Проект

Zenden: Внедрение Qlik Sense для аналитики продаж в России

Заказчики: Zenden, обувной холдинг

Москва; Легкая промышленность

Продукт: Qlik Sense
На базе: QlikView.Next

Дата проекта: 2015/05 — 2015/10
Технология: BI
подрядчики - 452
проекты - 3080
системы - 1154
вендоры - 561

Содержание

11 ноября 2015 года. Консультационная группа АТК и обувная сеть Zenden объявили о завершении первого этапа проекта по внедрению Qlik Sense. В рамках проекта была разработана детальная аналитика по розничным продажам более 200 магазинов компании, включающая контроль KPI торговых точек и эффективность промо-акций. Проект по аналитической системе Qlik Sense в Zenden стал крупнейшим розничным проектом на территории России и стран СНГ.

Выбор решения

Компания Zenden испытала потребность в инструменте бизнес-аналитики в связи с быстрой экспансией сети. С ростом компании увеличились не только накапливаемые массивы данных, но и количество точек контроля, число сотрудников, нуждающихся в точных и оперативных данных для принятия решений. Все это привело к увеличению количества запросов на разработку и модернизацию отчетов, увеличению трудозатрат на обработку и исследование данных, что, в свою очередь, делало необходимым рост штата аналитиков и программистов. Поэтому в 2015 году руководством компании было принято решение о внедрении системы BI для получения оперативной аналитической отчетности сотрудниками компании, в том числе удаленными.

Ход проекта

В Zenden рассматривали нескольких поставщиков аналитических систем.

Задачей первого этапа проекта по Qlik Sense, выполненного специалистами Консультационной Группы АТК, стал анализ розничных продаж за 2,5 года, включающий KPI по торговым точкам в динамике, like-for-like сравнения магазинов и трафика покупателей. Кроме того приложение включает детальный анализ ассортиментной матрицы с учетом динамики продаж по размерной горке, ценовым интервалам, индексу проникновения и влияния скидок и промо-акций на продажи. Специалисты Консультационной группы АТК провели обучение аналитиков компании для максимально эффективного использования приложений Qlik Sense – самостоятельной кастомизации интерфейса приложений, создания собственных аналитических отчетов и представлений в формате Data Storytelling.

Планы по развитию

В ближайшем будущем Zenden планирует развивать функционал Qlik Sense и создать приложение по анализу товародвижения и дополнительные дэшборды. При этом доступ к приложению появится у отдела логистики и региональных менеджеров сети магазинов. В стратегической перспективе Zenden планирует перенести отчетность всех подразделений компании на Qlik Sense, сообщили TAdviser представители компании-интегратора.

«В первую очередь, при выборе BI-системы нас интересовало качество визуализации данных, простота внедрения и использования системы, чтобы оптимизировать ИТ-затраты на поддержку пользователей аналитики. Мы хотели запустить аналитическое „самообслуживание`, когда наши бизнес-пользователи, а не ИТ-специалисты, смогут легко и быстро создавать необходимые визуализации данных и собственные отчеты. Именно тогда Консультационная группа АТК предложила нам протестировать Qlik Sense и реализовала пилотный проект, который убедил нас в выборе именно этого инструмента аналитики», ─ комментирует процесс выбора решения Александр Сарычев, управляющий партнер, директор розничной сети Zenden.
«Всего за месяц мы смогли увидеть результаты проекта и пользу внедрения. При этом мы не только получили аналитическое приложение, интегрирующее данные из трех внутренних источников данных, но и прошли процесс адаптации пользователей к новому решению. Проект прошел, на наш взгляд, очень быстро и оправдал ожидания: мы получили колоссальную экономию времени – теперь подготовка и самое важное, анализ данных, занимает у нас не целый день, как раньше, а до 30 минут», ─ комментирует процесс разработки приложения Александр Сарычев.