Заказчики: Тойота-Украина Подрядчики: OntargIT (Онтаргит) Продукт: Microsoft Dynamics AX 2009На базе: Microsoft Dynamics AX Дата проекта: 2011/05
|
Для реализации проекта внедрения Microsoft Dynamics AX, «Тойота-Украина» привлекла компанию OntargIT, партнера Майкрософт, которая специализируется на внедрении решений на базе Microsoft Dynamics AX и объединяет опытных специалистов, в т.ч. в автомобильной отрасли. В декабре 2009 г. был начат проект по автоматизации процессов логистики и продажи автомобилей брендов Toyota и Lexus на базе последней версии Microsoft Dynamics AX (2009). Логичные рамки проекта предусматривали автоматизацию следующих групп бизнес-процессов:
- Логистика импорта, экспорта и внутренних перемещений;
- Управление продажами и ценообразование в дилерской сети;
- Поддержка fleet-продаж;
- Интеграция с глобальными системами Toyota (системы планирования и учета продаж), с системами *контрагентов - поставщиков услуг;
- Распределение дополнительных затрат;
- Расчеты с покупателями и поставщиками;
- Создание веб-портала для дилеров;
- Двусторонняя интеграция с существующей системой бухгалтерского учета;
- Создание системы аналитического отчета на базе OLAP-технологии.
В рамках проекта также был разработан веб-портал для дилерской сети «Тойота-Украина», которая включает в себя 36 дилерских центров по всей Украине и один центр в Молдове. При помощи веб-портала дилеры могут в режиме онлайн управлять резервами автомобилей.
В октябре 2010 г. была начата эксплуатацию системы: сотрудники отделов логистики, продаж и финансов компании начали работать в новой системе, при поддержке специалистов OntargIT.
Георгий Асадчий, финансовый директор ПИИ «Тойота-Украина»: «Toyota – динамичная компания в процессе непрерывного улучшения. Это определило сложность проекта, который характеризовался постоянными дополнительными требованиями к системе, определяемыми потребностями бизнеса. Во время реализации Проекта его рамки были существенно увеличены – логистика импорта та взаимоотношения с дилерами пополнились несколькими новыми схемами. В определенный момент консультанты изменили концепцию реализации одного из ключевых бизнес-процессов – логистики автомобилей. Развитие системы происходит непрерывно. В феврале закончился отдельный проект по унификации (объединению) процесса продаж автомобилей и запасных частей рамках одной базы последней версии системы. В настоящий момент формируется подсистема отчетности и развивается корпоративный портал, в планах ближайших месяцев - поддержка процессов сервиса (предпродажной подготовки автомобилей и др.) в Microsoft Dynamics AX. Отдельно хочу отметить высокий профессиональный уровень консультантов и руководителя проекта».Помощник или конкурент? Чем ИИ может быть полезен в HR-процессах
Василенко Игорь, директор по консалтингу компании OntargIT: «Реализованное решение для Toyota поддерживает высокий уровень автоматизации (например, механизм распределения автомобилей между автовозами с помощью алгоритмов линейного программирования стал любимым проектным заданием для ведущего разработчика) и предусматривает расширение списка бизнес-процессов, которые поддерживаются, для дальнейшего развития системы. Результат стал возможным благодаря плодотворной работе дружной проектной команды, которая с самого начала была ориентирована на результат. У нас не было конфликтов при распределении ответственности – сразу начали работать в соответствии с принципом оперативного перераспределения задач. Спонсор Проекта принимал участие в проекте (активно и конструктивно!) на всех фазах Проекта, а на запуске – в ежедневном режиме».
Для обеспечения контроля качества реализации проекта, «Тойота-Украина» задействовала консультантов компании Ernst&Young.