Проект

Япона Мама (Палтусов: Ресторан)

Заказчики: Япона Мама (Екатеринбург)

Екатеринбург; Туризм, гостиничный и ресторанный бизнес

Подрядчики: Палтусов
Продукт: Палтусов: Ресторан
На базе: 1С:Предприятие 8.2

Дата проекта: 2011/07
Количество лицензий: 24
Технология: Учетные системы
подрядчики - 451
проекты - 4526
системы - 1197
вендоры - 588

Открытие первого ресторана "Япона Мама" в г. Екатеринбурге состоялось в 2009 г. Сегодня в состав сети ресторанов японской кухни входят в общей сложности шесть заведений "Япона Мама" и "Япона Паб".

Для эффективного управления сетью ресторанов руководству необходимо было обеспечить единые стандарты обслуживания клиентов и производства блюд, разработать правила ценообразования, организовать складской учет, а также работу с заказами поставщикам. Для решения перечисленных и ряда других задач на современном уровне требовалась автоматизация бизнес-процессов производства, учета и управления.

В качестве партнера для выполнения работ по внедрению информационной системы была привлечена компания "Палтусов" (1С:Франчайзи, г. Нижний Тагил), имеющая успешный опыт реализации подобных проектов.

По результатам анализа программных продуктов, предназначенных для автоматизации ресторанов, было принято решение о внедрении автоматизированной системы на основе прикладного решения "Компания Палтусов:Ресторан" на платформе "1С:Предприятие 8.2". Выбор программного продукта был обусловлен его функциональными возможностями, а также гибкостью настройки и возможностью масштабирования. Рассмотрим основные возможности прикладного решения.

Основные возможности "Компания Палтусов:Ресторан"

Программный продукт предназначен для автоматизации оперативного учета и решения управленческих задач на предприятиях общественного питания различного типа – в кафе, ресторанах, рабочих столовых, барах, бильярдных, дискотеках и т.д.

В состав программы входят рабочие места Front Office и Fast Food, предназначенные для управления продажами. Для управления закупками и производством используется рабочее место Back Office.

Рабочее место Front Office предназначено для ресторанов, клубов, дискотек и бильярдных. С ним работают администратор зала, официанты, бармены и кассиры. С помощью данного рабочего места можно, используя каталог или план-меню, выполнить ввод заказов посетителей с различных столов и бара. Предусмотрен вывод заказа на кухонные принтеры. Реализована возможность разбиения чека внутри стола на различные заказы, переноса чеков между столами, а также объединения столов и заказов. Программа позволяет назначать скидки, в том числе по дисконтным и клубным картам, а также в рамках рекламных акций. Предусмотрена регистрация оплаты наличными денежными средствами, а также обслуживание в кредит и другие возможности. Реализована возможность закрытия кассовой смены и формирование отчетов по текущим и закрытым столам.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется 2.6 т

Рабочее место Fast Food является рабочим местом кассира столовой, кафе или предприятия быстрого питания. С его помощью кассир может выполнить набор чека, используя артикул блюда, каталог или план-меню. Предусмотрены ввод скидок, в том числе и по дисконтным картам, регистрация приема и возврата оплаты, а также закрытие кассовой смены и формирования отчетов.

Используя рабочее место Back Office, можно регистрировать заказы поставщикам и проводить анализ товарных запасов (ABC), а также оформлять операции поступления товаров, продуктов и услуг от поставщиков. Реализована возможность формировать и хранить калькуляции блюд, выполняется расчет пищевой и энергетической ценности. Предусмотрены оформление списания блюд и продуктов, а также регистрация выпуска готовой продукции, в том числе автоматическая, на основании реализации текущей смены и другие возможности.

Программный продукт поддерживает работу с фискальными регистраторами, кассовыми аппаратами в режиме off-line, сервисными и кухонные принтерами, считывателями магнитных и проксима карт, сканерами штрихкода, оборудованием для включения света над бильярдными столами, а также с дисплеями покупателя.

