Проект

Expert Logistic WMS управляет складом элитной косметики

Заказчики: Laima-Lux Group

Торговля

Подрядчики: Ай Ти Скан (IT Scan)
Продукт: Expert Logistic RTW

Дата проекта: 2011/02
Количество лицензий: 10
Технология: WMS
подрядчики - 139
проекты - 2157
системы - 188
вендоры - 125
Технология: Логистическая информационная система
подрядчики - 85
проекты - 1068
системы - 143
вендоры - 107

Подведены итоги внедрения WMS-cистемы на дистрибутивный склад компании «Laima-Lux Group», - эксклюзивного дистрибьютора профессиональных косметических брендов на территории России, Латвии и Литвы. Компания , основанная в 1997 году в Риге известной певицей Лаймой Вайкуле, уже более десятка лет успешно работает на российском рынке, с каждым годом стабильно и уверенно расширяя сферу своей деятельности.

На складе общей площадью 1100 кв.м организовано плотное хранение большого количества товара, в основном, мелкоштучной группы. До автоматизации на складе практиковалась сборка по бумагам заказов, состоящих из множества мелких единиц визуально идентичной косметической продукции, приводила к значительному количеству ошибок. Допущенные ошибки вскрывались позже, во время инвентаризации и в претензиях клиентов. Внедрение системы управления складом должно было обеспечить максимальную точность комплектации заказов и независимость от экспертных знаний сотрудников, выполнявших приемку и размещение товара на складе.

Внедрение системы управления складом «Expert Logistic» было осуществлено компанией-разработчиком «Ай Ти Скан». В ходе проекта были выполнены инжиниринг бизнес-процессов склада, интеграция с корпоративной учетной системой 1С, произведено обучение и тестирование персонала склада.

Директор по логистике "Laima-Lux Group" Юрий Цубин об итогах внедрения Expert Logistic WMS:

«По результатам нескольких месяцев эксплуатации системы можно уверенно сказать, что задачи, которые мы ставили перед собой в начале проекта, - достигнуты. Благодаря внедрению WMS мы получили полный контроль и управление движением товара на складе в режиме реального времени и наконец-то ушли от зависимости в экспертных знаниях персонала.

Ранее мы тратили долгое время на обучение каждого нового сотрудника и опять же теряли его в случае увольнения. Сейчас подготовка нового сотрудника занимает 1-2 дня. Привлекая на период полной инвентаризации на склад дополнительные людские ресурсы, мы тратим на их обучение всего несколько минут. Люди быстро осваивают методы работы с терминалом сбора данных и далее просто следуют указаниям WMS. Чекап для искусственного интеллекта: зачем и как тестировать ИИ-решения?

С внедрением системы не только были стандартизированы все складские бизнес-процессы, но и приведен в идеальное состояние справочник товаров в ERP-системе. На основе новой отчетности, отражающей актуальную динамику нагрузки на склад и производительность склада/смены/сотрудника, усовершенствована система планирования, что позволило существенно снизить количество пиковых нагрузок на склад.

Мы достигли высокой точности выполнения складских операций, не только в сборке заказов, но и в инвентаризации. Большим плюсом для нас стала функция накопления глобальной статистики по действиям персонала на складе. Любое действие персонала всегда отражено в системе. Мы можем моментально поднять историю сборки и отгрузки заказа по номеру заявки. Ещё одним бонусом автоматизации стала возможность оказывать квалифицированные услуги ответственного хранения сторонним компаниям.

На настоящий момент на складе мы используем как статическое, так и динамическое хранение. Разные группы товара одновременно обрабатываются по различным логистическим методам ротации грузов на складе. Например, для основной массы товара используется метод FIFO с учетом партий поставок, а для фармацевтической продукции – FEFO, чтобы обеспечить контроль сроков годности.

Подводя итог, можно сказать, что внедрение WMS-системы стало важнейшим шагом на пути совершенствования складских бизнес-процессов и повышения эффективности работы Laima-Lux Group. Сегодня мы гарантируем не только качество нашей продукции, соответствие международным стандартам, но и высокий уровень обслуживания клиентов».