Проект

"Магнолия" продолжает внедрение системы кассового самообслуживания в сети магазинов

Заказчики: Магнолия

Москва; Торговля

Подрядчики: ФИТ (FIT)
Продукт: NCR FastLane SelfServ Checkout
На базе: NCR SelfServ Checkout

Дата проекта: 2014/03 — 2015/10
Количество лицензий: 5
Технология: Системы автоматизации торговли
подрядчики - 312
проекты - 2159
системы - 694
вендоры - 393

Содержание

2014

9 октября 2014 года компания France Informatique & Technologie сообщила о новом этапе развития проекта внедрения кассового самообслуживания в сети «Магнолия» на новой технологической платформе NCR FastLane SelfServ Checkout.

Итог проекта

В магазине сети «Магнолия» по адресу Живописная улица, дом 6, корп.1 в кассовой линии установлены пять касс самообслуживания (self-checkouts, SCO) вместе с тремя традиционными кассовыми узлами.

Проект внедрения технологии кассового самообслуживания в сети «Магнолия» получил свое продолжение на новой технологической платформе — NCR FastLane SelfServ Checkout.

Елена Кудрина, исполнительный директор компании FIT, поведала: «Корпорация NCR — наш приоритетный партнер в области кассовых решений. Предлагаемые NCR системы кассового самообслуживания, а также возможности по адаптации их интерфейса к потребностям российских ритейлеров, которые имеет компания FIT как обладатель высшего партнерского статуса NCR Premier Partner, авторизованного в рамках программы по внедрению SCO NCR на российском рынке, совпали с ожиданиями нашего клиента — сети «Магнолия». Созданное нашей компанией в ходе этого проекта интеграционное решение объединило функционал кассовой системы, разработанной в компании FIT, с программным обеспечением SCO NCR. NCR предоставил нам инструмент для кастомизации программного обеспечения. Теперь мы можем самостоятельно и достаточно быстро создавать практически любой интерфейс, обеспечивающий диалог покупателя с кассовой системой, опирающийся на специфику бизнес-процессов конкретного ритейлера, в том числе, непродуктового (DIY, drogerie и др.). К примеру, мы можем обеспечить поддержку самых разнообразных систем лояльности, учесть российскую специфику (в частности, МРП на сигареты и др.). В силу этого обстоятельства цены на кастомизацию при выполнении нашей компанией таких проектов как правило гораздо ниже, чем у вендоров SCO, и времени на выполнение этих работ нам требуется меньше».

2015: Развитие проекта

30 ноября 2015 года. Компания France Informatique & Technologie (FIT) сообщила об автоматизации супермаркета сети «Магнолия», в котором установлена система кассового самообслуживания self-checkout.

Особенности проекта

Особенность данного проекта — применение мобильной станции аттенданта (attendant station) на платформе планшетного компьютера.

При этом сохранена полная функциональность стационарной станции аттенданта [Для справки: аттендант (attendant — консультант)], позволяющая удаленно производить разнообразные операции на селф-чекауте, такие, например, как подтверждение возраста покупателя при покупке алкоголя или сигарет. На планшетной станции аттенданта отображаются не только нештатные ситуации, требующие немедленного вмешательства аттенданта, но и, к примеру, то, какое именно количество купюр и монет в данный момент находится в селф-чекауте. Видны уровни наполнения кассет, в которые поступает наличная оплата, и из которых формируется сдача. По ним аттендант ориентируется для своевременного пополнения опустевших кассет или изъятия денежных средств из заполненных (см. фото ниже). Уровень наполненности выкрашен по принципу светофора: красным сигнализируется отсутствие, зеленым — приемлемый уровень, желтым — «Обратите внимание».

Эволюция attendant station

Оптимизация рабочего времени и сокращение персонала является эволюционным шагом использования self-checkout и повышает эффективность применения технологии кассового самообслуживания в сети «Магнолия».

На ранних этапах развития систем кассового самообслуживания self-checkout существовал «золотой стандарт» организации работы консультантов (аттендантов): выделение специальной зоны для стационарного рабочего места консультанта с персональным компьютером и тактильным экраном. По мере развития программных систем и изучения поведения аттендантов появилась гипотеза о том, что аттенданту лучше находиться рядом с покупателем, а не сидеть за стационарным компьютером в удалении. Это позволяет ему не «спать» и быстрее приходить на помощь к покупателям, реагировать на нестандартные ситуации, направлять покупательские потоки на свободные кассы самообслуживания и т.п. Такой принцип организации работы аттендантов позволил сэкономить пространство торгового зала и, в целом, стал дешевле обходиться ритейлерам. Нет необходимости монтировать отдельную станцию с соответствующим оборудованием. TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация промышленности»: свыше 250 разработчиков и поставщиков услуг 21.2 т

По мере того, как системы кассового самообслуживания стали все больше применяться не только в крупноформатных магазинах, но и шагнули в сети небольших магазинов, функции аттенданта постепенно стали переходить к кассирам, которые время от времени, помимо своих основных функций обслуживания покупателей за обычной кассой, еще и выполняют функции аттендантов. Это играет решающую роль в сокращении срока возврата инвестиций в проектах внедрения SCO в магазинах малых форматов.

С этой целью кассовые рабочие места, непосредственно примыкающие к зоне установки SCO, оснащают станцией аттенданта, в качестве которой очень удобно использовать, например, мобильный планшет, как это сделали в «Магнолии». Такая оптимизация рабочего времени и сокращение персонала, который нужен для обслуживания этих кассовых операций, является эволюционным шагом использования self-checkout и повышает эффективность применения технологий кассового самообслуживания в сети «Магнолия».