Программа позволяет вести количественно-суммовой учет исходных продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд в разрезе организаций и мест хранения – складов, кухонь и точек реализации. Реализация, а также списание товаров, материалов и продукции выполняются по средневзвешенному методу. Учет ведется в закупочных ценах.

Предусмотрена возможность отключать режим проверки остатков по местам хранения в момент списания продуктов и товаров. Отключение контроля остатков дает возможность быстро списывать материальные ценности без затрат времени на немедленное выявление причин, по которым информация о товарах и продуктах отсутствует в системе.

Прикладное решение обеспечивает обработку всех данных в режиме реального времени, а также позволяет подключаться к системе и легко работать с ней удаленно через Интернет.

Бухгалтеру-калькулятору программа способна значительно облегчить ведение количественно-суммового учета, а также повысить его качество и оперативность. Одной из самых распространенных проблем, влияющих на качество и трудоемкость учета в общепите, является отклонение фактического расхода продуктов от заданных нормативов. В отличие от многих других систем решение "Компания Палтусов:Ресторан" позволяет автоматически выполнять пересчет данных по списанию продуктов по технико-технологической карте в случае внесения изменений в нормы закладки задним числом на основании выявленных и подтвержденных данных.

Для руководящего звена ресторана программный продукт является полнофункциональным бизнес-помощником. С его помощью руководство может не только получать информацию о реализации и движении продуктов на складе, но и выполнять множество действий, связанных с ежедневной работой. Так, программа позволяет формировать график работы персонала и контролировать его исполнение, начислять сотрудникам повременную заработную плату и бонусы от объема продаж, формировать регулярную финансовую отчетность и т.д.

Простой и понятный интерфейс прикладного решения позволяет официантам, барменам и кассирам обслуживать посетителей быстрее и более качественно. Возможность приема заказов с разбивкой по посетителям избавляет официанта от необходимости лишний раз обращаться к администратору зала для выполнения операций по переносу блюд и разделению счетов. Для лучшего взаимодействия с кухней официант может задать порядок подачи блюд и самостоятельно контролировать время подачи. Удобные функциональные возможности по управлению стоп-листами, т.е. списками временно отсутствующих блюд, не позволят официанту предложить посетителю блюда, которые отсутствуют на текущий момент. Доступ сотрудников к персональной отчетности обеспечивает им получение информации о результатах своей работы и мотивирует их на повышение продаж.

Результат автоматизации

В результате выполнения проекта в ресторанах сети автоматизированы бизнес-процессы реализации, а также складской и производственный учет.

После закрытия кассовой смены и регистрации выполняется формирование ряда аналитических отчетов, в том числе таких как "Анализ продаж и списания" и "Анализ блюд". С их помощью можно проконтролировать наценку и рентабельность каждого блюда.

Автоматизирован полный цикл оборота продуктов питания, который включает формирование заказа поставщику, а также оформление поступления, перемещения и списания продуктов. Проводится инвентаризация. Учет продуктов в системе ведется в разрезе таких дополнительных характеристик, как срок годности и сертификат безопасности. Списание продуктов выполняется по статьям затрат "Реализация", "Питание персонала", "Порча" и т.д. Предусмотрен учет пересортицы.

В результате автоматизации производственного учета в ресторанах теперь значительно облегчен контроль себестоимости. Например, исключены ошибки расчета себестоимости при движении продуктов и полуфабрикатов между складом и производственными подразделениями.

Внедрение информационной системы позволило ресторанам сети минимизировать затраты. Руководство теперь может управлять заведениями через Интернет в удаленном режиме и получать данные о финансовом результате уже в конце рабочего дня. Использование дисконтных и бонус-карт способствовало повышению лояльности посетителей.

В общей сложности в сети ресторанов "Япона Мама" автоматизировано 24 рабочих места. Внедрение системы в каждом ресторане потребовало не более 1–2 дней. В планах компании "Япона Мама" открытие и автоматизация новых ресторанов.

Прикладное решение "Компания Палтусов:Ресторан" получило от фирмы "1С" сертификат "Совместимо! Система программ "1С:Предприятие".