Проект

Oracle E-Business Suite в Центре внедрения Протек

Заказчики: Центр Внедрения Протек

Москва; Фармацевтика, медицина, здравоохранение

Продукт: Oracle E-Business Suite (OEBS)

Дата проекта: 2003/01 — 2018/06
Технология: EAM
подрядчики - 262
проекты - 1131
системы - 250
вендоры - 174
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10627
системы - 726
вендоры - 304

2018: Развитие ERP-системы на базе OEBS

Развитие ERP на базе Oracle e-Business Suite.

Срок проекта - 2017-2018 гг. Подрядчик - Философия.ИТ.

2009: Переход на Oracle E-Business Suite

ЦВ ПРОТЕК образовано в ноябре 1990 года. На рынке фармацевтической дистрибуции работает с 1993 года. В настоящее время это крупнейший отечественный дистрибьютор фармацевтической продукции. Поставщиками ЦВ ПРОТЕК являются более 900 российских и зарубежных производителей лекарственных средств. Региональная сеть ЦВ ПРОТЕК состоит из 40 филиалов, расположенных в областных центрах России, 39 представительств и 12 складов-депо.

Сотрудничество TopS BI и «ЦВ ПРОТЕК» началось осенью 2001 года, когда TopS BI выступила в качестве консультанта по вопросам развития бизнеса в Интернет. По результатам обследования специалистами TopS BI была предложена стратегия использования современных интернет-технологий для решения актуальных бизнес-задач предприятия. В 2002 году в ЦВ ПРОТЕК было принято решение о переводе критически важных бизнес-функций на ERP-систему. Выбор был сделан в пользу решения Oracle E-Business Suite, и при подготовке к смене системы специалистами TopS BI были реализованы несколько проектов по модернизации ИТ-инфраструктуры компании.

Проект по аудиту ИТ-инфрастуктуры. Специалисты TopS BI провели аудит имеющейся системы серверов, а также консолидированного центра хранения данных, который включал в себя комплекс аппаратных и программных средств хранения данных, резервного копирования и архивирования, а также средства управления этим комплексом.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 15.5 т

Проект по построению центра обработки данных (ЦОД). Был разработан технический проект ЦОД, включающий программу модернизации серверной платформы, системы хранения данных, системы резервного копирования, оборудования SAN-сети, сетевой инфраструктуры, системы управления.

Проект по модернизации сетевой инфраструктуры. Сложность проекта заключалась в том, что основным требованием ЦВ ПРОТЕК являлось обеспечение непрерывности функционирования сетевых сервисов компании во время проведения работ по модернизации. Специалисты TopS BI разработали техно-рабочий проект модернизации сети ЦВ ПРОТЕК, реализация которого позволила выполнить все работы практически без остановки функционирования сети.

Проект по созданию системы управления ИТ-инфраструктурой. Для организации системного управления и мониторинга компанией TopS BI были предложены решения на основе HP OpenView Operations. Специалисты TopS BI развернули эту систему и настроили ее взаимодействие с приложениями.

В дальнейшем специалистами TopS BI проводились работы по развитию системы управления ИТ-ресурсами. В 2003 г. была произведена автоматизация диспетчерской IT-службы "ЦВ ПРОТЕК" на базе программного обеспечения HP OV Service Desk. В ходе проекта были решены следующие задачи.

Сформирован единый центр технической поддержки пользователей. Организована возможность консолидации всех основных задач управления ИТ-инфраструктурой и функционального разделения зон ответственности и полномочий сотрудников службы технической поддержки пользователей.

ИТ-службе обеспечен быстрый доступ к информации об использовании сотрудниками компании ИТ-сервисов, программного и аппаратного обеспечения. Создана возможность перераспределения заявок между специалистами ИТ-службы в соответствии с их компетенцией и квалификацией в конкретной проблемной области. Это позволяет быстрее и эффективнее решать возникающие вопросы. Обеспечен механизм повышения приоритета обслуживания заявок и решения проблем.

В соответствии с ITIL, были внедрены и автоматизированы процессы управления инцидентами, управления конфигурациями и изменениями. В перспективе планируется дальнейшее развитие интегрированной системы управления ИТ-ресурсами в соответствии с моделью управления ИТ-услугами (ITSM).

Проект по созданию системы управления сетевыми рабочими станциями. Компанией TopS BI были предложены решения на основе продуктов Altiris. Специалисты TopS BI выполнили техно-рабочее проектирование, развернули «пилотный» стенд, на котором совместно со специалистами заказчика были отлажены процедуры управления жизненным циклом рабочих станций. В том числе процессы инвентаризации, распространения программного обеспечения, удаленного управления. После отладки всех процедур управления, специалисты TopS BI разработали полный комплект эксплуатационной документации, развернули систему управления рабочими станциями на всех автоматизированных рабочих местах пользователей и настроили ее взаимодействие с системой автоматизации диспетчерской службы.

Кроме того, с января 2003 года консультанты TopS BI и специалисты "ЦВ ПРОТЕК" реализуют проект внедрения ERP-системы Oracle E-Business Suite. Существенными особенностями проекта являются его масштабность, которая связана с одновременным внедрением большого числа функций, автоматизирующих практически все финансово-хозяйственные операции предприятия, а также централизованная архитектура решения, обеспечивающая унифицированную эксплуатацию системы в филиалах и Головном предприятии.

В соответствии со стратегией "ЦВ ПРОТЕК" по переходу на единую ERP-систему, на первом этапе осуществлялось внедрение системы в «пилотных» филиалах. На основе опыта эксплуатации системы в филиалах ведется подготовка к внедрению Oracle E-Business Suite в Головном предприятии. Такой подход позволяет снизить риски при замене критических для бизнеса приложений.

В 2004 г. в «пилотных» филиалах был осуществлен запуск ERP-системы в промышленную эксплуатацию. Система поддерживает весь основной бизнес-цикл филиалов, включая продажи, управление складом, отгрузками и доставками товара клиентам, учет дебиторской и кредиторской задолженности, сведение данных для бухгалтерского учета, расчеты по региональным налогам.

Кроме того, была осуществлена стандартизация бизнес-процессов филиала, разработана методика по быстрому запуску ERP-системы в филиалах, что позволяет тиражировать готовые решения. Головное предприятие в режиме реального времени обладает полной информацией о работе «пилотных» филиалов.

К концу 2006 г. система была успешно запущена в семи филиалах "ЦВ ПРОТЕК", а также на Головном предприятии в части финансового учета (реализованы три вида учета: управленческий учет по стандартам US GAAP; российский бухгалтерский учет; российский налоговый учет).

В настоящее время продолжается развертывание системы в филиалах, развитие ее функциональности.