проекта по модернизации технологической сети связи ГУП «Петербургский метрополитен» (ТССМ). В ходе проекта была перестроена архитектура сети и произведена замена оборудования на всех уровнях сетевой иерархии. В результате выполненных работ пропускная способность магистральных каналов связи, обеспечивающих связь между ключевыми узлами сети, увеличена до 10 Гбит/c. Модернизация оборудования повысила надёжность сети, обеспечила отказоустойчивое функционирование и быстрое восстановление сетевой связности в случае возможных аварий линий связи.

Технологическая сеть связи используется службами Метрополитена в качестве опорной сети для подключения локальных сетей передачи данных и распределенных центров обработки данных, расположенных в различных географически удаленных объектах Метрополитена. В процессе работ модернизировано ядро сети ТССМ, что позволило обеспечить отказоустойчивое подключение существующего уровня агрегации сети, а также подключение территориально-распределенного центра обработки данных Метрополитена. Теперь все точки подключения (станции, депо, административные здания) имеют равнозначные условия по доступу к ресурсам распределенного ЦОД и друг к другу.

Для обеспечения изоляции различных сетевых служб друг от друга Метрополитен использует систему «виртуальных частных сетей» на основе технологии MPLS (VPLS). До модернизации эта технология использовалась только на уровне агрегации, что существенно ограничивало развертывание сетевых сервисов непосредственно в точках подключения оконечного оборудования. В результате проведённых работ ТССМ превратилась в полноценную сеть операторского уровня, а подключаемые к ней элементы виртуальных частных сетей стали фактически пользователями опорной сети с унифицированным доступом и набором сетевых услуг.

Модернизация ТССМ осуществлена с использованием маршрутизаторов серий ASR 900 и 9000 производства компании Cisco Systems.

«
Модернизация технологической сети связи дает нам возможность дальнейшего развития метрополитена с использованием современных цифровых технологий как для оптимизации бизнес-процессов, так и для решения одной из важнейших задач – обеспечения безопасности наших пассажиров, повышения уровня их комфорта при пользовании транспортными услугами,
прокомментировал итоги проекта Максим Борисович Смирнов, начальник Службы информационных технологий ГУП «Петербургский метрополитен
»

2012: Завершение первого этапа оснащения Петербургского метрополитена системой экстренной связи и информации

«АМТ-Груп» объявила осенью 2010 года о завершении первого этапа оснащения Петербургского метрополитена системой экстренной связи и информации. Терминалы экстренного вызова (ТЭВ), установленные в рамках комплексной автоматизированной системы информационной поддержки и обеспечения антитеррористической защищенности метрополитена, размещены на платформах пересадочных станций метрополитена.

Главной функцией ТЭВ является передача тревожных сообщений оператору ситуационного центра метрополитена при возникновении чрезвычайных или любых других внештатных ситуаций (падение человека на путь, задымление, пожар, драка и т.д.) на станциях метрополитена для оперативного реагирования. При вызове с кнопки экстренного вызова «SOS», расположенной в левой части терминала, осуществляется соединение с оператором ситуационного центра метрополитена, который был создан «АМТ-Груп» в 2007 г. При этом автоматически включается встроенная в терминал видеокамера для отображения вызывающего и окружающей обстановки. Сотрудник ситуационного центра в режиме онлайн получает полную информацию о происходящем событии. На текущий момент петербургский метрополитен оснащен 1,2 тыс. видеокамер в пассажирских зонах (станции и вестибюли), ведется постоянная запись.

В терминале также предусмотрена клавиша «информация», при нажатии которой пассажир получает интересующую его информацию о работе метрополитена от оператора справочной службы. К концу 2010 г. в службе начнут работать операторы со знанием иностранного языка, говорится в сообщении «АМТ-Груп».

Новой функцией, реализованной впервые в терминалах Петербургского метрополитена, стал встроенный сенсорный экран, в результате чего устройство экстренной связи преобразовалось в «информационный киоск» с мультимедийным интерфейсом. Пассажиры могут получить визуальную справочную информацию о станциях метрополитена, стоимости и сроках действия проездных билетов; выбрать оптимальный маршрут с помощью интерактивной карты метро; просмотреть актуальные новости и объявления об изменениях в режиме работы станций и др. Помимо этого размещена «Памятка пассажирам» (как себя вести в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, оказать первую помощь и т.д.).

Одним из новых проектов Петербургского метрополитена стала рубрика «Метрополитен – детям». Пассажиры с детьми могут просмотреть через экран терминала правила пользования метрополитеном, адаптированные для детей. Создано 7 мультипликационных роликов, в шуточной форме поясняющих детям основные правила безопасности и поведения на метрополитене. Применение сенсорного экрана позволяет снизить нагрузку на оператора справочной службы и повысить наглядность представляемой информации. По информации «АМТ-Груп», внедрение системы ТЭВ по зволило повысить эффективность мониторинга обстановки в метрополитене с целью профилактики чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, охраны общественного порядка и предотвращения правонарушений. Также возросло удобство пользования метрополитеном для пассажиров. Следующим этапом проекта станет внедрение системы экстренной связи и информации на станциях метрополитена, прилегающих к железнодорожным вокзалам.


В апреле 2012 года АМТ-ГРУП объявила о завершении проекта по оснащению Петербургского метрополитена системой экстренной связи и информации. Колонны Системы передачи тревожной информации (СПТИ), установленные в рамках комплексной автоматизированной системы информационной поддержки и обеспечения антитеррористической защищенности метрополитена, размещены на всех платформах метрополитена.

На 65 станциях Петербургского метрополитена установлена 71 колонна. Практически все они размещены на платформах, несколько колонн находятся в вестибюлях станций.

За время, прошедшее с начала реализации проекта, наблюдается ежемесячный рост количества вызовов, совершаемых пассажирами с помощью колонн СПТИ. К примеру, по итогам ноября 2011 года число обработанных вызовов составило 6 601, в феврале текущего года - уже 12 751.

Тревожные вызовы, полученные с помощью расположенной на колонне СПТИ кнопки "SOS", обрабатываются в Ситуационном центре Петербургского метрополитена. Пассажир может обратиться к оператору Ситуационного центра при возникновении чрезвычайных или любых других нештатных ситуаций (падение человека на путь, задымление, пожар, драка и т.д.) на станциях метрополитена для оперативного реагирования.

При нажатии кнопки "INFO" вызов поступает к операторам Информационно-справочного центра (ИСЦ) Петербургского метрополитена, созданного АМТ-ГРУП в 2010 году. В 2011 году в ИСЦ начали работать операторы со знанием английского языка, на части терминалов в тестовом режиме дополнительно установлен англоязычный вариант интерфейса. Таким образом, сегодня получить справочную информацию и необходимую помощь могут не только россияне, но и гости Санкт-Петербурга из зарубежных стран. ИСЦ работает в круглосуточном режиме и принимает также звонки с городских телефонов. Ежемесячно операторы обрабатывают порядка 10 000 телефонных запросов. Сотрудники центра помогают не только сориентироваться в метро, но и объясняют, как добраться до достопримечательностей Санкт-Петербурга гостям города.

Мониторы колонн в настоящее время также используются для демонстрации роликов по транспортной безопасности.

В 2012 году планируется установка колонн на новых станциях (Международная и Бухарестская).

«Петербургский метрополитен по уровню технической оснащенности является одним из передовых предприятий города, - говорит зам. главного инженера Петербургского метрополитена Королев М.Ю. – Внедрению современных технологий мы уделяем повышенное внимание. В особенности это касается актуальных технологических решений, которые способствуют повышению уровня безопасности и комфорта пассажиров».