Проект

ActiveCloud помогает образовательному проекту Robolab развивать бизнес онлайн

Заказчики: Robolab

Минск; Образование и наука

Продукт: CloudServer by ActiveCloud (Softline)

Дата проекта: 2020/05 — 2020/11
Технология: IaaS - Инфраструктура как услуга
подрядчики - 216
проекты - 1234
системы - 432
вендоры - 226

2020: Предоставление виртуальной инфраструктуры

ActiveCloud предоставила международной компании Robolab виртуальную инфраструктуру для автоматизации работы обучающих курсов. Об этом стало известно 15 декабря 2020 года. Теперь ученики могут подключаться к системе в считанные минуты без предварительной установки программ на личные устройства.

Реализация проекта позволила компании ускорить развитие онлайн-формата, благодаря чему она сможет усилить присутствие на внешних рынках.

Компания Robolab создает курсы робототехники и программирования для детей в возрасте от 6 до 13 лет. На декабрь 2020 года проект объединяет более двух тысяч студентов из России, Беларуси и ЕС. Ранее порядка 95% бизнеса компании составляли оффлайн проекты: ребята обучались в учебных центрах на стационарном оборудовании. В условиях пандемии компании пришлось оперативно перестраивать бизнес-модель и организовать эффективную дистанционную работу.

«
Изначально заказчик обратился к нам с запросом на автоматизацию работы курса программирования Python в игре Minecraft. С переходом в онлайн стало очевидно, что для того, чтобы просто начать обучение, ребенку совместно с родителями приходится совершить слишком много шагов (установить программы, настроить звук, изображение, подключить сервер к игре и так далее), что само по себе создает сложности. Кроме того, не у всех учеников дома имеются компьютеры, ноутбуки, производительности которых было бы достаточно для работы всех необходимых для обучения приложений, - рассказывает архитектор решений компании ActiveCloud Александр Прусенок.
»

Оптимальным с точки зрения финансовых затрат и скорости внедрения стало развертывание решения в облаке ActiveCloud. Все необходимое ПО располагается на виртуальных мощностях, ученикам для работы нужна всего одна ссылка, открыв которую они получают доступ к игре через API. Преподаватель при этом получает права администратора и может помогать ребятам в случае возникновения сложностей. В процессе развития проекта заказчик расширил пул образовательных программ, перенесенных в облако: на декабрь 2020 года на виртуальном сервере помимо курса по Minecraft размещены также обучающие программы Unity, Scratch, Microsoft Visual Studio.

«
Теперь для обучения ребенку достаточно иметь персональный компьютер и возможность подключения к интернету, что значительно упрощает образовательный процесс. Централизованное размещение ПО в облаке позволяет обеспечить однородность используемого всеми учениками софта и одномоментно устанавливать необходимые обновления преподавателями. Кроме того, компания Robolab может гибко управлять мощностями, наращивая их с ростом бизнеса, при этом задачами по администрированию серверов занимается команда технических специалистов ActiveCloud, - добавляет Александр Прусенок.
»

«
Развитие дистанционного формата является точкой роста для нашей компании. В оффлайне компания практически достигла потолка – у нас более двух тысяч учеников, и мы ограничены количеством офисов и территорией их расположения. В онлайне мы можем расширять свое присутствие на всем русскоязычном рынке, не прибегая к крупным временным и финансовым затратам. Мы быстро осознали, что развивать дистанционный формат без автоматизации процесса подключения к игре невозможно: если первое занятие не пройдет гладко, ученик может потерять интерес, что для нас было крайне нежелательно. Необходимо было упростить ребятам задачу. Быстро стало понятно, что подключение к сервису, предложенному ActiveCloud, является для нас оптимальным вариантом решения задачи. Отмечу, что для корректной работы Minecraft нужна видеокарта, которая требует достаточно высокой производительности оборудования. Аренда места на таком сервере обходится очень дорого, в ActiveCloud смогли решить и эту задачу, - резюмирует Алексей Порошин, заместитель управляющего по развитию и онлайн-направлению Robolab.
»