Компания «ТРАК ЦЕНТР» - крупный импортер европейской грузовой техники, развивающий собственную федеральную сеть автоцентров, использует
CRM-решение на основе Microsoft Dynamics CRM для обеспечения оперативной обработки клиентских запросов, управления критически важной коммерческой информацией и усиления контроля функционирования системы продаж.
О заказчике
Компания «ТРАК ЦЕНТР» специализируется на оказании услуг по продаже и сервисному обслуживанию грузовой и специализированной техники и запчастей ведущих мировых производителей – MAN, Renault, Iveco, NEOPLAN, KRONE, BECEMA, HUMBAUR, KOGEL, MEILLER. Компания была образована в Казани в 2005 году и в настоящее время представляет собой федеральную сеть специализированных автоцентров под единым брендом TRUCK Center на всей территории России, число которых к 2012 году должно вырасти до 25.
Оборот компании составляет около 3 млрд. руб. (оценка «Церих кэпитал менедж-мент», 2007 год).
Ситуация
Быстрый рост объемов продаж и увеличение числа региональных представителей компании «ТРАК ЦЕНТР» серьезно увеличили нагрузку на коммерческий депар-тамент компании и потребовали от руководства Компании пересмотреть политику в области информационного обеспечения системы продаж.
В компании назрела необходимость разработки корпоративной CRM-системы, которая позволила бы:
• повысить оперативность исполнения основных коммерческих операций по продаже специализированной техники;
• создать единую базу данных и обеспечить удобный интерфейс работы со специализированной информацией:
– клиентские заказы;
– актуальные резервы товарных позиций;
– расчеты с клиентами и текущие денежные поступления;
– планы продаж;
– коммерческие предложения и договора;
• разработать и внедрить инструменты для эффективного и точного анализа системы продаж.
«Мы рассчитываем создать не просто сеть высококачественных центров сервис-ного и технического обслуживания спецтехники, мы хотим предложить нашим клиентам совершенно иной уровень обслуживания от квалифицированного под-бора автотехники и различных схем кредитования до круглосуточного автосервиса. Внедрение Microsoft Dynamics CRM – это лишь первый шаг в обеспечении стратегических планов развития нашей компании, и по нашим оценкам, он оказался весьма результативным, во многом благодаря профессионализму и заинтересованности компании «НОРБИТ» в успехе проекта». Выбор решения
Для выбора CRM-системы и поставщика решения руководством ТРАК ЦЕНТРа был организован открытый тендер, на который компания «НОРБИТ» представила собственный проект разработки корпоративной CRM-системы «ТРАК ЦЕНТР» на базе программной платформы Microsoft Dynamics CRM.
По оценкам руководства ТРАК ЦЕНТРа, предложение компании «НОРБИТ» было признано оптимальным как с точки зрения функционального дизайна решения и возможностей его масштабирования, так и с точки зрения совокупной стоимости разработки и владения корпоративной CRM.
Решение
Корпоративная CRM-система компании «ТРАК ЦЕНТР» разработана таким образом, чтобы обеспечить информационную поддержку основных коммерческих бизнес-процессов компании: поиск и привлечение новых клиентов, продажа специализиро-ванной грузовой техники, оценка эффективности корпоративной системы продаж.
Продажа специализированной грузовой техники:
- ведение подробной информации клиентах и истории взаимодействия с ними;
- оценка бюджетной обеспеченности клиентов;
- управление модельным рядом автомашин и спецтехники;
- учет идентификационных номеров продукции;
- хранение актуальной информации по остаткам продукции на складах;
- возможность резервирования товарных позиций по запросам клиентов;
- контроль оплаты и поступлений авансовых платежей по клиентским догово-рам;
- автоматический расчет стоимости договоров и величины остатков по оплате договоров;
- формирование коммерческих предложений и договоров с использованием готовых шаблонов.
Управления маркетингом:
- сегментация клиентской базы;
- управление маркетинговыми кампаниями;
Оценка эффективности корпоративной системы продаж:
- отчет по анализу активности работы менеджеров;
- отчет по поступлениям денежных средств в привязке к клиентам и договорам;
- отчет по состоянию реализации текущих контрактов.
Интеграция с Call-центром компании:
- фиксация всех обращений клиентов;
- автоматическое напоминание о пропущенных вызовах и необходимости со-вершения повторных звонков;
- автоматическое распределение звонков по менеджерам в зависимости от региона звонящего;
- автоматическое направление звонка клиента на ответственного менеджера.
Результаты
Внедрение Microsoft Dynamics CRM в коммерческом отделе компании «ТРАК ЦЕНТР» и создание на ее основе корпоративной CRM для управления продажами специализированной техники позволило существенно оптимизировать коммерческие бизнес-процессы компании, а именно:
- упростить работу с планами продаж;
• повысить уровень клиентского сервиса и скорость обработки запросов и об-ращений;
• повысить качество организации и исполнения сделок;
• повысить точность расчетов с клиентами;
• улучшить качество договорной работы;
• повысить достоверность оценки корпоративной системы продаж и точности прогнозных планов.
«Не секрет, что многие IT-проекты, в том числе проекты внедрения Microsoft Dynamics CRM, зачастую затягиваются. CRM-проект в компании «ТРАК ЦЕНТР» отличает очень четкое соблюдение поставленных сроков, чего удалось достичь благодаря идеальному сочетанию желания и усилий Заказчика, высокого профессионализма консультантов и отличной организации управления проектом. Фактически уже через полтора месяца после начала проекта сотрудники ком-пании перешли на работу в систему. Отдельно хотелось бы поблагодарить руководство компании «ТРАК ЦЕНТР», которое создало все условия для успешной реализации проекта».
Перспективы
В дальнейших планах компании «ТРАК ЦЕНТР» - расширение возможностей Microsoft Dynamics CRM на продажу запчастей и автоматизацию работ по управлению сервисными услугами.
О партнере
На российском рынке CRM компания «НОРБИТ» представляет ведущую экспертизу по разработке и внедрению CRM-решений на основе программного продукта Microsoft Dynamics CRM. НОРБИТ является единственным российским партнером Microsoft, обладающим статусом Premium Partner по направлению Microsoft Dynamics CRM, и победителем конкурса Microsoft Dynamics CRM Awards 2007-2008 «5 Звезд».
В активе компании три крупнейших внедрения Microsoft Dynamics CRM в России - Страховой дом ВСК, группа компаний Энергобаланс и компания «Афиша», а также отраслевые CRM-проекты для ведущих игроков российского бизнеса: Группа компаний ЛАНИТ, Издательский дом «Альпина Бизнес Букс», радиостанции СИТИ-FM и Relax FM, КА «ДОМЕЛИ» и другие.
Отраслевые CRM-компетенции компании сосредоточены в отраслях информационные технологии, кадровые услуги, страхование, энергетика, торговля и дистрибуция, издательский и медиабизнес. Специалисты компании «НОРБИТ» также имеют опыт проектирования и внедрения информационных CRM-решений для торговых и дистрибуторских компаний, инвестиционно-финансового сектора, телекоммуникационных компаний, рекламных агентств, риэлтерского бизнеса и автодилеров.
Контактная информация:
http://www.norbit.ru
e-mail: info@norbit.ru
тел.: (495) 787-2992
Для получения дополнительных сведений о клиенте посетите сайт:
http://www.truck-center.ru/