Заказчики: Paolo Conte (Паоло Конте) Подрядчики: ISpring (Ричмедиа) Продукт: ISpring Learn (ранее iSpring Online)Второй продукт: ISpring Suite Дата проекта: 2017/03 — 2017/03
|
Руководитель отдела обучения и оценки Paolo Conte Александр Туляганов рассказал, как при помощи iSpring в компании запустили систему смешанного обучения для руководителей магазинов.
Мы хотели сделать из директоров магазинов крепких управленцев
Бизнес — это состязание, где цель каждого предпринимателя — закрепиться на вершине турнирной таблицы. Однако каким бы одаренным ни был руководитель, в одиночку это вряд ли удастся. Будущее компании зависит от того, какие «игроки» в составе команды. Потому мы в Paolo Conte уделяем большое внимание подготовке персонала.
В 2015 году мы решили отказаться от стандартной схемы — очное обучение «снизу»: вместо того, чтобы тренировать продавцов, стали «ковать» директоров собственных магазинов.
Задача: воспитать сильного управленца, который смог бы развить магазин, выстроить в нем систему обучения и самостоятельно прокачать сотрудников. Раньше многие директора были лишь исполнителями и ждали распоряжений сверху — не самая правильная модель поведения.
Каких результатов мы хотели достичь:
повысить уровень клиентского сервиса в региональных магазинах; расширить базу постоянных покупателей; увеличить количество дополнительных продаж. Для этого нужно было разработать программу обучения, с помощью которой директора развивались бы непрерывно, без отрыва от работы.
Смешанное обучение стало идеальным решением для наших задач
В основу смешанного обучения мы заложили аудиторные тренинги, а eLearning стал важным дополнением: его мы используем для коррекции знаний и для погружения в тему.
Программа обучения рассчитана на три года. На старте — в первые три месяца — новый руководитель проходит пять электронных курсов. Это матчасть для продавца и управленца:
Стандарты работы в компании: внешний вид, поведение, отношение к клиентам, телефонное общение, этикет. Стандарты обслуживания, технология продаж. Курс по продукту «Материаловедение». Здесь собрано все о материалах, из которых изготавливают обувь: их свойства, особенности, преимущества. Курс по продукту «Строение и виды обуви». Подробный гайд о коллекциях компании: преимущество каждой модели, с чем носить и т.д. Курс по работе с возвратами и рекламациям.
После испытательного срока — квалификационный экзамен. Это электронное тестирование и вебинар с оценочной комиссией. На вебинаре директор решает кейсы и проходит собеседование. Задача: понять, насколько он готов к следующему этапу.TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
Начиная с момента вступления в должность, бизнес-тренер занимается с директором индивидуально: дистанционно или очно. Может даже приехать на место и помочь «поднять» только что открывшийся магазин — все зависит от ситуации.
Следующий этап — обязательное обучение в центральном офисе в Москве. Там программа разделена на три уровня:
Первый уровень — базовый. Начинается базовый уровень с круглого стола, где у директоров есть возможность познакомиться и задать вопросы руководителям всех отделов нашей компании. Далее директора проходят аудиторные тренинги: обучаются подбирать персонал и управлять KPI магазина, а также получают базовый набор управленческий компетенций.
Спустя неделю «ученик» уезжает домой применять знания и навыки на практике. Его дистанционно курирует бизнес-тренер.
Второй уровень — продвинутый. Директора изучают, как создать систему мотивации и обучения в магазине и правильно управлять персоналом. В итоге они уезжают с готовыми планами оптимизации бизнес-процессов в своем магазине. Тренер снова поддерживает, контролирует, корректирует.
Третий уровень — экспертный. Директора обучаются строить команду, управлять конфликтами.
Какую роль в обучении у нас играет eLearning
Для бизнес-тренера, который отвечает за «прокачку» директоров магазинов, eLearning — один из главных инструментов в работе.
С помощью дистанционного обучения тренер может выстроить для директора индивидуальную траекторию развития, которая ведет к главным целям: сформировать крепкую команду и регулярно выполнять план продаж.
Для справки: за каждым тренером закреплено от 12 до 15 руководителей. Ежедневно тренер анализирует KPI их магазинов. Если там выполняют план продаж — хорошо, если нет — плотно работает с директором: совместно ищут причины низких результатов, исправляют ошибки.
Чем выгоден eLearning для компании:
Расширили охват. Теперь мы непрерывно обучаем директоров всех магазинов. Повысили мотивацию сотрудников. Новый формат комплексного обучения нравится самим директорам: учиться можно в любое время в любом месте — доступ к базе знаний не ограничен. Сэкономили время. Мы можем оперативно решать проблемы магазина и непрерывно поддерживать развитие сотрудников. Почему для eLearning мы выбрали iSpring?
Мы тщательно изучили российский и зарубежный рынок eLearning-инструментов. В основе выбора лежали простые критерии:
мобильность и простота использования; интуитивно понятный интерфейс. iSpring сразу выбился в фавориты. Сейчас с его помощью мы проводим всё дистанционное обучение. Используем связку: редактор курсов + СДО.
Интеграция iSpring Suite с PowerPoint сильно упрощает работу. Превратить любую презентацию в электронный курс можно буквально за час. Такая фишка редактора помогает существенно выиграть время. iSpring всегда можно доверять. Курсы выглядят так же, как в режиме предварительного просмотра, и отлично адаптируются под мобильные устройства.
Само обучение проходит в iSpring Online. Система даёт детальную статистику по каждому курсу и тесту. Сразу видно, кто честно учился, а кто «пролистал» материал для галочки.
Интерфейс редактора и системы дистанционного обучения интуитивно понятен. Это очень важно. У нас в штате нет администратора системы и разработчиков. Тесты и курсы верстают бизнес-тренеры, они же загружают материалы в СДО.
Если бизнес-тренеру нужно провести тестирование, вебинар или назначить курс, он легко всё делает сам — доступ в систему не ограничен.
Еще один большой плюс iSpring: ответственная техподдержка. К ребятам всегда можно обратиться за помощью и быстро получить работающий ответ.
Каких результатов достигли
За два года нам удалось повысить профессиональный уровень директоров магазинов, значительно увеличить дополнительные продажи и базу постоянных покупателей. Теперь мы продаем не только продукт, а три в одном: бренд, сервис и продукт.
С прошлого года мы также оказываем консалтинговые услуги партнерам, и не только в fashion-ритейле. Рассказываем, как запустить эффективное обучение персонала и вывести бизнес на новый уровень.