Проект

"КЭС-Холдинг" снижает стоимость обслуживания счетов клиентов внедрением решения Oracle

Заказчики: Т Плюс (ранее КЭС-Холдинг. Комплексные энергетические системы)

Москва; Энергетика

Продукт: Oracle Utilities Customer Care & Billing
На базе: Oracle Utilities

Дата проекта: 2012/01 — 2012/03
Технология: BI
подрядчики - 451
проекты - 3063
системы - 1151
вендоры - 560
Технология: BPM
подрядчики - 483
проекты - 6333
системы - 478
вендоры - 320
Технология: SRM - Управление взаимоотношениями с поставщиками
подрядчики - 97
проекты - 578
системы - 192
вендоры - 137
Технология: Биллинговые системы
подрядчики - 61
проекты - 214
системы - 119
вендоры - 83

Содержание

Компания «Астерос Консалтинг» завершила внедрение биллинговой системы Oracle Utilities Customer Care & Billing для автоматизации расчетов с потребителями в энергосбытовых компаниях «КЭС-Холдинга».

Основание

В рамках перемен в стратегии обслуживания потребителей и внедрения мировых практик в клиентском сервисе решено создать единую биллинговую систему для расчетов с потребителями во всех сбытовых предприятиях холдинга.

«До недавнего времени мы использовали несколько сот разрозненных биллинговых систем. Они были сложны в сопровождении, не имели единого источника данных и требовали большого объема ручных операций. Чтобы повысить качество предоставления услуг, расширить их список дополнительными сервисам в сфере энергоаудита, энергоэффективности, нам было крайне важно иметь качественный биллинговый инструмент, который позволяет получить четкую картину по всем потребителям», — сказал Сергей Емельченков, генеральный директор «КЭС-Энергосбыт».

Задачи

Основными требованиями к решению стали наличие единого хранилища данных, развитый отраслевой функционал и возможность формирования отчетности в режиме реального времени. Выбор сделан в пользу системы Oracle Utilities Customer Care and Billing (CC&B), наиболее полно соответствовавшей потребностям предприятия. Исполнителем проекта стала компания «Астерос Консалтинг».

Решение и ожидания

В результате внедрения автоматизированы расчеты по 960 тыс. лицевым счетам. По предварительным оценкам, благодаря системе стоимость обслуживания одного счета снизится на 27%, а стоимость документов массовой печати (квитанций, договоров и пр.) — более чем на 40%.

По окончании всего проекта биллинговая система будет поддерживать более 4600 тыс. лицевых счетов.

Мнение

«Особое внимание в рамках проекта мы уделили специфическим требованиям энергопредприятия. Мы внедрили решение для массового ввода показаний приборов учета, автоматического перерасчета счетов за обслуживание, расчета потребления на общедомовые нужды и при отсутствии показаний приборов учета. Разработанная система полностью удовлетворяет требованиям законодательства по расчету с физическими лицами. Автоматизация позволит радикально сократить объем ручных операций и высвободить около 200 человек, обслуживающих сейчас биллинг», — подчеркнул Михаил Шерстобитов, руководитель практики Oracle компании «Астерос Консалтинг».