Проект

«Корус Консалтинг» внедрил систему по оптимизации ценообразования для российской DIY-сети «Вимос»

Заказчики: Вимос, ТД (Стройторговля)

Торговля

Подрядчики: Корус Консалтинг
Продукт: Competera платформа для ценообразования

Дата проекта: 2020/05 — 2020/11
Технология: BI
подрядчики - 451
проекты - 3063
системы - 1151
вендоры - 560
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1166
проекты - 14989
системы - 1820
вендоры - 1025
Технология: Системы автоматизации торговли
подрядчики - 312
проекты - 2155
системы - 690
вендоры - 390

2020: Оптимизация ценообразования

«Корус Консалтинг» 18 декабря 2020 года сообщил о внедрении системы по оптимизации ценообразования для российской DIY-сети ТД «Вимос». Теперь ритейлер формирует оптимальные цены с использованием встроенных в решение алгоритмов искусственного интеллекта, что помогает компании увеличивать прибыль.

Сети необходимо было максимизировать прибыль в сезон, сохранить ее уровень в период «затишья», при этом удержав закупочную силу по ключевым категориям и не изменив ценовой сегмент. Все это требовало нетривиального подхода к управлению ценами, кардинального пересмотра методологии и подхода к бизнес-процессам, а также выбора надежного ИТ-инструмента. Для решения данных задач по бизнес- и ИТ-консалтингу компания обратилась к специалистам ГК «КОРУС Консалтинг».

После оценки проекта консультанты предложили выстроить решение на базе Competera Pricing Platform, которая автоматизирует ценообразование с использованием искусственного интеллекта. Специалисты интегрировали инструмент с учетными системами розничной сети, структурировали и вычистили исторические данные, помогли организовать ежедневную выгрузку изменений.

Пилотирование проекта проводилось на нескольких торговых базах. Система анализировала продажи по 25 тысячам товаров (за исключением товаров KVI и промо) и предлагала изменения цен с учетом сформированных для «Вимос» бизнес-ограничений и правил. В течение квартала аналитики «КОРУС Консалтинг» вместе со специалистами сети еженедельно проводили переоценки, а также помогали руководителям товарных направлений в работе с системой и интерпретации предлагаемых ценовых решений.

По результатам пилота выручка ТД «Вимос» выросла на 10%, валовая прибыль – на 9%, а продажи в единицах – на 6%, и все это при сохранении уровня маржинальности. Показатели зафиксированы на 10% географии представленности сети. Компания получила дополнительную прибыль и снизила нагрузку на руководителей товарных направлений. На декабрь 2020 года принято решение о ролл-ауте проекта на всю сеть, что включает в себя масштабирование платформы Competera, ревизию ценовой политики и тактики, пересмотр ценовых зон и конкурентной стратегии, внедрение регулярного мониторинга рынка, кластеризацию ассортимента, выделение обособленной функции в коммерческом подразделении и прочее.

«
Перед компаниями всегда встает вопрос, как реализовать финансовый потенциал. В условиях жесткой конкуренции и насыщенности рынка товарами обычные методы вроде поднятия наценки перестают работать. Решения для оптимизации ценообразования на базе искусственного интеллекта – реальность российской розничной торговли. Такие алгоритмы выявляют зависимости в товарных категориях или между ними, каннибализацию категорий или отдельных товаров, тренды рынков и десятки других внутренних и внешних факторов, влияющих на продажи. Торговые сети накопили достаточное количество данных чтобы нейронные сети могли установить взаимосвязи факторов, которые зачастую неочевидны человеку, и рекомендовать оптимальные цены на товары как для покупателей, так и для торговых сетей. И мы рады, что ТД `Вимос` на собственном опыте убедился в эффективности подобных решений, – комментирует Сергей Воробьев, руководитель направления «Оптимизация ценообразования» департамента аналитических решений ГК «КОРУС Консалтинг».
»

«
Долго существовало мнение, что подобные решения востребованы только в продуктовом ритейле, но наш проект доказывает, что это не так. Мы уже видим большую отдачу от оптимизации ценообразования и планируем дальше развивать систему с помощью специалистов с «КОРУС Консалтинг», – говорит Екатерина Кантина, финансовый директор торгового дома «Вимос».
»