Проект

Сеть зоомагазинов «4 лапы» апробировала видеоаналитический сервис контроля очереди от Ainerics

Заказчики: 4 лапы

Жуковский; Торговля

Продукт: Ainerics Сервис умного видеонаблюдения

Дата проекта: 2019/11 — 2020/01
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1166
проекты - 14989
системы - 1820
вендоры - 1025
Технология: ИБ - Биометрическая идентификация
подрядчики - 208
проекты - 694
системы - 384
вендоры - 242
Технология: Системы видеонаблюдения
подрядчики - 336
проекты - 842
системы - 683
вендоры - 326
Технология: Системы видеоаналитики
подрядчики - 174
проекты - 474
системы - 363
вендоры - 240

2020: Пилотный проект внедрения видеоаналитического сервиса контроля очереди

Розничная сеть зоомагазинов в России «Четыре Лапы» провела пилотный проект, в ходе которого была продемонстрирована эффективность сервиса контроля очереди. Поставщиком выступила компания Ainericsпровайдер VAaaS (видеоаналитика как сервис), использующий собственные модули распознавания. Об этом провайдер сообщил 15 июня 2020 года.

Высокий уровень обслуживания клиентов – один из приоритетов торговой сети «Четыре лапы», наряду с ассортиментом товаров для домашних животных, быстрым сервисом. Очередь на кассе – одна из извечных проблем ритейла; с этой неприятной ситуацией покупатель может столкнуться в любом магазине. Если ситуация с очередями повторяется, это может привести к снижению лояльности и спровоцировать отток клиентов.

Понимая это, в ноябре 2019 года топ-менеджмент торговой сети «Четыре лапы» решил провести эксперимент: задействовать видеоаналитику для автоматизации контроля над возникновением очередей. Были сформулированы общие требования: система должна сканировать прикассовую зону, подсчитывать количество людей в очереди, при превышении заданного порога отправлять уведомление ответственным сотрудникам. Определенные нюансы были связанные с необходимостью различать покупателей от сотрудников магазина – кассиров.

В результате конкурсного отбора реализация пилотного проекта была поручена компании Ainerics, в чью пользу сыграли 2 основных фактора. Во-первых, была предложена реализация в формате «видеоаналитика как сервис». Команда Ainerics выполнила комплексное внедрение, адаптацию и настройку алгоритмов распознавания и системы видеоаналитики в целом. Руководство сети получило в свое распоряжение готовое бизнес-решение: постоянный мониторинг очередей, необходимые оперативные уведомления и регулярные отчеты.

Во-вторых, сотрудники Ainerics взяли на себя обязательства доработать модули видеоаналитики исходя из специфики конкретного проекта.

«
Отделить кассиров в фирменной униформе «Четырех лап» от покупателей магазинов была необычной, но понятной для нас задачей, – говорит Максим Горев, директор по продуктам Ainerics. – Совокупность нейронных сетей, которую мы используем для развития и обучения системы видеонаблюдения, позволили быстро добиться желаемого результата.
»

После проведения пилотного проекта в одной из торговых точек сервис контроля очереди был внедрен еще в нескольких магазинах сети, весь проект занял около двух месяцев. Результаты эксперименты признаны успешными: система с высокой точностью детектирует возникновение очередей, отправляет уведомления управляющим магазинам на email, SMS или в Telegram-канал, формируются регулярные отчеты о загрузке касс.

«
Команда Ainerics гордится сотрудничеством с сетью зоомагазинов «4 Лапы», тем более что у многих из нас есть домашние любимцы, - рассказал Никита Нечаев, генеральный директор Ainerics. – После завершения эпопеи с карантином мы надеемся расширить наше сотрудничество, и обсудить с партнерами возможность использовать другие сервисы видеоаналитики, среди которых контроль рабочего времени, тепловые карты интересов покупателей, обеспечение безопасности.
»